Как продаются страны
Нельзя просто так взять и купить государство. Зато его можно загнать в долги и разобрать по частям.
Нельзя просто так взять и купить государство. Зато его можно загнать в долги и разобрать по частям.
Страна — это не товар, который можно купить в магазине. И дело не в размере, маленькие островные государства не подлежат продаже точно так же, как гиганты политической карты мира. Даже если покупатель пообещает буквально озолотить население, вряд ли в мире найдутся государства, согласные на такую сделку. Безнравственно и дико покупать страну целиком и сразу. А вот если по кусочкам и медленно, тогда другое дело.
Люди не желают продаваться, зато они очень любят, когда им помогают. Особенно деньгами. Продажа стран в современном мире происходит незаметно и гладко. Под всеобщий дружный одобрямс. Политическая элита не оглашает соплеменникам, к чему приводит накачка экономики международными кредитами и займами. И население даже не подозревает, что под финансовой помощью замаскирована продажа страны.
Страны продаются с благими намерениями под циничной маской добродетели.
Внешнеполитических акул интересует не территория, которая в будущем может стать 51-м штатом Америки или частью России, а ресурсы. Это и промышленные предприятия, и природные ресурсы, и сырьё, и дешёвая рабочая сила, и другие стратегически важные объекты, которые придётся отдать за долги.
При Кравчуке Украина потеряла флот, при Кучме продавались целые заводы и предприятия… Тихая продажа родины не прекращалась всё время. При Януковиче возник вопрос о политической продаже страны. Он вёл переговоры с Европой и при этом продавал Украину России с помощью растущих газовых долгов. Россия снисходительно делала послабления, а Украина пользовалась газом. Чуть позже Путин дал Януковичукредит в размере 3 млрд. долларов, чтобы Украина не подписывала соглашение об ассоциации с ЕС. Современные правители отличаются от Виктора Фёдоровича тем, что продают Украину не России, а Западу.
Международные финансовые институты поддерживают Украину в преддефолтном состоянии и накачивают своими деньгами. Через систему кредитов (читай, подачек) МВФ и ЕБРР вгоняют Украину в долги, а это в свою очередь лишает правительство необходимости искать свои собственные пути выхода из кризиса. Зачем придумывать идеи, как наполнить бюджет, когда Запад сам с готовностью даёт деньги.
Украина принесла в западный ломбард свою независимость, которая и так является весьма условной в нынешних условиях неработающей экономики, и получила за неё деньги.
Иностранные специалисты, занимающие правительственные должности в Украине, подозрительно лояльно относятся к кредитам. Их подход к экономической проблеме таков — надо брать в долг у всех, кто даёт, пока дают. Вы скажете, нужно время, чтобы заработали реформы. Но ведь ни одна из реформ не касается глобальной проблемы Украины — невозможности здесь зарабатывать.
Нас ждёт тот же сценарий, что и Грецию. Её внешний долг составляет по разным оценкам более 300 млрд. евро. Страна утратила возможность самостоятельно принимать решения, греки вынуждены идти на поводу у финансовых институтов. Украине тоже уже рекомендуют, как поступать. Так, например, были повышены тарифы ЖКХ и пенсионный возраст, а минимальные пенсию и зарплату нам повышать запрещено.
С одной стороны, мы наблюдаем положительные явления от финансовой помощи, но с другой, ориентир на жизнь в кредит лишают Украину возможности развиваться. Украине нужно утвердить свой суверенитет на международной арене, озаботившись своим собственным благополучием, собственным источником денег.
Да, Украине, кровь из носу, нужны сегодня средства к выживанию. Но не в виде кредитов, которые придётся выплачивать будущим поколениям. Нам нужны деньги инвесторов, европейцев, американцев и всех желающих инвестировать в украинскую экономку. Украина могла бы начать охоту за штаб-квартирами международных корпораций, создав для них здесь налоговую гавань.
Задача министерства финансов и экономики — затащить в страну свободные деньги. В противном случае они работают на распил государства.
Рекомендуется к прочтению:
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 15.05.2025 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 15.05.2025 10:15
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9660
-
На Тайвані зупинили останній атомний енергоблок
Бізнес 8783
-
Угорщина та Словаччина свідомо залежать від енергоносіїв з РФ, маючи альтернативу: звіт
Бізнес 5437
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5000
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4511