"Зонтик" для банкрота
В Украине хотят создать фонд гарантирования выплаты зарплат.
В Украине хотят создать фонд гарантирования выплаты зарплат. Министр социальной политики Алексей Рева сообщил, что ведомство уже подготовило соответствующий законопроект. В соответствии с документом, работникам, которые не получают денег, долги частично вернет государство.
Правда, есть два условия, ограничивающие круг претендентов и суммы. Во-первых, максимальный размер компенсации не может превышать трех среднемесячных зарплат и 12 минимальных. Во-вторых, выплаты могут получить лишь работники предприятий-банкротов. Для всех остальных предлагается ввести дополнительные штрафные санкции: в случае нарушения сроков выплаты зарплаты более, чем на 15 календарных дней, работодатель обязан уплатить работнику пеню в размере учетной ставки НБУ(размер учетной ставки в настоящее время -18%) за каждый день задержки дольше 15 дней.
Предложения министерства призваны урегулировать актуальную для страны проблему. За минувший год сумма долга перед работниками выросла на 11% и по состоянию на 1 января 2019 достигла 2 млрд. 645 млн. грн. Накапливая долги по зарплате, работодатель «замораживает» решение проблемных вопросов и провоцирует социальный взрыв. В правительстве рассчитывают, что изменения в законе сделают собственников и менеджмент предприятий более ответственными.
Пополняться фонд гарантирования зарплат будет за счет взносов компаний и их персонала.По мнению Минсоцполитики, средства можно взять, увеличив размер отчислений с фонда оплаты труда на 1%. Впоследствии выплаченные за счет бюджета суммы государство будет взыскивать с предприятия-должника.
Повлияет ли новшество на ситуацию с выплатой зарплат в Украине? Возьмем такого крупного должника, как государственное предприятие «Николаевский судостроительный завод», где на 1 марта долги составляли почти 56 млн. грн. Каждому из 859 работников задолжали в среднем 65 тыс. грн. Если учесть размер минимальной зарплаты - 4137 грн, - то компенсация не должна превысить 49 тыс. грн.
Но главное препятствие - тот факт, что 55% долгов приходится на экономически активные предприятия, тогда как претендовать на компенсацию могут только работники предприятий-банкротов - то есть меньше половины пострадавших.
«Подушка безопасности» для работников, которым задолжали зарплату, безусловно, нужна. Практика создания гарантийного фонда, из которого выплачиваются компенсации работникам в случае банкротства, существует во многих странах. Но в Украине повышение налоговой нагрузки на фонд зарплаты могут расценить как давление на бизнес. Фонд будет пополняться за счет честно и ответственно работающих предприятий - которые фактически будут расплачиваться за неумение других собственников вести бизнес. В том числе,за действия собственника-государства. Поэтому в нынешних условиях общество может отреагировать негативно: можно вспомнить примеры, когда бюджетные средства, имеющие целевое назначение, направляются на совершенно другие нужды.
Наибольшие суммы долгов приходятся на предприятия, входящие в концерн «Укроборонпром», а также шахты, подчиняющиеся Министерству энергетики и угольной промышленности. То есть на компании, которые юридически часто невозможно объявить банкротами: например, из-за моратория на банкротство государственных шахт. Протесты по поводу невыплаты зарплаты на государственных угольных предприятиях регулярно вспыхивают и на западе страны, и на востоке. А накопленные за много месяцев долги отпугивают потенциальных инвесторов. По данным Независимого профсоюза горняков Украины, общая сумма задолженности составляет 746 млн. грн. Поэтому можно прогнозировать, что шахты, которые не в состоянии рассчитаться с работниками по нынешним правилам, не станут выполнять и новые условия закона (начисление и выплата пени). Тем более, что если изменения в трудовое законодательство и будут приняты, то они коснутся новых, а не старых банкротств. Ведь закон обратной силы не имеет.
- Стажування і підвищення кваліфікації: сенси та підходи Сергій Пєтков 19:43
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 12439
-
"Будуть змішувати, хто як може". Вміст спирту в бензині перевищуватиме 5% – власник АЗС
Бізнес 6519
-
Водогін до Миколаєва будують цілодобово у дві зміни – фото
Бізнес
5129 -
"Спортивні авто стоять у гаражах". В Україні ліг ринок високооктанового бензину А-100
Бізнес 4126
-
"Я туди не хочу". Власник UPG поставив на паузу експансію на ринок Європи
Бізнес 4069