Что г-н Колобов думает по поводу прогрессивного налогообложения
Пинцип Питера для деловых людей: если вы действуете в нарушение правил, вас штрафуют; если вы действуете по правилам, вас облагают налогом.
5 мая 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения Карла Маркса. В немецкой прессе много датских (приуроченных к определенной дате) статей, посвященных Карлу Марксу. Левые политики, в лице Грегора Гизи, предложили дать университету в Трире имя Карла Маркса, обосновывая это тем, что когда 15 лет тому назад телевизионный канал ZDF задал вопрос о том, кого жители Германии считают самым великим немцем, то 1.5 миллиона человек, которые ответили на этот вопрос, поставили Карла Маркса на третье место после Конрада Аденауэра и Мартина Лютера. Китай подарил городу монументальную бронзовую скульптуру Карла Маркса высотой в 4.4 метра.
Мы же хотим обратить внимание на такой момент - Запад давно живет согласно одному из положений Манифеста Коммунистической партии. Во втором разделе этого документа «Пролетарии и коммунисты» говорится, что «в наиболее передовых странах могут быть повсеместно применены следующие меры» и вторым пунктом идет Высокий прогрессивный налог.
Итак, если принцип Питера говорит о неизбежности налогов или как говорил когда-то Бенджамин Франклин «В ЭТОМ МИРЕ НЕИЗБЕЖНЫ ТОЛЬКО СМЕРТЬ И НАЛОГИ», то Маркс добавляет, введение в стране высокого прогрессивного налога в интересах пролетариата и бедных. В нашем случае речь будет идти главным образом о подоходном налоге.
Что же касается г-на Колобова, то его фигура выбрана чисто символически, так как считается, что у него самая большая зарплата в Украине, которая, вместе с премиальными, составляет 2 миллиона гривен в месяц, но при этом он платит такой же подоходный налог, как и миллионы людей, которые зарабатывают в сотни раз меньше.
Стремление уйти от налогов характерно для всех обществ и для большинства людей. И те, у кого больше всего денег, стремятся все сделать, чтобы сократить на законодательном уровне ставки налогов. Украина здесь не исключение.
Высоких налогов можно избежать по-разному, установив, например, планку самого высокого подоходного налога для всех на уровне 18 процентов. А можно и с помощью офшоров. Например, продукция какого-либо меткомбината, принадлежащего Ахметову или Пинчуку, стоимостью в 1 миллиард долларов, продается другой компании, которая так же принадлежит им и оформлена в офшорной зоне. В свою очередь, эта вторая компания продает ту же самую продукцию непосредственно конечному потребителю уже за два миллиарда долларов. В первый миллиард входят все издержки: и оборотные средства, и зарплаты, и налоги; а вот второй миллиард может вообще не облагаться налогом или минимальным, как в случае с Apple, когда компания платила Ирландии налог на прибыль в размере 0.005%. То есть практически второй миллиард целиком в карманах миллиардеров. И все это «законно!»
Так ли все на самом деле, трудно сказать, потому что в постсоветском пространстве не принято рассказывать о возникновении миллиардных состояний с первого миллиона, не проводятся пресс-конференции, на которых бы миллиардеры рассказывали о своих доходах, не публикуются годовые отчеты их компаний, так как в этом пространстве известное выражение: «меньше знаешь - крепче спишь», звучит несколько по-другому «меньше знаешь - дольше живешь».
Суммы здесь условные, но этот пример дает возможность понять, откуда у этих людей, а в их список можно включить и других миллиардеров Фирташа, Коломойского, Боголюбова и менее богатых людей, столько денег, которые они тратят, на содержание убыточных телеканалов, футбольных команд и т. д.
