Евроизоляция
Последней каплей недоумения и тревоги послужило заявление президента Албании Бамира Топи об отказе принять участие в саммите глав государств Центральной и Восточной Европы в Ялте, запланированном на 11-12 мая.
До него это уже сделали лидеры Германии, Чехии, Австрии, Италии, Словении, Эстонии, Хорватии, Латвии и Болгарии. Следует ожидать, что в ближайшее время этот список пополнится, а само широко разрекламированное мероприятие потеряет всякий смысл.
Накануне европейские СМИ сообщили, что чиновники Евросоюза намерены проигнорировать финальную часть чемпионата Европы по футболу, которая состоится в четырех украинских городах. Первым об этом заявил Президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, его инициативу подхватили все еврокомиссары.
Далее газеты не успевали перечислять фамилии и должности «отказников» посещать Украину. Все члены правительства Австрии, министры Бельгии и Германии, их чешские коллеги. В игру включились тяжеловесы типа канцлера ФРГ Ангелы Меркель, поставившей перед украинским властями ряд жестких условий в обмен на оказание чести посетить Киев.
Повод демаршей европейских политиков банальный: протест против «бесчеловечного обращения» с бывшим премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, которой не предоставляется возможность на получение адекватного медицинского лечения.
В унисон с европейскими демократами уничижительный удар по украинской власти нанес Кремль. Роль прокурора взял на себя Дмитрий Медведев. Это было одно из последних его заявлений на посту главы российской державы. Дмитрий Медведев назвал дело Тимошенко политическим и выразил недоумение «преследованием политических противников» По его словам, «это бросает тень и на само государство, например, если говорить об Украине, и на тех, кто такие решения принимает».
Еще дальше пошел Владимир Путин, предложив принять Юлию Тимошенко в любую российскую клинику и предоставить лучших врачей для ее лечения.
Ни о какой-то евроинтеграции речи нет, понятно, что для Украины эта тема уже закрыта. Впрочем, никто, кроме напыщенных украинских политологов и политиков, всерьез возможность вступления Украины в Евросоюз и не рассматривал, это были всего лишь некие ритуальные игры великих держав, ведущих между собой вечный спор за влияние на политической карте мира.
В этой игре Украина была обречена стать жертвой. Это понимали все, и на западе, и на востоке, кроме меняющих друг друга властелинов Банковой. Оранжевые и бело-голубые вожди вообразили здание бывшего ЦК Компартии Украины напротив знаменитого Дома с химерами, важнее Капитолия и Кремля.
Вся энергия их амбиций вот уже в течение более чем двух десятилетий сосредоточена на желании войти в это здание по красной ковровой дорожке. На этом риторика о государственности завершалась. Начинался передел собственности, заслонивший все прочие вызовы, стоящие перед страной.
Эгоцентризм сыграл злую шутку с украинской элитой. Власть переоценила свои возможности. Попытка отомстить Тимошенко за крайне невыгодный газовый контракт с «Газпромом» острием своим был направлен в первую очередь против России. Неудачные спикеры Банковой, с парламентской трибуны обвинившие лидера соседнего государства в сговоре с качановской узницей, лишь усугубили ситуацию.
Надежда на Европу также не оправдалась. В Брюсселе давно поняли, что с Украиной им не по пути. Переварить 45-миллионное государство в топке европейских ценностей никакому Евросоюзу не по силам. К тому же рядом мощная Россия со своими неистощимыми ресурсами и такими же амбициями. Кто и когда в Кремле допускал мысль о потере контроля над веками выпестованной частью своего мира?
Россия играет весьма важную роль в мире. Вместе с Китаем ей удалось предотвратить «арабскую весну» в одной из самых проблемных ближневосточных стран – в Сирии. Европа и Америка отступила, отказавшись от ливийского сценария в этой стране.
Вполне вероятно, что предметом торга между Россией и Европой стала Украина. Не удивительно, что наиболее последовательным критиком Киева выступает наиболее верный российский союзник – Берлин.
Что касается широкой международной кампании в защиту Юлии Тимошенко, то это лишь повод сохранить хорошую мину при реальной игре, которая ведется в закулисье глобальной политики.
- Стажування і підвищення кваліфікації: сенси та підходи Сергій Пєтков 19:43
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 12403
-
"Будуть змішувати, хто як може". Вміст спирту в бензині перевищуватиме 5% – власник АЗС
Бізнес 6495
-
Водогін до Миколаєва будують цілодобово у дві зміни – фото
Бізнес
5109 -
"Спортивні авто стоять у гаражах". В Україні ліг ринок високооктанового бензину А-100
Бізнес 4071
-
"Я туди не хочу". Власник UPG поставив на паузу експансію на ринок Європи
Бізнес 3923