Блог Алены Дегрик: Революция без права на ошибку
Статья посвящена Дню Достоинства и Свободы - годовщине начала Евромайдана и являет собой критический обзор существующих исполнений обещаний перед украинским народом, ставшим движущей силой противостояния.
Нетак давно 21 ноября было ничем не примечательным днем – разве что если на негопо календарю выпадал выходной. Однако год назад все изменилось. Ныне и навсегда21 ноября 2014 года является не безымянной датой, а Днем Достоинства и Свободы –национальным праздником с горечью утраты на устах.
Уходящийгод для многих украинцев стал самым «долгим» за всю жизнь – за 12 месяцевУкраина успела сменить всю вертикаль власти, потерять Крым и пережить насколькомесяцев кровопролитной войны на Востоке, новый виток которой угрожающей теньюнавис над всеми нами. Он стал годом триумфа демократии и годом страшных потерь.Годом национального ренессанса и государственных измен. Невероятных побед истрашных поражений.
Оглядываясьна все это, напрашивается мысль о том, что 21 ноября – еще и возможностьподвести итоги. Что же изменилось за год «новой Украины»? Получил ли народ то,за что сражался и умирал на улица столицы и продолжает сражаться на Восточномфронте?
Говоритьо борьбе с коррупцией, люстрации и становлении европейской модели государственногоуправления можно говорить много и долго – мнений по этому поводу уженесоизмеримо больше, нежели конкретных действий хотя бы по одному из этихпунктов. Намного интереснее послушать то, что о нас говорят другие, в первуюочередь те, на кого мы ориентируемся – ЕС и США. Взглянуть и сделать выводы.
Нехотелось бы разрушать «революционный оптимизм» у тех, кто его еще имеет (атаких немного даже среди тех, кто возлагал большие надежды на «правительствокамикадзе», но отзываются об Украине не лучшим образом.
Вриторике «Голоса Америки» и «Радио Свобода», цитирующих известные американскиеиздания и влиятельных политических экспертов, звучат фразы «разочарование», «декларативныереформаторы», обвинения в отсутствии реальных реформ в тексте коалиционногосоглашения и даже в измене тем народным идеям, за которые украинцы вышли наулицы год назад.
Трактоватьподобные вещи просто невозможно с позитивной стороны, просто потому что здесьее нет. Даже больше – нам четко дают понять, что многомиллиардные кредиты ипрочую финпомощь за статус жертвы российской агрессии больше никто не будет.
Американскиеи европейские прагматики правы, хоть с нашей стороны это может выглядеть каквысокомерие и даже навязание своих правил. Говоря языком бизнеса они – инвесторы,которые вложили немалые деньги и готовы вложить намного больше. Однако для нихпринципиально важно знать, что миллиарды долларов не будут поглощены мощным «коррупционнымлобби», которое, как отмечают эксперты, ныне как никогда сильно.
Западныймир отличается от того, что угрожает нашим границам очень многим, но главнымобразом тем, что запад приемлет партнерство, а не доминирование. При такоймодели каждый бизнес-партнер имеет конкурентоспособный товар, который продаетсядругому, создавая, таким образом, такой экономический и социальные жизни,который у нас принято называть «европейским».
Ночтобы достичь его, нужно развиваться. Необходимо проводить реформы, изменяться,двигаться вперед. Никакой прогресс невозможен без жертв, и, оглядываясь на курсвалюты и уровень жизни украинцев, можно сказать, что цену мы платим. Но неполучаем результата.
Потому разочарование Украиной можно понять, ведь именно так прямо сейчасощущает себя любой житель Украины, когда смотрит на действия своих избранников.
Повторюсь – омрачать молодой, но безусловно важныйдля нас праздник мне бы не хотелось. Всем сегодня есть что и кого вспомнить.Украинцам хватило достоинства, чтобы завоевать свободу. И я искренне верю, чтохватит свободы, чтобы завоевать европейскую жизнь.
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 02.05.2025 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко 01.05.2025 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський 01.05.2025 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер 01.05.2025 09:52
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 4764
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 4120
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 3713
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 3592
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
3429