Налоговый Кодекс: головокружение от успехов
Налоговый Кодекс, принимаемый сейчас в парламенте, является ярким примером того, как правящая команда теряет остатки чувства реальности. Несомненно, операция по зачистке всех органов власти, способных принимать мало-мальски важные решения прошла быстро и
Налоговый Кодекс, принимаемый сейчас в парламенте, является ярким примером того, как правящая команда теряет остатки чувства реальности. Несомненно, операция по зачистке всех органов власти, способных принимать мало-мальски важные решения прошла быстро и более, чем успешно. За Верховной Радой пал Кабмин, ГНАУ, Верховный Суд, Конституционный Суд, Нацбанк, ЦВК, Генпрокуратура, не считая целого ряда менее значимых институтов. Оппозиция сдала все не только без боя, но даже без малейшей имитации борьбы – хотя бы ради приличия. Таким образом, на политическом ландшафте осталась одна единственная реальная политическая сила и ряд раздробленных и деморализованных осколков некогда влиятельных политических партий.
Сложившаяся ситуация настолько расслабила Януковича и его команду, что они по-настоящему уверовали в возможность путинизации Украины. Некоторые придворные аналитики говорят даже о том, что Янукович за полгода сделал то, что Путин смог сделать лишь к середине своего второго президентского срока. Эта иллюзия привела к ряду действий, которые сложно объяснить рациональными мотивами. Имея неограниченную, но неформальную власть, Президент проводит достаточно сомнительную операцию по отмене политреформы 2004 года. Далее следуют местные выборы, которые Партия Регионов могла выигрывать и без позорных манипуляций с клонированием или просто нерегистрацией основных конкурентов. Я не сомневаюсь, что концентрированный админресурс и Верховная Рада, способная в любой момент принять любой закон, перераспределяющий полномочия между местными советами и подконтрольными Президенту госадминистрациями, позволили бы Партии Регионов за несколько месяцев прибрать к рукам власть даже в проигранных регионах. Зачем такое откровенное, выставленное напоказ пренебрежение к общественному мнению?
Принятие Налогового Кодекса в существующей редакции – еще один вызов обществу. Такое ощущение, что своим отношением к проблемам малого бизнеса власть самоутверждается подобно прыщавому подростку, вешающему кошек. Анализируя документ, я могу сказать, что все 4000 поправок, рассмотренных авторами, были приняты к рассмотрению исключительно для того, чтобы максимально запутать процесс реальной работы по улучшению Кодекса. И в то время, как большому бизнесу Партия Регионов готовит подарок в виде Трудового Кодекса, запрещающего независимые профсоюзы и позволяющего устанавливать 60 - часовую рабочую неделю, малый бизнес лишается даже тех куцых преференций, которые ему дал еще Кучма в начале своей первой каденции. И дело тут не в ставках единого налога – их как раз необходимо было повышать, т.к. они не менялись с 90-х годов, а в общем принципе ЛИКВИДАЦИИ УПРОЩЕНИЙ. Малый бизнес не умрет, если вместо 200 гривен в месяц заплатит 600, но малому бизнесу снова навязывают кассовые аппараты и отчетность, что для некоторых является настолько сложным и непонятным, что они лучше уйдут в тень, чем будут заморачиваться на выполнение предписаний нового Налогового Кодекса. А ведь суть политики упрощенной системы налогообложения была как раз в том, чтобы каждый, независимо от уровня образования и умственного развития, мог, если есть работящие руки и желание, обеспечить себя и свою семью любым видом деятельности, который ему доступен.
Виктор Федорович, головокружение от успехов – очень коварная вещь! Не забывайте, что Вы – не Путин, а Украина – не Россия и у Вас нет российской нефти и цены на нее в 200 долларов за баррель. Пытаясь сломать хребет прослойке самостоятельных коммерчески активных людей, Вы сломаете хребет себе самому и своей политической силе.
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 357
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 118
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 109
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7087
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5331
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4297
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3575
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2724