Единый налог для аудитора под прицелом законодателя.
Неумолимо приближается конец первого квартала, законодатели лихорадочно работают над самой скандальной статьей Налогового Кодекса, которая регулирует упрощенную систему налогообложения. Законопроекты пишутся, а земля слухами полнится.
Каждый из экспертов принимающих участие в рабочих группах и работающих над данным законопроектом печется о своей сфере деятельности и ее налогообложении.
Аудиторам, надеюсь тоже интересно, что готовит им законодатель. Уже пережили и свыклись с отсутствием налога на добавленную стоимость с аудиторских услуг - сами аудиторские компании, а также и потребители их услуг. Теперь настала очередь поволноваться аудиторов - физических лиц, которые гордо именуются законодателем «самозанятыми лицами».
Причем многие из них были субъектами предпринимательской деятельности и работали на едином налоге. Все они оказывали аудиторские и бухгалтерские услуги предприятиям, которые те в свою очередь относили на валовые затраты предприятия. И вот теперь, есть реальная угроза того, что именно их - этих самых «самозанятых лиц» - аудиторов и хотят лишить права работать на упрощенной системе налогообложения.
Причем парадокс решения в том, что физическим лицам - предпринимателям, которые работают в сфере оказания бухгалтерских услуг такое ограничение не установлено. Поэтому совместить эти виды деятельности теперь у одного СПД - физического лица станет невозможно. Или он будет бухгалтером, но на едином налоге, или будет гордо величать себя аудитором, но уже на общей системе налогообложения. Хотя в государственном классификаторе видов деятельности бухгалтерские и аудиторские услуги идут под одним кодом.
Вопрос пока остается открытым и как он решиться предугадать невозможно. Конечно, всем угодить не получится, но компромисс всегда имеет место. Сказать, что аудиторы - одиночки очень сильно влияют на рыночную стоимость аудиторских услуг нельзя, ведь услуги квалифицированного специалиста всегда стоят дорого не зависимо от того, где он работает: аудитором в аудиторской компании или является СПД на едином налоге.
Суть в том, что при лишении его права быть на едином налоге существенно снижает спектр его услуг и значительно увеличивает налоговую нагрузку с его доходов, которые еще надо сегодня заработать. Судя из практики, могу сказать, что аудиторы, которые работают, как СПД в основном имеют постоянных клиентов, которым оказывают бухгалтерские услуги, а аудиты являются их разовыми работами или же они сотрудничают с аудиторскими компаниями по договорам подряда. Поэтому запрет упрощенной системы налогообложения, для аудиторов – физ. лиц, повлечет за собой ограничение его профессиональных навыков и потерю квалификации. Подход к аудиторской деятельности, и в частности к аудитору, как к «самозанятому лицу» наподобие адвокатов и нотариусов невозможен из-за неоднородности и широты спектра предоставляемых услуг.
Я думаю, что если мы аудиторы сами за себя не выступим, нам никто не поможет и делить нам тут нечего. От того, что не будет аудиторов единщиков, тяжело будет нам всем - и аудиторским компаниям, и самим аудиторам одиночкам.
Аудиторская сфера деятельности требует высокой ответственности и профессионализма, поэтому те, кто много и активно работал, имеют неоценимый практический опыт, который нарабатывался годами и потерять его из-за тяжелых условий налогообложения будет, очень, жаль. Ведь не всех аудиторов, которые работали сами на себя, смогут трудоустроить аудиторские фирмы. Очень дорого содержать высокооплачиваемых специалистов на постоянной основе, даже при работе по гражданско-правовым договорам, а привлечь специалиста в условиях нового законодательства тоже будет не дешево. Так, неужели мы не поддержим, друг друга и подтвердим старую истину: «Ворон Ворону глаз не выклюет»?
- Форвардні контракти на ринку електроенергії ЄС: як працювати з вигодою та без ризиків Ростислав Никітенко 11:55
- Особливості здійснення Держгеокадастром контролю за використанням та охороною земель Євген Морозов 09:56
- Розірвання шлюбу за кордоном: особливості та процедури для українців Світлана Приймак вчора о 16:28
- Зелені сертифікати для експорту електроенергії: можливості для українських трейдерів Ростислав Никітенко вчора о 11:10
- Еволюція судової практики: від традицій до цифрових інновацій Дмитро Шаповал вчора о 10:22
- Надіслання адвокатом відзиву на касаційну скаргу на електронну пошту Суду Євген Морозов вчора о 09:28
- Згода на обробку персональних даних – правочин? Судова практика Анастасія Полтавцева 12.11.2024 16:59
- Адвокатський запит в ТЦК та відстрочка від призову: очікування й реальність Світлана Приймак 12.11.2024 16:55
- Як створити "блакитний океан" для бренду: стратегія виходу за межі конкуренції Наталія Тонкаль 12.11.2024 11:32
- Переваги та ризики співпраці з європейськими постачальниками відновлювальної енергії Ростислав Никітенко 12.11.2024 11:02
- Перезавантаження трейдерського ринку: ключові тренди Дмитро Казанін 12.11.2024 10:48
- "Безліміт" на кредитні ліміти: як вилізти з боргової ями Ірина Селезньова 12.11.2024 09:55
- ОП ВС КГС: зменшення розміру неустойки (пені) нарахованої за порушення зобов`язання Євген Морозов 12.11.2024 08:49
- Гра в імітацію Євген Магда 12.11.2024 05:31
- Правова боротьба за спадок: позов проти банку про стягнення коштів у російських рублях Павло Васильєв 11.11.2024 20:24
-
У Нідерландах успішно випробували найпотужніший наземний кран у світі – фото
Бізнес 10012
-
Співвласник АТБ почне відкривати торговельні центри у невеликих містах
Бізнес 9786
-
Кінець уряду Шольца. Хто стане новим канцлером і який ультиматум має для Путіна
6415
-
У країнах ЄС ціни на вершкове масло зросли на 40%. Україна скорочує експорт
Бізнес 4834
-
Нафта може впасти до $40 у 2025 році, якщо ОПЕК скасує добровільне скорочення видобутку
Бізнес 3606