Конфликт в "Слуге Народа" или реальная борьба с коррупцией в ВР?
Зачем нам полиграф и почему есть сомнение в законопроектах комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.
Страну в очередной раз колотит политическим скандалом. Драматургии в это все добавляет тот факт, что сам скандал разразился не между оппонирующими политическими силами, а внутри одной политической партии, которая сформировала монобольшинство в украинском парламенте.
Как известно, у главы фракции «Слуга Народа» появилось сильное подозрение, что представители комитета массово и за деньги подыгрывают решению голосовать за законопроект 2047, что приведет к огромной миллиардной выгоде заинтересованных лиц.
Кто не в курсе, недавно вышла информация о заинтересованных лицах (разработчики РРО), которые делали финансовые вложения в кампанию депутата Пидалсы, которая вносила инициативы по закону, обязывающего ФОПы применять РРО вместо обычных кассовых аппаратов.
Не меньше шума также делает законопроект 1210 о внесениях изменений в налоговый кодекс, где кроме прочего предлагается увеличить ренту для отечественных горнодобывающих комбинатов и сделать их абсолютно неконкурентными в сравнение с российскими производителями.
В общем, за 50 дней работы, этот комитет наделал много шума в новом парламенте и обществе. Действия комитета подрывают доверие к Верховной Раде, партии «Слуга Народа» (СН), да и «валят» рейтинг Президента. А упасть сразу на 7% за такой короткий срок – дело серьезное.
Некоторые скажут, что возможно история с полиграфом – это не конфликт внутри СН,а внутрипартийная дискуссия. Но публичный разговор на повышенных тонах между Арахамией и Дубинским, говорит о том, что все-таки есть конфликт. И конфликт не просто персональный, но экзистенциональный для новой партии, которая задекларировала изменения политической культуры и реальную борьбу с коррупцией. Ведь Александра Дубинского в СМИ часто связывают с Игорем Коломойским. Его называют одним из ключевых контактеров от группы Коломойского. Не знаю. Но, наверное, это мог бы узнать полиграф.
Давид Арахамия сказал, что с понедельника депутаты СН из финансового комитета должны будут массово пройти полиграф. Так может с помощью того же полиграфа пролить свет и по ряду других вопросов? Например, выяснить какое влияние имеет Коломойский на депутатов, и входят ли они в группу под условным названием «Коломойский»? Или выяснить, нет ли влияния олигархов, того же Коломойского на законопроекты по ренте, а отдельных лоббистов в законопроектах по РРО.
Да, возможно - это неприятно и унижающе по отношению к самим народным избранникам. Но с другой стороны, члены комитета сами сконструировали эту ситуацию. Они сами создали повод для подозрений в коррупции, теневом лоббизме и ручном управлении парламентом. Более того, а не аморально ли по отношению к воюющей стране «торговать» в высшем законодательном органе? Или убивать работающие промышленные предприятия и делать все, чтобы отсюда шли иностранные инвесторы, в то время, когда весь мир наоборот, борется за каждый фунт или доллар привлеченных новых инвестиций. Конечно, все это может быть неосознанно, или даже – ненароком. Но последствия ведь реальные и касаются они таких же реальных человеческих судеб.
А потому история с полиграфом и обвинениями в коррупции целого комитета – это серьезный репутационный удар по доверию к действующему парламенту. Повторюсь, фигурирование в эпицентре данного скандала представителей партии «Слуга народа» - это еще и подрыв доверия к Президенту.
Но кроме рейтингов и популярности партии есть государственные институции. Их легальность, наравне с легитимностью в глаза общества несравнимы с рейтингами ни одного из политических игроков. А потому, дабы показать обществу действительно новую политику украинского парламента и укрепить легитимность парламента, лучшим решением в данной ситуации был бы не полиграф, а консолидированное согласие всех участников конфликта прекратить спекуляции вокруг данной темы и дать возможность без вмешательства внешних факторов влияния разобраться в этой истории правоохранительным органам. А чтобы не возникало соблазнов у других, лучше вообще отозвать с рассмотрения все законодательные инициативы налогового комитета и возвращаться к ним только в случае прохождения реального аудита независимых международных аналитических центров и доказательства того, что их принятие преследует государственные, а не карманные интересы «рейдеров из 90-х». Ведь для последних государство – это исключительно дойная корова, а институты власти - агентство по оказанию политико-экономических услуг.
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 357
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 118
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 109
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7087
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5331
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4297
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3575
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2724