Топливные страсти или зачем платить больше?
Довелось мне недавно путешествовать в одной компании, как говорят, на длинную дистанцию – к морю. Ехали двумя машинами. Обе машины принадлежали одной семье – седан и внедорожник. После впечатлений от дороги впору писать новое сочинение – «Путешествие из Пе
Довелось мне недавно путешествовать в одной компании, как говорят, на длинную дистанцию – к морю. Ехали двумя машинами. Обе машины принадлежали одной семье – седан и внедорожник. После впечатлений от дороги впору писать новое сочинение – «Путешествие из Петербурга в Москву: наше время», но сегодня история о другом.
Признаться, меня, как водителя со стажем, немало поразило спонтанное решение моего знакомого, когда он заехал на первую попавшуюся АЗС и залил 92-й бензин в обе машины. От недоумения я не мог вымолвить и слова. Может, перегрелся на солнце? Дабы развеять сомнения осторожно задаю наводящие вопросы: а почему 92-й, собственно? почему на АЗС у дороги?
– А в чем разница? – раздается безапелляционный ответ. – Заливаешь 95-й, а получаешь тот же некачественный продукт. Разницы никакой, только платишь больше. Вот я езжу уже давно, больше 20 лет и принял для себя это за правило. Когда я смогу доверять качеству нашего бензина, тогда и поговорим…
Спорить я с ним не стал и дабы не прослыть ретроградом, решил подготовиться к разговору более основательно…
Тема некачественного бензина давно является наиболее обсуждаемой среди автолюбителей. Каждый водитель для себя сам определяет, на какой АЗС и каким бензином заправляться.
Дабы и досужий читатель мог в нем разобраться, структурируем, выделив четыре основных вида. Итак, бензин я разделил на: украинский, украинский из импортной нефти, импортный белорусский и импортный. Качество каждого вида без исключения до сих пор вызывает множество споров, но в особенности жаркие – вокруг импортного.
Украинский бензин и украинский из импортной нефти – это практически одного поля ягода, так как производится на украинских НПЗ. К слову, в 1-м квартале 2013 года в Украине работал только один из шести нефтеперерабатывающих заводов – Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта», контролируемой всем известной днепропетровской группой «Приват»). На его долю выпадает 35% всего бензина. Качество этого бензина вызывает немало нареканий у автолюбителей. Да и до конца непонятно из чего и как он сделан.
Импортный белорусский. Здесь история просто кишит разоблачениями. Как не вспомнить 2012 год и всплывшие на поверхность закамуфлированные схемы поставки бензина в Украину. А если бензин поставляется в страну в обход таможни, разве не напрашивается самим собой резонный вывод о том, что и качество этого бензина оставляет желать лучшего? Ведь официально его нет, поэтому делай с ним что хочешь.
Казалось бы, все чаяния автолюбителей должны быть устремлены на чистый импортный бензин. Но и тут есть нестыковки. Все «надежды и мечты» в конце 2011 года разрушил Институт потребительских экспертиз, обнародовав результаты анализа 95-го бензина на десяти ведущих АЗС страны (хотя в открытую не было названо ни одной АЗС). По факту выходила унылая картина: весь бензин не соответствовал требованиям. Вот выдержка: «Самый главный вывод, полученный в лаборатории – качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно».
А в 2012 году эта же экспертиза описывала уже высокое качество 95-го бензина с полным перечислением все торговых марок и АЗС. И вот подобные результаты лично у меня вызывают смешанные чувства, потому как очень уж смахивают на заказной материл. Правда, и доказательств гипотезы нет. Но ведь те, кто за рулем, знают: бензин объективно лучше не стал.
Поэтому всякий раз, когда в дороге приходит время дозаправки моего авто, я вспоминаю слова моего знакомого, которому я так и не смог аргументировать выбор более дорогого бензина. Ибо наша слепая вера в 95-й, 98-й и т.д. – это всего лишь розовые очки, которые так часто помогают нам жить в этом мире.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13321
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 12085
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5149
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4392
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4042