Проект ЕС «Поддержки устойчивого регионального развития»
Приблизительно 2 года назад ко мне обратились представители одного так называемого малого депрессивного города на Днепропетровщине за помощью привлечь какие-то деньги на цели местного развития.
Приблизительно 2 года назад ко мне обратились представители одного так называемого малого депрессивного города на Днепропетровщине за помощью привлечь какие-то деньги на цели местного развития.
В разговоре с руководством города я предложил написать при поддержке городской власти проектную заявку (вопрос стоял об энергосбережении) и подать ее на рассмотрение какой-нибудь фонд. В ответ услышал следующее:
- Какой проект!!!?? Мы тут понаразрабатывали архитектурных проектов! Теперь КРУ тягает! Проекты – это же отмывание денег! Нет и еще раз нет. Ничего строить мы не будем! И никаких проектов писать не будем!
Через месяц после разговора я узнал, что того «чиновника» назначили в одно из Министерств на должность замминистра…
Случай из жизни.
На днях из рук Войцеха Мархлевски и Андрея Гинкула (представителей Проекта, речь о котором пойдет ниже) я получил сертификат об окончании курса «Управление проектным циклом», прочитанного в Полтаве для представителей органов власти и людей, причастных к разработке региональной политики в Харьковской, Полтавской, Сумской и Кировоградской областях. Безумно рад…)))
Ну, если серьезно, то думаю, что с точки зрения внедрения европейских методов регионального развития (системы проектов), в чем-то похожей и перекликающейся системы управления бюджетами (ПЦМ), той же системы оценки регуляторного влияния нормативных актов, мы до сих пор в начале пути.
О необходимости внедрения в Украине проектного подхода на этом сайте как-то писал Владимир Золотарев. Казалось бы, всем должно быть ясно, что управленческая деятельность не возможна без проектного подхода. Слово «проект» из строительства перекочевало в шоу-бизнес, образование, государственное управление. Даже государство «Украина» кто-то умудрился назвать проектом. Нехороший контекст в данном случае.
Сам человек, согласно Библии, по-моему, является проектом. Рядом с проектами – реально функционирующими и дающими продукты, результаты и позволяющие достичь какой-то конечной цели сплошь и рядом разрабатываются «прожекты» - несбыточные планы. Очень часто прожекты подаются под видом проектов, программ, а затем принимаются как всевозможные национальные, региональные программы и прочие пафосные программы развития и т.п.
Денег на проекты-программы просят всегда больше, чем выделяют. Таким образом, утвержденная заниженная смета уже сама по себе становится аргументом, почему программа не была выполнена по причине дефицитности. Так и получается: недостроили, потому что денег не хватило. И дальше – «Наша пісня гарна нова – заспіваєм її знову». В результате денег тратится в несколько раз больше.
Одним из требований проекта является его устойчивость. Рискну предположить, что на уровне какого-то лексико-генетического кода украинцы и русские не правильно понимают слово «сталий (укр.) – устойчивый (рус)». Слово, которое в английском звучит как Sustainable. Мне - славянину абсолютно понятны отличия между русским и украинским значением слова sustainable. И абсолютно понятно, то, что подразумевают славяне под словами «сталий-устойчивый» абсолютно не вяжется с европейским его пониманием и даже противоречит.
Понимание слова «устойчивый» как нечто застывшее лицами, принимающими решения (ЛПР) превращает территорию в периферию, захолустье со всеми исходящими от сюда духовными, социальными и экономическими последствиями. А в целом государство превращается в устойчивый но неудачный застойный проект.
Дать людям понимание того, что такое на самом деле «проект» и как на самом деле он должен быть устойчивым в Украине занимается при финасировании ЕС «проект» «Поддержки устойчивого регионального развития». Эксперты проекта (уже упомянутые выше) учат государственных «чиновников» в сфере регионального развития выходить за рамки устаканившихся в Украине способов решения проблемы и модернизировать региональную политику Украины путем внедрения европейских методов управления регионами через управление проектами.
Алгоритм решения проблемы сейчас: Например - Увеличилось заболевание гриппом. 1. Пишется нормативная база по контролю над распространением гриппа, 2. создается уполномоченный орган, и 3. выделяются бюджетные ресурсы.
Результат заранее понятен, но не запланирован.
Пожарный способ решения проблем отчасти бывает иногда даже эффективным. Но на самом деле, ни грипп, ни засушливое лето, ни снежная зима, ни реформа ЖКХ не приходит неожиданно. Для этого и нужна система планов с понятными целями и мероприятиями, ведущими к запланированным результатам.
Методологически прошивает, взаимоувязывает все элементы проекта – ЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА. Вот эту логическую матрицу в течение полных 4 дней я изучал благодаря вышеупомянутому проекту «Поддержки устойчивого регионального развития».
Мышление «чиновников» на проектное нужно менять и менять системно.
Или менять «чиновников» на тех, у кого мышление уже изменено. Например, на таких, как нынешний глава Киевской городской Администрации Александр Павлович Попов.
(продолжение следует)
- НеБезМежне право Сергій Чаплян вчора о 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова вчора о 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко вчора о 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка вчора о 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок вчора о 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель вчора о 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко 30.06.2025 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 743
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 428
- Реформа "турботи" 251
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 114
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 100
-
Найдорожчі весілля в історії: 5500 дронів, верблюди й нескінченна розкіш Безоса, Амбані та Чарльза
Життя 19633
-
"Гарантії безпеки" Кадирової представлять Україну на 61-й Венеційській бієнале: деталі
Життя 12426
-
"Кремль втрачає контроль". Що означає конфлікт Росії з Азербайджаном
9755
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7996
-
Bloomberg: Росія хоче продати частку у першій турецькій АЕС "Аккую" за $25 млрд
Бізнес 5653