Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
15.02.2017 14:38

Меркель, Юнкер, Верхофстадт – есть ли будущее у ЕС?

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

У Европейского Сообщества есть сторонники и противники. Противники есть как за его пределами, к ним относят Трампа и Путина, так и внутри него, такие, например, как Марин Ле Пен, кандидат в президенты Франции.

У  Европейского Сообщества есть сторонники и противники. Противники  есть как за его пределами, к ним относят  Трампа и Путина, так и внутри него, такие,  например,  как  Марин Ле Пен,  кандидат в президенты Франции.  Сейчас перед  ЕС стоит вопрос:  выход Великобритании из  ЕС – это первая ласточка, первый звоночек, говорящие о начале распада или это исключение из правил  и  урок,  из которого  всем надо сделать  выводы?  То есть,  есть ли будущее у ЕС?

Когда   Председателя  Европейской комиссии,  Жана-Клода Юнкера спросили об этом во время его интервью  немецкому радио: «Господин Юнкер, давайте начнем наше интервью  не с общих стенаний  о различных кризисах  ЕС,  а о его будущем».

«Лучше не надо, лучше не надо » - дважды ответил Юнкер.

Этот ответ лучше всего говорит о том, что   на повестке дня  сегодня  стоит вопрос  о дальнейшем существовании  ЕС.

Одним  из серьезных   индикаторов говорящих о центробежных силах в ЕС,  говорит хотя бы такой факт.  Вольфганг  Ишингер   Wolfgang   Ischinger – немецкий дипломат,  председатель ежегодной Мюнхенской международной конференции по безопасности   отметил такой тревожный  сигнал.  В Мюнхене во время  международных конференций  по безопасности доходило до того,  что некоторые руководители стран  ЕС не хотели сидеть рядом  на одном подиуме с представителями других стран ЕС.  Раньше такое наблюдалось только  во взаимоотношениях арабов и израильтян.

Все это является  свидетельством того,  что многие члены ЕС по разному видят задачи и цели этой организации. Так Польшу в первую очередь интересует  проблема обороны Европы и менее экономика. Германию,  наоборот,  больше волнуют экономические вопросы Европейского Содружества.  Поэтому,  на встрече высшего руководства ЕС  на Мальте,  канцлер Германии  Ангела Меркель,  отмечая «дух единения» европейских стран,  не исключила в дальнейшем  возможности,  для стран входящих  в  ЕС,  политики разных скоростей. Суть такого похода заключается в том, что определенные страны по определенным вопросам могут сотрудничать более тесно друг с другом, в то время как другие не хотят делать  этого. В пример ставится зона евро, в которую не входят  некоторые  члены ЕС.

В связи с этим и возникает вопрос:  что же  нужно, больше Европы или меньше Европы?   Это зависит от того что иметь в виду,  говорит   Ги Верхофстадт, бывший премьер-министр Бельгии.   Если речь идет об  европейской бюрократии  и  зарегулированности, то меньше Европы,   а если о ключевых проблемах  ЕС ,  то больше Европы. «Нам нужно меньше европейской  бюрократии  и  регулирования.  Нам непременно нужно уменьшить Европейскую комиссию. Это безумие, иметь  28 комиссаров  ЕС, которые не знают, что  они должны делать и поэтому  плодят ненужные регулирования.

12 комиссаров ЕС полностью достаточно. Они должны сосредоточиться на существенном. С другой стороны, нам нужно больше Европы в ключевых областях политики ».

Что такое бюрократия по европейски, а это стало одним из аргументов сторонников  Брэксита  во время  проходившей кампании в Великобритании по этому вопросу,  говорит следующее.

В   ЕС более    4000!!! служащих получают зарплату  выше  чем канцлер Германии Ангела Меркель.  Каждая страна имеет в комиссии своего представителя.  Его зарплата —  300 тысяч евро в год. Кроме того, ему  предоставляется пять помощников,   автомобиль,  за аренду которого платят  2000 евро в месяц,  и водитель.  Всем  депутатам  ЕС,   если они переехали  с  семьей  в Брюссель для выполнения своих обязанностей,  дополнительно на учебу ребенка дается  330 евро ежемесячно и от  200 до 517 евро, в зависимости от  зарплаты,  на содержание жилья. Кроме того,  если вы живете на расстоянии   251 -600 километров от Брюсселя, вам положено к отпуску дополнительно  два дня.  Если более двух тысяч километров, то   6 дней. Для сотрудников Португалии и Греции дополнительно дается   45 дней отдыха. И последнее.  В  ЕС даже свое налогообложение.  Так,  представитель Германии в ЕС,  получающий   300 000 евро,  платит подоходный налог в размере  25%.  В Германии ему пришлось бы заплатить   39%.

К ключевым областям политики   Ги  Ферховстадт относит защиту границ Европейского Содружества:  «США тратят   32 миллиарда долларов на управление границами.  Бюджет европейцев по контролю за   границами  приблизительно   254  миллионов  евро.  При таких расходах нельзя защитить европейские границы».

И в свете последних событий,  оборону. Об этом же говорит и Юнкер. Американцы тратят  на оборону  600 миллиардов евро, ЕС от  250 до  300 миллиардов евро, то есть половину от расходов США, а вот эффективность   европейцев в этом вопросе по отношению  к американцам равна  15 процентам.

Поэтому, говорит Юнкер,  если,  например,  Польша и Венгрия не хотят того же к чему стремятся Германия и Франция, ничего страшного. Но при этом по основополагающим вопросам должен быть все-таки выработан консенсус.

А Ги  Ферховстадт  предлагает европейцам, которые все чаще говорят о возведении все новых границ,  учиться кое-чему   у  Индии,  где проживают  2000  этнических групп, говорящих на  20 языках.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]