Меры против Китая в бюджете на национальную оборону США в 2021
Как США собираются бороться против Китая
Отличительной чертой оборонного бюджета США на 2021 является целый ряд практических мер, направленных против Китайской Народной Республики. Подробнее о них говорится в пункте "Достижения необратимый импульса в реализации стратегии национальной обороны" сводки Сената по бюджету, в частности в подпунктах "Китай" и "Тихоокеанская инициатива сдерживания". Здесь мы видим очертания полноценной стратегии борьбы Соединенных Штатов против претендента на мировое лидерство. Целью данной стратегии является недопущение дальнейшего усиления Китая на международной арене и превращения его в государство номер один на планете.
В первую очередь речь идет о создании так называемой Тихоокеанской инициативы сдерживания - комплекса мероприятий, направленных на усиление возможностей США и их союзников для противостояния Китаю и другим соперникам в Индо-Тихоокеанском регионе. Констатируется, что уже сейчас существуют огромные угрозы для Соединенных Штатов в этой части планеты, прежде всего к западу от Международной линии перемены дат, то есть западнее 180 градуса западной долготы. Речь идет о западную часть Тихого океана, которая ближе к Евразийскому, а не Американскому континенту. Чтобы ответить на эти угрозы в рамках внедрения национальной обороны и поддержать выгодный баланс сил в регионе ставятся следующие задачи:
1. Усилить возможности Соединенных Штатов для сдерживания и обороны.
2. Наращивание боеготовности и возможностей в Индо-Тихоокеанском регионе.
3. Углубление сотрудничества с союзниками и партнерами.
В целом бюджет предусматривает инвестиции в 2,2 миллиарда долларов для указанных целей. Основная часть этих средств будет выделена путем пересмотра бюджета существующих программ и зафиксирована в новой бюджетной таблице, созданной Комитетами Палаты представителей и Сената по вооруженным силам. Кроме этого санкционируется использование ещё дополнительно 135 миллионов долларов по запросу президента на нужды военных соединений и центров, а именно для Мультидоменной оперативной группы армии направленной в регион, совместной работы дата-центров в рамках Миссии среды партнерства, Объединенной оперативной группы индо-тихоокеанского региона, Контртеррористического информационного центра, Совместной межведомственной рабочей группы-Запад, а также для нужд военного планирования и строительства.
Также предполагается, что Тихоокеанская инициатива сдерживания поможет улучшить бюджетную прозрачность и надзор, а значит эффективность расходования ресурсов. Данная масштабная инициатива должна в целом определить и упорядочить военные усилия США, встроив их в систему взаимодействия с союзниками по региону и собственную стратегию национальной обороны. Создается новая региональная военно-политическая инициатива, направленная против Китая.
Следующим пунктом, после Тихоокеанской инициативы сдерживания, идут мероприятия, направленные непосредственно против Китая. В сводке Сената поведение Китая характеризуется как злонамеренная, а также ставится цель осуществить правильное позиционирование США для стратегического соперничества и уберечь американские активы от инфильтрации.
Указанные цели предусматривают следующие мероприятия:
Защита федеральных инвестиций в отраслях, имеющих отношение к вопросам национальной обороны, в частности в сфере интеллектуальной собственности, технологий и данных, от захвата Китаем, в частности:
1. Создание механизмов, ограничивающих возможность работников или бывших работников оборонно-промышленного комплекса работать непосредственно в компаниях, которые полностью принадлежат правительству Китайской Народной Республики или находятся под его контролем.
2. Требовать от университетов предоставление информации о научных исследований, финансируемых организациями связанными с обороной.
3. Введение ограничений на финансирование университетов с помощью Институтов Конфуция.
4. Введение требований о предоставлении информации о внешнем финансировании для получателей федеральных грантов.
Наряду с этим, выдвигается требование к президенту о создании правительственной стратегии расходования средств на борьбу против промышленного шпионажа и масштабных краж персональных данных со стороны КНР. Выдвигается цель проведения постоянной разведывательно-аналитической работы с целью оценки промышленного потенциала стран-противников, начиная с Китая.
Вводится требование о публичной отчетности в Федеральном реестре китайских военных компаний, действующих в США. Запрещается коммерческий экспорт оборонной продукции и услуг для полиции Гонконга.
Что более важно, ставится цель добиться исключения Китая из числа получателей помощи Всемирного Банка. Наконец ставится задача для Министерства обороны и Центра исследований и разработок провести всестороннее сравнительное исследование военных бюджетов Китая и России.
Оборонный бюджет на 2021 указывает нам на новые приоритеты национальной обороны Соединенных Штатов. Ведущее место среди них отныне будет занимать противостояние Китаю, как основному сопернику США в борьбе за мировое лидерство. Новая стратегия национальной обороны Соединенных Штатов в значительной степени перекликается с докладом “НАТО 2030” и новой стратегии Североатлантического Альянса, который должен определить деятельность Альянса на ближайшее десятилетие. Здесь мы видим то же признание угрозы со стороны Китая и России, а также определение намерений по противостоянию этим странам. Что характерно, в документе Сената по национальной обороне на 2021, Китай упоминается также в пункте о России, а Россия - в пункте о Китае. Такая связка является ответом на развитие стратегического партнерства между странами.
Данная стратегия является прямым следствием формирования двухпартийного консенсуса в США по противостоянию Китаю в течение последних двух лет, а также роста сил, а соответственно и угрозы со стороны самой Китайской Народной Республики. Пока это только начало противостояния. Происходит разработка подходов и оценка ситуации. В дальнейшем принятые сегодня решения будут иметь чрезвычайно важное значение для ситуации в мире и решат, какая именно страна получит мировое лидерство в XXI веке.
- Нові мита Трампа: що чекає на Україну та Ізраїль у новій торговій реальності Олег Вишняков вчора о 18:27
- Корупція у Президента чи безвідповідальність вартістю 2 млрд грн? Артур Парушевскі вчора о 14:23
- Регулювання RWA-токенів у 2025 році: як успішно запустити проєкт Іван Невзоров вчора о 13:50
- Непотрібний президент Валерій Карпунцов вчора о 13:38
- Стягнення додаткових витрат на навчання дитини за кордоном: на що необхідно звернути увагу Арсен Маринушкін вчора о 13:21
- Оформлення права власності на частку у спільному майні колишнього подружжя Альона Прасол вчора о 10:29
- В Україні з’явився "привид" стагфляції, що пішло не так? Любов Шпак вчора о 10:27
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський 02.04.2025 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін 02.04.2025 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель 02.04.2025 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко 02.04.2025 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
23968
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
17649
-
Ексголова Харківської ОДА Кучер очолив наглядову раду держкомпанії "Ліси України"
Бізнес 17435
-
Треба багато, але окупності нема. Чому в Україні так довго будуються скляні заводи
Бізнес 14028
-
Податкова почала отримувати дані про людей, які систематично продають товари через інтернет
Фінанси 12537