Обвинять вышеуказанных лиц в нарушении налогового законодательства нельзя. Все делается «законно». И украинские денежные мешки в этом отношении не являются исключением. Так, Уоррен Баффет неоднократно говорил, что налог, который он платит, в процентном отношении значительно меньше, чем величина налога, который начисляется его секретарше. Владельцы компаний и многомиллиардных состояний не получают зарплат, они живут за счет дивидендов, которые облагаются налогом по ставке значительно меньшей, чем ставки налогов на высокие зарплаты. В Германии, в этой связи, всегда приводится пример со Штефаном Квандтом и его сестрой Сьюзан Клаттен, которым принадлежат 46.7% акций автомобильного концерна BMW. За прошлый год они получат дивиденды в размере 1.12 миллиарда евро. Налог на дивиденды в Германии составляет 25%. Величина же налога на зарплату рабочего этого завода существенно выше этих 25 процентов.
Раз уж мы заговорили о Германии, то давайте посмотрим, какой налог пришлось бы заплатить г-ну Колобову, если бы он жил в Германии. Итак, допустим, что зарплата г-на Колобова 24 миллиона гривен в год. В Германии, подоходный налог на годовую зарплату свыше 54 950 евро составляет 42%. Годовой заработок свыше 260 533 евро облагается налогом уже в 45%. Таким образом, если мы переведем евро в гривны (по курсу 1 евро = 32 гривны), то получится, что начиная с суммы 1 758 400 гривен, заработок г-на Колобова будет облагаться налогом по ставке в 42%. Простые вычисления показывают, что из 24 миллионов, более 10 миллионов гривен пришлось бы отдать фискальным органам. Это значительно больше, чем 18% от 24 миллионов.
Или, возьмем, например, США, штат Калифорния. В США, до налоговой реформы Дональда Трампа, максимальная ставка подоходного налога в стране была на уровне 39.6% с зарплаты свыше 400 000 долларов. Так мало того, некоторые штаты дополнительно вводят свой подоходный налог на лиц с высоким уровнем доходов. В штате Калифорния он равен 9.3% с годового заработка свыше 50 тысяч долларов. Таким образом, если бы г-н Колобов жил в штате Калифорния, то он также платил бы с суммы превышающей 10 миллионов гривен налог в размере 48.9%.
А почему бы городу Киеву, по примеру штата Калифорния, не ввести дополнительный подоходный налог, для лиц, прописанных в этом городе, в размере 45% на доходы, превышающие 200 тысяч гривен в месяц и назвать его законом Колобова.
Таким образом, мы видим, что Запад давно живет согласно одному из положений Манифеста Коммунистической партии Карла Маркса и Фридриха Энгельса.
Что же касается самого г-на Колобова, то на его месте 99.9% жителей Украины и автор этих строк в том числе, получая такую зарплату, были бы не против высокого прогрессивного налогообложения … в Германии.
Ничего не поделаешь, в силу вступает собственный интерес и менталитет. Как это происходит, можно видеть на примере одного американского бомжа, о котором рассказывается в книге Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка»
«Человек выпал из общества. Естественно, он находит, что общественный строй надо изменить. Что же надо сделать?
– Надо отобрать у богатых людей их богатства.
Мы стали слушать его еще внимательней. Он сердито ударил большим грязным кулаком по спинке сиденья и повторил:
– Отобрать деньги! Да, да! Отобрать деньги и оставить им только по пять миллионов! Безработным дать по кусочку земли, чтоб они могли добывать хлеб и есть его, а им оставить только по пять миллионов.
Мы спросили, не много ли это – по пять миллионов.
Но он был тверд.
– Нет, надо им все-таки оставить по пять миллионов. Меньше нельзя».
«– Скоро все пойдет хорошо, – сказал он. – А им – по пять миллионов, и ни цента больше.
Когда мы выезжали из Флагстафа, держа путь на Грэнд-кэньон, мистер Адамс сказал:
– Ну, как вы думаете, почему этот несчастный человек все-таки хочет оставить миллионерам по пяти миллионов? Не знаете? Ну, так я вам скажу. В глубине души он еще надеется, что сам когда-нибудь станет миллионером. Американское воспитание – это страшная вещь, сэры!»
Это не только американское воспитание, это человеческая психология. Кстати, 5 миллионов долларов тогда, в 1936 году, равны сегодняшним 88 миллионам долларов.
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
8800
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 8105
-
Україна повертається до моделі державного капіталізму. Чому це небезпечно
Думка 4341
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4219
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4182