О новой таможенно-тарифной войне
Складываются предпосылки для тарифно-таможенной войны гораздо более масштабной и продолжительной, чем американо-китайская таможенная война при Трампе.
Когда ресурсов мало и спрос падает, а возможности для расширения рынка ограничены, начинается усиление протекционизма. Когда Трамп попробовал хоть немного сдуть пузыри и начал повышать ставки ФРС, экономика США замедлилась и начались американо-китайские таможенные войны. Затем Трамп понял, что пузыри сдуть можно только вместе со всей экономикой и ставка ФРС и таможенная война пошли на спад. А затем весной 2020 года началось ковидное монетарное безумие, иллюзии быстрого восстановления экономики, время зомби на корпоративном уровне и утопических проектов инклюзивного капитализма и зелёного перехода на государственном уровне. На микроуровне пандемия сопровождалась нарушением технологических цепочек поставок и товарным дефицитом. Естественно, что в это время никто об усилении протекционизма и не помышлял. Но монетарные власти хоть и слишком поздно, но одумались, а перебои с цепочками поставок постепенно были преодолены. Склады наполнялись, а ставка ФРС росла. Снова начался все более ужесточающийся кризис перепроизводства. На микро уровне, на производителей с одной стороны давит инфляция. Причем, чем более высокотехнологичной является выпускаемая продукция, тем более её время производства/сборки и тем больше разрушительное действие оказывает инфляция. А с другой стороны, на производителей давит снижение спроса.
А есть ещё и третья сторона. Некоторые иностранные конкуренты приобретают преимущества за счет девальвации своих валют. Естественно, что рано или поздно, у властей любой страны возникает желание защитить своих производителей. Обычно этому препятствует ВТО. Но сейчас идёт полноценная война. А нормы ВТО в не рассчитывались на применение в условиях войны. И для якобы нейтральных стран возникают огромные соблазны, которые затем превращаются в огромные проблемы. Первый соблазн уже упоминался – девальвация собственной валюты Второй соблазн – получать сверхприбыль за счет лазеек в санкциях. Пример – Индия в семь раз увеличила экспорт нефтепродуктов в ЕС, используя лазейку в санкциях о том, что нефтепродукты из российской нефти не подпадают под санкции. Лазейка технологическая, поскольку в нефтепродуктах уже невозможно отличить из нефти какого происхождения они сделаны. Только нейтральные страны не читали мой вывод 2014 года о том, что международного права больше нет. А ВТО в условиях войны уже никого не защищает. Пока объёмы прибыли, получаемых на обходе санкций были небольшими, пока кризис перепроизводства не таким острым, страны антироссийской коалиции на это закрывали глаза. А сейчас Индия, Китай и ряд других стран стали удобной мишенью в процессе защиты своих производителей.
Складываются предпосылки для тарифно-таможенной войны гораздо более масштабной и продолжительной, чем американо-китайская таможенная война при Трампе. И убытки Индии, Китая и других якобы нейтральных стран, имеющих неблагоприятные долгосрочные перспективы будут на много порядков выше, чем прибыли заработанные на обходе санкций. Я давно прогнозирую, что территории этих стран будут наиболее пострадавшими во время начавшейся в феврале 2020 года смуты Второй Тридцатилетней войны. Сейчас же удивительнее всего наблюдать полную неадекватность китайской и индийской науки. Руководство этих и других стран напоминает маленьких детей, играющих со спичками, не понимающих последствий уже начавшегося мегаобвала. А потом они будут истерически искать других виновных и обвинять других, примерно так, как это сейчас делает московский узурпатор.
Моя статья о завершении глобализации была опубликована в 2008 году.
Кто не подготовился – я не виноват.
Глобализация завершается | Газета «День» (day.kyiv.ua)
- Пенсійна рулетка Андрій Павловський вчора о 19:35
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова вчора о 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова вчора о 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір 10.07.2025 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова 10.07.2025 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар 10.07.2025 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова 10.07.2025 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- Пенсійна рулетка 170
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 149
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 105
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? 52
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду 51
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 17867
-
Лідер картелю ОПЕК несподівано перевищив квоту з видобутку нафти
Бізнес 5063
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4941
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4842
-
Після п’яти років полону відкрив ресторан. Історія танкіста, який став підприємцем
Бізнес 4829