Реальное отношение к мигрантам в Германии
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии.
Давно уже приелись броские заголовки в прессе о крахе мультикультурализма и ненависти к мигрантам в странах ЕС, в том числе в Германии. Жёлтая пресса, жёлтой прессой, а информация соответствующего исследования Института немецкой экономики совсем другое дело.
Нельзя отрицать, что каждый пятый в Германии является мигрантом или потомком мигранта, с немецким гражданством или без него. Но это не суть важно, по сравнению с тенденцией улучшения отношения рядовых немцев к мигрантам. Немцы, а особенно молодёжь, уже не удивляются необычной внешности и диковинным именам мигрантов. Появление мигранта в телеэкране или в общественном учреждении воспринимается немцами как нечто само собой разумеющееся. Плюс ко всему, несмотря на всю «горечь» проблем адаптации мигрантов в немецком обществе, мнение немецких граждан касательно мигрантов не отличается особой враждебностью или неприязнью.
Вот только дело то не в особенностях толерантности и мягкого отношения немецкого общества к мигрантам. Рядовые немцы как раз и не причём. Всё дело в самих мигрантах, которые значительно изменились. А точнее изменили своё поведение и социальное происхождение.
Что правда, то правда. В последние лет десять в Германию на ПМЖ стало переезжать больше образованных высококвалифицированных специалистов, включая лиц имеющих высшее образование и учёную степень. Учитывая наличие в стране дефицита образованных кадров, да и относительную пассивность немецкой молодёжи, приток в Германию образованных мигрантов, вполне объективен. Шутки шутками, но у рядовых немцев даже изменился стереотип о мигрантах. Вместо «недалёкого» и малограмотного иностранного рабочего с трудом говорящего по-немецки и ежесекундно наровящего не вписаться в немецкий уклад жизни, большинство немцев видит в современных мигрантах старательных и воспитанных работников, свободно владеющих государственным языком и тактично относящихся к традициям и нормам поведения страны пребывания.
Однако мигрант мигранту рознь. Особо не жалуют немцы цыган, а также тех мусульман, которые ставят догмы Корана выше немецкого закона. Отношение отношением, а правонарушение должно караться законом. Представьте себя судьёй, который должен вынести одинаковую меру наказания гражданину Украины и приезжему. Немец будет руководствоваться исключительно законом.
Тем не менее, даже в самый напряжённый для Европы 2011 г., когда европейское общество не оправилось от «дела Брейвика», мнение немцев о мигрантах было на удивление чересчур положительным. Согласно проведённому соцопросу одного известного университета 60 % немцев приветствовало приток высококвалифицированных мигрантов в Германию.
Попробуйте представить себе следующую ситуацию. Перед Вами стоят два высококвалифицированных адвоката. Только один из них украинец, а другой мигрант из Бангладеша. Так кому из них Вы доверите свои права? Если бы перед такой дилеммой стоял немец, то он бы доверился тому специалисту, у которого больший опыт профессиональной деятельности.
Значит не совсем всё так просто как кажется в отношениях европейцев и мигрантов, на примере той же Германии. Как видно для прагматичных немцев приезжие не являются просто серой массой, различающейся по цвету кожи и стране происхождения. Важным критерием уважения является образование и культура самих мигрантов, их социальный слой и происхождение.
Так что же пишут в газетах об отношениях мигрантов и коренных европейцев? Уж точно не то, что львиная доля усилий лежит на самих мигрантах, если они хотят чтобы их уважали. Это непосредственно касается и наших соотечественников, которые живут и работают в Германии и других странах ближнего и дальнего зарубежья.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24475
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17180
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 12206
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5428