Взаимопониманию надо учить с детства
Так решили два человека: палестинец и израильтянин.
"Meet" участницы Надя (слева) и Ади: «Найдены замечательные друзья»
Немецкое издание der Spiegel опубликовало сегодня очень поучительную статью: «Я никогда не думала, что буду работать с израильтянами». Почему она поучительна и какие уроки можно взять для себя из этой статьи, читатель решит сам. Здесь представлен ее перевод. Итак.
"Почему ничего не получается?" 17-летняя Ади несколько раз щелкает по сенсорной панели своего ноутбука, но ничего не происходит. "Сначала ты должна разблокировать его», - объясняет Надя, указывая на небольшое окно на экране. "О, да, точно, - смеется Ади и говорит - "спасибо!"
На первый взгляд, ситуация выглядит вполне нормальной: две девушки сидят перед компьютером и обсуждают свой последний совместный проект. Но тот факт, что Ади и Надя работают вместе - это нечто необычное: Ади - израильтянка, Надя - палестинка. Обе живут в Иерусалиме, но в обычных условиях они никогда бы не встретились.
Эти две девочки были объединены в рамках инициативы "Meet" - "Знакомство". Это сокращенное название от "Middle East Entrepeneurs of Tommorow" "Предприниматели Среднего Востока завтра". В рамках внешкольной программы встречаются молодые израильтяне и палестинцы в возрасте от 14 до 17 лет. Они изучают не только практические компьютерные науки и предпринимательство, но и взаимопонимание.
"До прихода сюда я никогда не общалась с палестинцами. Я видела их на улице, но никогда с ними не разговаривала", - говорит Ади. Прошлым летом молодая еврейка закончила программу "Знакомство".
В течение трех лет после школы она занималась программированием. Ученики встречались каждую неделю для изучения JavaScript, Python и AJAX. Кроме того, Ади провела свои каникулы с палестинцами в летней школе, где молодые люди должны были глубже понять суть конфликтов, стереотипов и пути их решения. "Я хочу в дальнейшем стать послом, но не смогу этого сделать, если никогда не слышала других мнений, кроме своих", - говорит Ади.
Палестинка Надя принимала участие в этом проекте по другим причинам: "Я хотела изучать здесь информатику, у меня нет такой возможности в моей школе", - говорит она на почти идеальном немецком языке. С третьего класса она изучает немецкий язык в школе Шмидта в Восточном Иерусалиме. "Я знала израильтян и раньше, но впервые смогла поговорить с ними о политике", - говорит 17-летняя девочка. "Я бы никогда не поверила, что смогу работать с израильтянами. Но теперь мне нравится это делать", - говорит Надя после посещения программы "Meet ".
Ади также изменила свое отношение к своим палестинским одноклассникам: "Конечно, они видят многое не так, как мы". Но это не значит, что мы не можем работать вместе или что они работают хуже, чем мы. По их собственным заявлениям, 95 процентов выпускников "Meet " готовы работать вместе с людьми другой веры.
В качестве заключительного проекта, Ади и Надя совместно разработали стартап для объединения туристов и местных жителей. Вместо того, чтобы участвовать в обычной экскурсии по городу, туристы должны исследовать город вместе с местными жителями. Ади и Надя написали концепцию, создали веб-сайт и разработали маркетинговую стратегию.
Они еще не реализовали свою идею. "Мы должны были попытаться", - говорит Надя, когда она просматривает свой сайт с Ади. "Я же сказал вам, продолжайте дальше", звучит голос на заднем плане. Хаим Эрлих, руководитель NGO, с отцовской гордостью смотрит на двух своих выпускниц.
"То, что они обе сделали, было действительно здорово", - говорит он. Эрлих работает с " Meet" уже четыре года и убежден в том, что "Meet" - это инвестиции в будущее. Здесь мы обучаем лидеров завтрашнего дня. И если израильтяне и палестинцы подружились между собой на ранней стадии, то они найдут новые идеи и решения ближневосточного конфликта".
Ежегодно для участия в проекте подается более 1000 заявок - только 100 принимаются. Критерии приема жесткие, молодые люди должны выдержать три отборочных тура. Проверяется логическое мышление, а также умение работать в команде. Израильтяне и палестинцы принимаются в абсолютно равных частях. Кроме того, принимаются меры к тому, чтобы в этом процессе участвовали как мальчики, так и девочки. «После трех лет "Meet" вполне нормально, что наши участники работают с людьми другой веры. И так же нормально, что девочки могут программировать", - говорит Эрлих.
Организация "Meet" была основана в 2004 году израильскими и палестинскими студентами. Двое из основателей учились в Массачусетском технологическом институте (MIT) и разработали эту идею. Они стремятся избежать дальнейшего раскола между двумя сторонами конфликта. Вместо этого они хотели, чтобы молодые люди говорили друг с другом. По сей день ведется сотрудничество с MIT, что делает "Meet" привлекательной для обеих сторон.
"Многие люди из моей школы подали заявку на «Meet» , - говорит Надя. "Но приняли только трех». Для продвижения программы сотрудники посещают школы и рассказывают об инициативе. Не все с энтузиазмом относятся к этой концепции.
"Когда я начинала, я не рассказывала об этом своим одноклассникам", вспоминает Ади. "Моя школа очень консервативна, и я боялась реакции других, когда они узнали бы, что я работаю с палестинцами. Но сегодня я рада, что сделала это".
Окончание учебного года празднуют все вместе. Для Эрлиха заключительная вечеринка - лучший момент всей программы: "Сегодня вечером израильтяне и палестинцы не убивают друг друга, а смеются и радуются вместе. Это большой успех для меня".
Для Ади выпускной вечер была также лучшим днем на "Meet": "Конечно, мне было грустно, потому что все закончилось". «Но я была так горда, что справилась с этим. В промежутках я хотела сдаться, потому что это было так утомительно. Но, в конце концов, у нас получился отличный проект, и у меня появились замечательные друзья".
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 10048
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
9457
-
Україна повертається до моделі державного капіталізму. Чому це небезпечно
Думка 4355
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4239
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4205