Конец голубого экрана
До 70-х годов прошлого века телевидение предлагало своим потребителям «неявно оплаченный» формат покупки. Т.е. зритель рассчитывался за полученный продукт своим временем, потраченным на просмотр оплаченных информационных сообщений. В «цивилизованных стра
Первое качественное изменение рынка коммерческой трансляции динамических изображений(телевидения) произошло в конце ХХ века.
До70-х годов прошлого века телевидение предлагало своим потребителям «неявнооплаченный» формат покупки. Т.е. зритель рассчитывался за полученный продукт своимвременем, потраченным на просмотр оплаченных информационных сообщений.
В«цивилизованных странах» – это была коммерческая и политическая реклама.
ВСССР – это была государственная пропаганда.
Ростсоциального запроса на «чистый» (безрекламный) информационный продуктсформировал экономическую основу для появления кабельного и спутниковогоТВ-вещания, построенного по принципу прямой оплаты. Т.е. когда зрительнепосредственно оплачивает просмотр того или иного видеопотока (ТВ-канала или пакета ТВ-каналов).
Экономическаямодель была не новой, фактически она повторяла традиционную моделькиноиндустрии. Кроме того, модель «прямой оплаты» обсуждалась еще в моментзарождения первого коммерческого ТВ-вещания. Но тогда победила идея бесплатногосыра в мышеловке, которая хотя и была более сложной в построении и в оценкеэффективности, но имела явные преимущества в ситуации старта. Посколькупозволяла быстро наращивать «бесплатную» аудиторию телесмотрения, которая затемс наценкой продавалась рекламодателям.
Именномодель «бесплатного вещания» за полвека своего монопольного существования обеспечиларост ТВ-вещания по всему земному шару.
Болеетого, даже рост и укрепление прямооплаченного спутникового и кабельного вещанияв 90-х годах прошлого века не сыграло на уменьшение доли рынка «бесплатного»эфира.
Началовека нынешнего можно смело назвать «золотыми годами Телевидения». Росли объемывещания «бесплатных» и «платных» каналов, создавались все более масштабные идорогостоящие ТВ-продукты, расширялся сегмент «узкотематических» каналов.
Однако2008г. стал годом начала конца привычного ТВ, первым симптомом неминуемоприближавшейся трансформации.
Началокризиса резко сократило рекламные ТВ-бюджеты – главное топливо гигантскихвидео-фабрик.
Притом что зрители стали больше смотреть телепрограмм (в кризис всегда возрастал спрос на развлечения, тем более – бесплатные),финансовых поступлений стало значительно меньше.
Конечно,экономика вскоре стала постепенно выравниваться, но уже было понятно, что этоначался закат эры бесплатного телевидения.
Вторым,более мощным, ударом по старому формату стало появление в 2011г. первыхтелевизоров с возможностью подключения коммуникационных 3G-модулей и минимальным набором функций поискаинформации в мировой информационной сети (тогда она называлась – Интернет).
«Мобильные»телевизоры в течение нескольких лет дали почти миллиарду зрителей доступ кнакопленному в интернете избыточному количеству видео файлов.
Миллиардпотребителей, готовых платить за трафик, создал экономическую платформу активногоразвития новых форм и форматов коммерческой трансляции изображения и звука.
Нужнопонимать, что параллельно с этим происходили процессы трансформации в другойобласти информационного бизнеса – в печатных СМИ.
Важнуюроль сыграло рождение концепции «текстового дизайна», которая легла в основу современныхформатов упаковки и передачи информации.
Переходот линейной системы изложения информации к архитектурным формам организацииданных начался с появлением первых информационных сетей, таких как Интернет, и,по сути, продолжается до сих пор.
Действительно,не так просто отказаться от многовековых традиций линейного изложенияинформации, которые воплощались сначала в книгах, а затем и в других форматах(в том числе и ТВ).
Однако«оцифровка» всего и вся создала такие возможность, что ими было грех невоспользоваться. Так появились нелинейные системы вещания.
Зачемсмотреть линейную подборку программ и фильмов, если можно сформировать свойсобственный мультиэкранный видео-поток?
Естественно,что большая часть зрителей так и поступила.
Иэто стало третьим фактором неизбежности трансформации телевидения.
Сегоднямы продолжаем наблюдать развитие этих процессов. Параллельно существует«линейные», потоковые видеотрансляции, но доминирующая аудитория уже перешла вформат «управляемого» поиска, которые предлагают современные информационныеисточники.
Объединениетекстовых, звуковых и видео форматов передачи данных в единую информационнуюархитектуру дало новые возможности не только для творчества, но и длякоммерческого информирования, пришедшего на смену рекламе.
Ивсе это строится на основе новых экономических моделей, когда зритель самопределяет какую программу, в каком объеме и, самое главное, чем он готов оплачивать.
«Чистый»информационный поток – по-прежнему дорогое удовольствие, доступное далеко невсем.
Нои «бесплатный формат», подобный бывшему рекламному телевидению – тоже имеетсравнительно малую аудиторию.
Сегоднясамый популярный формат – это информационная скидка – уменьшение стоимоститрафика пропорционально увеличению объема интегрированной оплаченнойинформации. По сути – это индивидуальный компромисс между готовностью платитьили деньгами или своим временем.
Какпоказали недавние исследования, такой формат считает удобным более 97% людей.Один из аргументов – возможность он-лайн выбора и приобретения тех товаров иуслуг, о которых они узнали из информационных и обучающих программ.
Иэто лишний подтверждает, что процент людей с запросом на «чистую» информациюпрактически не изменился за последние 30 лет. А может быть, он не меняется ужевеками…
Фрагмент из книги воспоминаний АндреяКашпура «Завидуйте! Мы жили в эпоху перемен».
Канев, Мехико, Пекин. Март-декабрь2034г.
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 341
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 109
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 6961
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5300
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4290
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3512
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2672