Один из актуальных способов «борьбы» с налогоплательщиком или как заставляют платить в бюджет
С принятием Налогового кодекса Украины многие предприниматели – плательщики налогов надеялись на то, что деятельность фискальных органов по отношению к ним станет более лояльной. Но, к сожалению, чуда не произошло, а давление стало все более значительным.
На сегодняшнийдень участились случаи возбуждения уголовных дел по статье 212 Уголовногокодекса Украины – уклонение от уплаты налогов. Причем, если раньше такие делавозбуждались и доводились до суда достаточно редко, то сегодня они «шьются»очень часто и быстро. Итак, получив «негласную» информацию или«санкционированное» указание, налоговая милиция возбуждает уголовное дело,проводится проверка, насчитывается недоимка, штрафные санкции и т.п. После этого, налоговая милиция смотрит нареакцию налогоплательщика, намекая ему на то, что целесообразней будет оплатитьопределенную сумму в бюджет и все стабилизируется. Кто-то оплачивает эту сумму,а кто-то и не соглашается с выводами налоговиков. Вот тут-то и включаютсянеправовые механизмы, чтобы всячески «склонить» налогоплательщика заплатить.Одним из таких приемов является наложение ареста на счета предприятия иприостановка всех операций по счету. К большому сожалению, в этом принимаетучастие прокуратура и суды, которые соответственно санкционируют такие действияи принимают решение. Самое страшное в этой ситуации это даже не арест счетовпредприятия, а противозаконные действия всех властных субъектов и невозможностьобжаловать такие противоправные действия в другие инстанции.
Так, наложениеареста в уголовном деле возможно лишь в рамках обеспечения иска или возможнойконфискации имущества подозреваемого или обвиняемого. Одним словом, наложитьарест можно только на то имущество, что принадлежит конкретному человеку,который подозревается или обвиняется в уклонении от уплаты налогов. Но скажите,причем тут счета и деньги предприятия, ведь согласно ст. 96 Гражданскогокодекса Украины, предприятие не несет ответственности по обязательствамучредителя или директора или иного сотрудника предприятия. Наложив арест насчета предприятия налоговые органы надеются в будущем получить деньги. Жаль,что ни налоговые органы, ни прокуратура, ни суды не задумываются о том, что,во-первых, такие действия являются вмешательством в предпринимательскуюдеятельность предприятия, блокируют хозяйственную деятельность, лишаютвозможности трудиться и получать зарплату сотрудникам субъекта хозяйствования,и, самое главное, являются незаконными, т.к. противоречат всем установленнымнормативно-правовым актам.
Не имеявозможности обжаловать такие действия, дожидаться долгожданной возможнойреакции вышестоящих органов, не желая наблюдать за тем, как останавливаетсяпроцесс жизнедеятельности предприятия, налогоплательщик «соглашается» платитьнасчитанную недоимку, которую предъявляют налоговые органы. Кто и с этим несогласен, с ними происходят дальнейшие «процедуры», направленные на затягиваниедела и, соответственно, «замораживание» деятельности предприятия, чтовпоследствии приводит к краху и гибели даже самих стойких и сильныхпредприятий.
Следуетвопрос, оправданы ли цели работы налоговой милиции? Ответ однозначный – нет.
Конечно же, снедобросовестными налогоплательщиками стоит бороться, но не таким способом,методом жандармерии и принципа царства на определенной территории. Ведьналоговая милиция должна работать для налогоплательщика, а не бороться ним. Возможно,нам нужно скорее поменять название своего налогового органа, как в Грузии, ипереименовать его в управление пообслуживанию налогоплательщика. Кстати, Грузия, по опубликованному рейтингу благоприятностиделовой среды (по оценкам экспертов Всемирного банка и Международной финансовойкорпорации) заняла наивысшее место среди бывших стран СССР – 16-е. А Украинаопустилась на 152-е (среди 183 странмира). На заметку, Гондурас, с которым часто сравнивают Украину, находится на128-м месте.
Рекомендациивсем предпринимателям одни: будьте бдительны, не поддавайтесь на «уловки»налоговых органов, действуйте согласно закону и своевременно обращайтесь заправовой помощью.
- Страх знань про рак: чому ми боїмося? Ольга Канська 18:16
- Проблеми з дотриманням законодавства при забудові в Дніпрі Павло Васильєв 17:44
- Це база: як досвід України в оборонці може стати фундаментом європейської безпеки Анатолій Хоменко 15:21
- Що для громадського сектору значить SOM та її вплив на ситуацію в Україні? Юлія Спориш 13:20
- Давайте виходити з гіршого… 10 важливих кроків Євген Магда 09:00
- "Шкідливі" поради для аудиторів щодо змісту звіту аудитора Ольга Рубитель вчора о 22:51
- Угода щодо корисних копалин між Україною та Сполученими Штатами Дмитро Зенкін вчора о 17:01
- Успішна юридична стратегія: відновлення прав батька Юрій Бабенко вчора о 16:57
- Як автоматизація юридичних процесів допомагає зменшити ризики? Олександр Вернігора вчора о 15:18
- Нові вимоги до фіскальних чеків з 1 березня 2025 року: що потрібно знати підприємцям Юлія Мороз вчора о 14:13
- Кінець історії, або Гра без правил Дмитро Новицький вчора о 09:20
- Ринок нерухомості: які пріоритети формують сучасний вибір квартир Раміль Мехтієв вчора о 08:52
- Закупівлі БпЛА та РЕБ: що змінилося, а що досі гальмує постачання? Євгеній Сільверстов 25.02.2025 17:35
- Україна. Три неймовірних роки Євген Магда 25.02.2025 16:41
- Розкрадання державного житла в Україні, або чому ВПО немає де жити Аліна Москаленко 25.02.2025 16:33
- Нові вимоги до фіскальних чеків з 1 березня 2025 року: що потрібно знати підприємцям 402
- Без землі. Небо хамелеонів 301
- Давайте виходити з гіршого… 10 важливих кроків 280
- "Шкідливі" поради для аудиторів щодо змісту звіту аудитора 236
- Розкрадання державного житла в Україні, або чому ВПО немає де жити 213
-
США вперше утрималися від підписання заяви членів СОТ з засудженням агресії Росії
Бізнес 6920
-
Оскароносного актора Джина Гекмена та його дружину виявили мертвими у власному будинку
Життя 2577
-
Rozetka перезапустила власну послугу оплати товарів частинами: що змінилося
Бізнес 2377
-
"Безвиході і близько немає". Сухаревський про діпстрайки та перспективи України
2333
-
Названо росіян, яких Угорщина просить виключити із санкційного списку ЄС
Бізнес 2280