Расстрел в Княжичах: много вопросов и мало ответов
Профессиональная дискредитация стала трендом не только украинского политикума, но и правоохранителей.
Это блог вопросов и выводов, которые на данный момент можно объективно сделать по вчерашней перестрелке в Княжичах. Если честно, совсем не хочется комментировать то, что спикеры МВД в очередной раз пытаются подать народу как «убедительную версию», ведь они эту версию не могут даже согласовать между собой. Также нет желания писать о провале реформы МВД, думаю в «секте свидетелей покращення» и так осталось немного адептов. Похоже, недавно описанная мною история о «пастушке», который часто кричит в своем Фейсбуке «помогите!» и которому уже никто не верит, стала украинской реальностью.
Но есть несколько моментов, на которые все же хочется обратить внимание. Утро воскресенья началось с большого количества сообщений о «взрыве склада боеприпасов, потрясшем весь Донецк», «более ста погибших боевиков» и прочее стандартное бла-бла-бла о «донецких партизанах». Многие понимали, что это обычный вброс, но по «удивительной случайности» эта новость была в топе, раскручивалась и активно комментировалась. О событиях в Княжичах еще не было известно широкой аудитории и, очевидно, таким образом пытались приглушить надвигающуюся информационную волну. Не удалось.
Второй весьма странный момент: до сих пор нет видео с камер. Заметьте, даже после расстрела патрульных в Днепре видео показали – порезанное, но показали. И тут вывод напрашивается сам собой: это видео зафиксировало события куда печальнее, тех, которые произошли в Днепре. И нам его, скорее всего, не покажут даже в обработке «Эспрессо».
Кроме того, почему-то до сих пор мало кого волнует, чей дом пытались ограбить, где сейчас остальные участники перестрелки, в частности «кордовцы», которые, по заявлению прокуратуры, первыми открыли огонь по маркированным машинам полиции охраны? Почему нет заявлений от руководителя этой спецоперации, был ли создан штаб по проведению или координации этого мероприятия? Почему не мониторился эфир, как должно происходить в подобных операциях, и КОРД не знал, что выехал наряд полиции охраны? Ведь, по сути, произошла НЕ сверхестественная ситуация – на «разведчиков» иногда вызывают патруль, их даже задерживают, потом разбираются… Что и почему в этот раз пошло не так?
Задержание грабителей тоже вызывает некоторые вопросы. Как так получилось, что одна группа, принимавшая участие в спецоперации, сработала на отлично, а вторая сделала, то что сделала? Если брать за основу версию МВД, которую в принципе подтвердила и ГПУ, КОРД расстрелял ведомственный автомобиль полиции охраны, с находившейся в нем «разведкой». Почему?
Вопросов, как всегда, много, но, думаю, ответов на них – хотя бы правдоподобных, не говоря уже о правдивых – скорее всего, не появится. Как сейчас, например, все еще нет ответов по другим резонансным преступлениям последнего времени, а их было более чем достаточно: убийство Шеремета, похищение начальника департамента «Укрзалізниці», убийство главы «Капарола», убийство предположительно полицейскими жителя Кривого Озера, расстрел патрульных в Днепре…
Во всех вышеперечисленных случаях симптоматично следующее: не озвучена даже рабочая версия, как все произошло, нет и круга подозреваемых и возможных мотивов…
Отсюда напрашивается ряд выводов, которые с уверенностью можно сделать уже сейчас:
Постам в соцсетях и последующим заявлениям топ-спикеров МВД уже мало-кто верит. Люди хотят видеть конкретные факты, которых с каждым разом предоставляется все меньше и меньше.
В полиции отсутствует координация действий и доверие между различными структурами.
И самое главное – вслед за политиками, дипломатами и депутатами профессионально дискредитированными оказываются и те службы, на которых хоть как-то держится порядок в стране. Только вот вопрос о том, кто их дискредитирует больше – сами сотрудники своими действиями или руководители, которые «подгоняют» эти действия под нужные им сценарии, – остается открытым.
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13674
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 7443
-
"Якщо заробляємо півтори гривні – щасливі" – власник мережі АЗС
Бізнес 6758
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5199
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4195