Повторение неудачно пройденного
Оппозиционные партии, разразившиеся тирадой о массовой сдаче депутатских мандатов, потихоньку забирают свои слова обратно...
Центральная избирательная комиссия не успела подвести итоги голосования, а лидеры оппозиционных партий уже заявили о курсе на перевыборы. Арсений Яценюк, Виталий Кличко и Олег Тягныбок, опережая друг друга, подтвердили готовность «Батькивщины», «УДАРа» и «Свободы» сложить депутатские мандаты.
Впрочем, все это лишь умозрительные намерения, не имеющие под собой никакого юридического основания. По мнению известного юриста Виктора Мусияки, если вдруг оппозиция откажется от мандатов до оглашения результатов выборов, то ЦВК обязана распределить парламентские стулья между Партией регионов и коммунистами. По мажоритарным округам депутатский мандат получит тот, кто занял второе место. Если же оппозиционеры дождутся вердикта ЦИКа, а после этого сложат с себя полномочия и в Раде окажется менее 300 депутатов, в таком случае Президенту придется объявить перевыборы.
Но все это – гадание на кофейной гуще. Не ради этого ломались копья и в котел предвыборной кампании вбрасывались сотни миллионов долларов. Речь идет о попытке оппозиции подсластить горькую пилюлю поражения: при всех победных фанфарах об успехе в голосовании по партийным спискам, где перевес действительно на стороне противников нынешней власти, общий итог оказался неутешительным. Партия регионов получила 187, «Батькивщина» - 102, «УДАР» - 40, «Свобода» - 38, коммунисты -32 мандата. 44 места в парламенте займут самовыдвиженцы, 7 кресел досталось маленьким непарламентским партиям.
Для парламентского большинства регионалам нужно привлечь в свои ряды 39 обладателей мандатов. В случае альянса с коммунистами нужно убедить войти в большинство всего семерых неприкосновенных. Найти желающих не представляется проблемой. Более того, у экспертов существует подозрение, что на эту роль подпишется абсолютное большинство самовыдвиженцев, которых на выборах не поддержала ни одна оппозиционная партия. В таком случае регионалы могут и от коммунистов дистанцироваться. Эта тенденция сейчас просматривается, коммунисты заявили о своей решимости поддержать идею скрупулезного расследования всех нарушений на выборах, включая использование административного ресурса, а регионалы устами одного из парламентских старожилов Дмитрия Святаша и вовсе назвали партию коммунистов «бизнес - корпорацией».
Если у Партии регионов поле для парламентского маневра достаточно широкое, то оппозиция своими предвыборными обещаниями загнала себя в угол. О каком импичменте Президенту может идти речь, если для осуществления этой мечты нужно 300 голосов в парламенте? А тут не то что конституционное большинство, но и блокирующий пакет из 150 голосов может рассыпаться. Кто сегодня может ответить на вопрос, каких взглядов придерживаются обладатели мандатов от «УДАРа», записавшиеся во второй или третий десяток партийного списка? Что будет, если «Фронт перемен» исполнит обещания, данное своим сторонникам накануне поглощения «Батькивщиной», и сформирует свою фракцию в Верховной Раде? Кто из вменяемых депутатов подпишется под лозунгами «свободовки» Ирины Фарион и примется штрафовать всех украинцев, которые будут игнорировать государственный язык?
Удержать всех записных оппозиционеров в ежовых перчатках даже Виталию Кличко не удастся. Чем ближе развязка, тем громче призывы не покидать баррикады. Это песня вечных революционеров, мы это проходили не раз. У стен Центральной избирательной комиссии на бульваре Леси Украинки продолжаются акции протеста против фальсификации на состоявшихся выборах. Лидеры оппозиционных партий изо всех сил стараются удержать людей на площади. Тем не менее, массовой поддержки митингующих со стороны киевлян и гостей столицы не наблюдается: цель акции четко сформулировать никто не сумел.
И еще. Во вторник фракцию «Батькивщина» покинул депутат Юрий Сербин. За несколько дней до завершения каденции нынешней Верховной Рады. Символично, однако…
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24551
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17222
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 12398
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5431