150 000 детей индейцев были вырваны из семей с целью их перевоспитания
При этом от 4000 до 6000 из них погибли в так называемых школах интернатах «Residential Schools».

В июне 2021 года на месте бывшей «школы-интерната» в Саскачеване была обнаружена 751 анонимная могила. Канада и весь мир были потрясены. За ответами на возникающие вопросы все обратились к Доминику Рэнкину, вождю и сыну вождя, который написал книгу "They Called Us Savages" «Они называли нас дикарями», где рассказал, как он выжил в миссионерской школе в Квебеке. Такие школы для перевоспитания коренных жителей существовали по всей Канаде. В ней он рассказал о том, что произошло с ним, его братьями и сёстрами и десятками тысяч, таких как он. Своё повествование он начинает с 1955 года:
«Это было обычное летнее утро, когда внезапно два офицера появились в нашем доме. Мне было восемь лет, и некоторые воспоминания о том дне боли поблекли, но я все еще ясно вижу офицера из Королевской канадской конной полиции и человека из Бюро по делам индейцев. Обычно они приходили за взрослыми, но на этот раз они объявили нашим родителям: "Мистер и миссис Ранкин, у нас есть приказ забрать шестерых ваших детей в новую школу-дом Сен-Марк-де-Фигери. Если вы откажетесь, вы нарушите закон". Наши слезы не принесли никакой пользы. У моих бессильных родителей отняли самое ценное, что у них было: их детей.
И вот мы уже сидели в автобусе, тесно прижавшись друг к другу, на пути в неизвестность. Мой брат Вилли, четыре мои сестры, много других детей и я. Мы испуганы, мы плачем. Через некоторое время мы останавливаемся перед большим уродливым зданием посреди бескрайних полей. Не прощаясь, мы расстаемся с девочками, монахини святого Франциска Ассизского уводят их, а монахи забирают нас, мальчиков.
Мы не понимаем, что происходит. Мужчины и женщины в черных одеждах говорят на неизвестном языке. Они ведут нас мимо комнаты, полной детей индейцев аничинапе, строго выстроенных, коротко стриженных, в униформе.
Затем мне дают льняной мешок. Мужчины раздевают меня, сажают голым на стул парикмахера и бреют мне голову. Я рассплакался, потому что мой отец учил меня: "Твои длинные волосы дают тебе жизненную энергию. Они соединяет тебя с Матерью-Землей и женщинами. Это символ уважения". Теперь миссионеры приказывают мне засунуть мои пучки волос в мешок. Мои мокасины и одежду тоже. Люди в черных сутанах ведут нас во двор, к бочке, в которой пылает огонь. Один за другим мы должны бросить в неё наши сумки. Затем мы идем в душевую - где оказываемся в самом грязном из всех миров.
Маленькие мальчики с испуганными лицами идут ко мне из душевой, по их щекам катятся беззвучные слезы. Вскоре я узнаю, почему: три Божьих человека ждут нас в душе, они тоже обнажены. Под предлогом мытья нас они удовлетворяют свои похотливые желания. Сегодня у меня есть слова для их действий. В то время, когда мне было восемь лет, я был беззащитен и знал только одно: эти люди причиняют нам вред, они делают с нами что-то ужасно плохое.
Только много лет спустя я узнал, что девушек по другую сторону Стены постигла та же участь, что и нас. Вирус сексуального извращения, к сожалению, заразил и некоторых Божьих женщин, которые должны были заботиться о нас».
Когда читаешь об этом, то не можешь поверить, что такое могло происходить в цивилизованной Канаде и под руководством церкви. Поэтому неудивительно, что Папа Франциск назвал насилие в отношении коренных жителей в церковных школах-интернатах в Канаде – геноцидом.

В мае 2021 года на месте бывшей школы-интерната была сделана ужасная находка - братская могила с 215 детьми из числа коренных народов.
В Канаде с 1874 года около 150 000 детей аборигенов были разлучены со своими семьями и помещены в церковные дома, чтобы заставить их ассимилироваться в обществе белого большинства. Многие из них подвергались в этих интернатах жестокому обращению и сексуальному насилию.
В них царили голод и болезни. По некоторым оценкам, до 6000 детей никогда не вернулись домой, а встретили свою смерть в этой безжалостной системе. С конца 1960-х годов государство вывело управление интернатами из-под контроля церкви. Последний из них был закрыт в 1996 году.
"Целью школ-интернатов «Residential Schools» была интеграция детей аборигенов в государство, сформированное европейскими иммигрантами и их ценностями", - пишет Браун в своей книге " Коренные народы Канады - трудный путь к пониманию». Эти школы, последние из которых были закрыты только в 1990-х годах, преследовали прежде всего одну цель: "ассимилировать детей и уничтожить их индейскую идентичность и культуру".
Детей забирали из семей, им больше не позволяли говорить на своем языке и поддерживать свои традиции. С ними плохо обращались и часто подвергали сексуальному насилию, тысячи из них умерли неестественной смертью. А выжившие страдают от пережитого по сей день, что имеет далеко идущие последствия для их семей и их общин. В XIX и XX веках десятки тысяч мальчиков и девочек из семей коренных народов были насильно помещены канадским правительством в так называемые школы-интернаты, управляемые церковью и финансируемые государством.
Когда читаешь об этом, то не можешь представить, что такое возможно и что многое из этого происходило совсем недавно.
PS
У себя в фейсбуке опубликовал две фотографии без комментариев:


Через минуту пришло сообщение:
Ваша публикация нарушает наши Нормы сообщества, поэтому видите её только вы.
Странно, что же я нарушил. Эти фото в свободном доступе.
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 732
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 373
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 119
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 110
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7240
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5353
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4302
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3615
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2802