Те страны, где у населения нет возможности зарабатывать, исчезают
Осознаем ли мы ситуацию в которой оказалось наше государство? Абстрагировавшись от риторики сиюминутных «зрад» и «перемог», стоит взглянуть на глобальный контекст, в котором оказалась Украина.
Осознаем ли мы ситуацию в которой оказалось наше государство? Абстрагировавшись от риторики сиюминутных «зрад» и «перемог», стоит взглянуть на глобальный контекст, в котором оказалась Украина. Времена, когда в Украине было два ответа на «самый главный вопрос», безвозвратно прошли. Риторика «мы идем в ЕС и НАТО» или «Россию и ТС» более не отражает ни внутреннюю действительность, ни внешнюю по отношению к Украине. Более того, эти темы уже не так электорально привлекательны, как три года назад и не делят страну пополам.
Да, безусловно, пока еще, эта риторика – залог попадания в ВР, ниша 8-10%, а вечное обещание «безвиза» и того более, способно обеспечить пребывание во власти порядка 5-7 лет. Но стоит ли голосовать за партии для которых это предел мечтаний? Ведь со стороны это все выглядит, как попытка продать футбольные бутсы безногим. За последних три года мир изменился очень сильно, но мы остались на месте. Лозунги, с которыми действующие политики сформировали аппарат власти, уже не работают, но новых нет.
Будем откровенны – того ЕС, с которым мы стали партнерами в 1994 году, уже не существует, как и не существует той Украины. И, чтобы не откатываться на 23 года назад, скажем проще – Украины и ЕС образца 2013 года уже нет. Мы откатились назад по многим (всем?) показателям, по большому счету безвозвратно, озвучиваемые периодически сроки в 15 – 25 лет, через которые Украина может выйти на прежние темпы роста, в наших реалиях – никогда.
ЕС, в свою очередь, испытывает системные проблемы с мигрантами – они так и не становятся “европейцами”. “Внутригосударственные” процессы, если их можно таковыми назвать, как то – единая валюта, армия, конституция либо в полном, либо частичном тупике. Тенденция выхода из ЕС и концентрация на внутренних проблемах стран-участников. Все это трансформирует ЕС, возможно, до неузнаваемости, в обозримом будущем. Соответственно, реалии приобщения к “Европейской семье”, для нас в очередной раз изменятся а мы не способны адаптироваться быстро к меняющейся ситуации. Риторика и лозунги остаются неизменными.
Россия за 25 лет так и не смогла предложить хоть сколько-нибудь привлекательный объединительный проект (аналогичный ЕС?) на постсоветском пространстве, не пророссийский в своей сущности. Такому проекту стоило бы учитывать не только экономические факторы, но и культурные (сохранение идентичности, языка, истории странами участницами). Оказалось, что дешевые энергоносители, открытые рынки сбыта товаров и услуг, невысокие налоговые ставки, которые предоставляла РФ, стали не первоочередными приоритетами в выборе векторов внешней политики Украины, т.к. выработаны они не на основе адекватных партнерских отношений. Мы стремительно начали склоняться к евроинтеграции, несмотря на свое довольно низкое экономическое развитие, отсталость производства, наличие квот на продажу товаров в ЕС и высокие налоговые ставки. ГТС, которой отечественные чиновники и политики привыкли размахивать как знаменем, очень скоро потеряет свой смысл, без российского газа – это обычный металлолом, который ничего не стоит и подвержен быстрому разрушению. А строительство “потоков” в обход Украины идет полным ходом. Мы теряем свою ценность и привлекательность.
На сегодняшний момент в Украине около 350 (!!!) политических партий, у них есть программы, которые никто не читал и, наверное, какая-то идеология, разработку которой они заказывают технологам и сами иногда даже не понимают. Потому в целом вся их риторика сводится к “мы за все хорошее, против всего плохого”, т.е. банальное сиюминутное метание. К чему оно приводит – мы обсуждали в прошлом блоге.
Даже такие топ-партии, как БПП, партия Президента, не имеют никакой идеологии в своих основаниях. У них в программе написано «христианские демократы», но сама по себе христианская демократия – это реакция на Вторую мировую войну, с тех пор 70 лет прошло… Да, безусловно в некоторых странах она существует до сих пор и является актуальной, но в некоторых уже нет. Надо всегда помнить и понимать, что подобные смысловые конструкции, как правило, уместны в то время и в том смысловом пространстве, для которого были разработаны.
Так вот:
Мир меняется, но кто-то по прежнему дрейфует в подлодке “Запорожье”.
350 партий – это психопатология. Например, ввиду тотальной войны с малым и средним бизнесом (сносы мафов, закрытие флп, повышение налогов), практически ни одна партия не выступила против, т.е. они не представляют интересы малого и среднего бизнеса? Такие же примеры актуальны для врачей, учителей, ученых, пенсионеров МВД – из всех 350 не нашлось тех, которые бы представляли интересы этой части населения (большей части населения страны).
На сегодняшний момент в Украине нет политических партий, которые бы отстаивали интересы населения, либо какой-то его части. «Я не хочу содержать безработных» – заявил на днях премьер-министр и всех все устроило. На сегодня в Украине 1,66 миллиона безработных, что равно 1,66 миллиона избирателей, мнение которых никому не интересно.
Не стоит обольщаться и верить в мифических «друзей Украины». Мы никому не нужны и, важно понять, что кроме нас самих никто нам не поможет. Пора уйти от статуса «просящего» и начать жить по средствам, поначалу будет очень тяжело, потом просто тяжело, и в перспективе, возможно, станет терпимо. Но что известно точно: те страны, где у населения нет возможности зарабатывать, исчезают.
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13673
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 7233
-
"Якщо заробляємо півтори гривні – щасливі" – власник мережі АЗС
Бізнес 6645
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5199
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4194