Пирамида тендеров
тендеры, выбор подрядчиков
Эффективностьпроведения тендеров с целью выбора оптимального предложения для бизнеса вукраинских компаниях – один из самых острых вопросов, одинаково наболевших какдля тендерных комитетов компаний-заказчиков, так и для множестваагентств-участников, соревнующихся за право обладания подрядным проектом.
Что подразумеваетстандартная процедура «открытого» тендера, если все равно участники зачастую немогут получить никакой информацииотносительно общего количества агентств-участников тендера, не говоря уже отом, чтобы понимать, с какими именно компаниями приходится конкурировать? Недля того ли эта информация умалчивается,чтобы креативные агентства, реально оценивающие свои возможности, неотказывались от участия еще до начала тендера в пользу «карманных» подрядчиковотдельных менеджеров со стороны заказчика или мейджоров отрасли? Ведь тогдареальных участников тендера будет 1-2, один из которых уже заранее определен впобедители, и еще парочка новичков, желающих сделать себе имя участием вгромких проектах…
И, несмотря навсе это, компании, ранее отбиравшие подрядчиков на основании выгодныхкоммерческих предложений, ознакомительных официальных встреч и положительногоопыта сотрудничества, сегодня с помощью процедуры так называемых «тендеров»мониторят рынок подрядчиков, цены, иной раз даже не с целью выбора подрядчика,а просто для понимания порядка цифр в процессе самостоятельного формированиябюджета и реализации проекта «своими силами».
Это приводит к образованию целой пирамиды тендеров, которыеспускаются от одной подрядной организации к другой, пока не замыкаются на ком-то одном.К примеру, в этом сезоне довелось наблюдать такую ситуацию: некая крупнаякомпания в очередной раз объявила тендер. Соблюдаялучшие традиции запутанной процедуры безо всяких обязательств со стороныкомпании-заказчика, нам прислали официальное приглашение в тендер. Тендер в 2этапа, да плюс существующая конкуренция подразумевала подготовку достаточно сложногопредложения. Для составления этого предложения пришлось привлекать партнеров. Объявилимы, можно сказать, среди своих подрядчиков мини-тендер: у кого соотношение цени качества наиболее оптимально, у кого опыта больше, репутация лучше….
Через пару деньков, отпущенных партнерам на подготовку предложения понашему «тендеру» получаем письмо, в коем значится, что «…Мы устоили тендерсреди наших партнёров и поставщиков отдельных услуг на лучшее предложение. Сейчасвсе трудятся над данным брифом».
Закончилась история тем, что вся эта пирамида тендеров обрушилась наодного-единственного поставщика, можно сказать монополиста по ключевомусервису, цена на который интересовала всю цепочку: наших партнеров, нас самих,и, в конце-концов, компанию-заказчика, главного зачинщика «тендера». А самоеглавное – наша компания далеко не единственный участник этого «тендера».Значит, невольно созданная всей цепочкой «пирамида» - не единственная, котораясфокусировалась на этом последнем поставщике. Я хорошо знаю рынок подрядчиков,к которым мы обратились, и понимаю принцип их работы, знаю также и причины, покоторым все запросы (из Киева, в частности) на цену этого ключевого сервисапоступят к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ КОНЕЧНОМУ ИГРОКУ. Причем один из промежуточныхподрядчиков даже как-то отметил в частной беседе, что сотрудники этой конечнойкомпании-поставщика, поневоле принимающие сто первый запрос на просчет одной итой же услуги (с той же датой иколичеством участников), «…очень злятся, и потом очень сложно добиться от нихвысокого качества исполнения всех принятых обязательств»!!! J
С одной стороны – такова цена монополии в Украине, иной раз стоит разделитьцелый шквал одних и тех же запросов отсотни партнеров из В2В с конкурентами.
С другой стороны – клиент нынче хотя и избалован, но зато со всех сторонзащищен от выгодных предложений и конечных подрядчиков целой толпой посредникови пирамидой тендеров.
Вывод: клиенту за право выбора средиболее широкого ассортимента платить в результате пирамиды тендеров придетсядороже. Особенно если учесть, что по итогам тендера одним из важнейшихкритериев отбора подрядчика является ЦЕНА предложения, то существующая во многих крупных компаниях тенденцияпроведения «тендеров» усложняет доступ клиента к непосредственному поставщику,минуя целую сетку посредников.
- НеБезМежне право Сергій Чаплян вчора о 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова вчора о 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко вчора о 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка вчора о 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок вчора о 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель вчора о 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко 30.06.2025 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 732
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 378
- Реформа "турботи" 251
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 119
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 111
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7379
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5378
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4310
-
Найдорожчі весілля в історії: 5500 дронів, верблюди й нескінченна розкіш Безоса, Амбані та Чарльза
Життя 4090
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3668