Иностранный инвестор: "вас ис дас финполицирен? (или что поведал друг)
Дариус, коренной житель Вильнюса, владелец собственного успешного бизнеса. Занимается продажами уникальной бытовой техники, имеет филиалы по стране и в Европе. В Киеве был поражен красотой города (я старался не проезжать возле мусорников и архитектурных кр
Дариус, коренной житель Вильнюса, владелец собственного успешного бизнеса. Занимается продажами уникальной бытовой техники, имеет филиалы по стране и в Европе. В Киеве был поражен красотой города (я старался не проезжать возле мусорников и архитектурных красот времен независимости) и тем, что его продукт оказался востребованным.
Развил бурную деятельность с тем, чтобы открыть филиалы ив Украине. Начал со столицы, пару месяцев назад попросив помощив подборе персонала и помещения. Десять дней назад взял тайм-аут, навопрос «до какой даты?» ответил, что пока откроет пару офисов «возле Украины».Пришлось вечером по скайпу долго искать настоящую причину. И вот что поведалстарый и осторожный друг.
Многих людей, имеющих свой бизнес в Литве, создание Службыфинансовых расследований или подобного контролирующего или фискальногооргана - не взолновало бы. И не потому, что прибалтов эта тема незадевает, а потому, что никто не сомневается в последующей безопасностибизнеса, и личной безопасности тем более. Дариус искренне верит в то, чтовласть имущие никогда не посягнут на его права и свободы, он безучастен кполитике и не боится за завтрашний день в плане каких либо ограничений.
Он редко смотрит TV (зачем мне негатив?), читает толькоэкономическую периодику (у меня должен быть прогрессивный бизнес!), его нет всоцсетях (потеря времени) и он никогда не слушает чужое мнение (я все долженпроверить сам!).Но, будучи в Украине, его налаженная система ведения открытого и прозрачногобизнеса вдруг дает сбой. По возвращению домой он подключилукраинское телевидение, под моим логином почитал Facebook и блоги, и, самоеглавное, встретился с представителями бизнеса, имеющими экономические отношенияс Украиной. Прямая речь:
Дариус: «Теперья понял, почему меня на авто впустили только на 10 дней, хотя по всему континентуя передвигаюсь свободно. А полицейские остановили на дороге 8 раз за одну неделю. С одним из работников ГАИ разговорились, и на вопрос –какой партии симпатизируете, т.е., кто будет «крышей», - я не знал, чтоответить. Такое чувство, что я должен всем этим людям платить, еще не начавработать. Я смирился с этим, я знаю реалии Вашей страны. Но почему мои коллеги,имеющие многолетние деловые контакты в Украине, владеющие многомиллионнымиконтрактами и прибыльным бизнесом, так безапелляционно советуют не спешить,пока не будет отменено решение о создании Службы финансовых расследований? Я неготов инвестировать в то, что мне пока не понятно, и в то время, когда коллегиготовят механизмы для выведения инвестиций или продажи бизнеса в Украине».
Мои аргументы о невозможности создании такогооргана, о том, что это только проекты, которые будут годами обговариваться исогласовываться, результатов не дали – «это мои деньги, я не могу ими такрисковать, я подожду, пока будут гарантии».
Я не писал бы об этом, если бы этобыл единичный случай. Только у меня таких примеров три, а результат один и тотже. А сколько их у Вас?
Вывод не утешительный. Волна обсуждений этой темы докатилась до тех, в чьихсредствах сильно нуждается наша экономика. И пока в теме создания Службыфинансовых расследований не будет поставлена точка, бегство иностранногокапитала неизбежно, а более чем прозрачные намеки на финансирование толькоодной политической силы только ускорят, увы, этот процесс.
- Як мислити ефективніше: техніка шести капелюхів Едварда де Боно Олександр Скнар 09:36
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу Валерій Карпунцов вчора о 21:18
- "FPV на арабіці": акцизний податок на каву як інструмент поповнення військового бюджету Кароліна Холявко вчора о 18:58
- Королівство кривих дзеркал: як абсурд став нашою нормою Дана Ярова вчора о 18:19
- Гроші що не сплять, або еволюція хедж-фондів з середини ХХ сторіччя до сьогодення Ольга Ярмолюк вчора о 17:12
- PR Тренди 2026: фокус на розвиток бізнесу та окупність інвестицій Ірина Кононенко вчора о 14:03
- Криза стала рутиною: комерція в умовах постійних змін Наталія Церковникова вчора о 11:17
- Судовий щит проти відключення: кого реально захищають нові правила НКРЕКП Олексій Гнатенко вчора о 08:14
- Метод м’якої сили у перемовинах: як впливати тихо і змінювати правила гри Ангеліна Біндюгіна вчора о 02:01
- ШІ у дитячих книжках: загроза чи інструмент повернення до читання? Віктор Круглов 02.12.2025 14:51
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера Христина Кухарук 02.12.2025 10:23
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль Олександр Скнар 02.12.2025 09:11
- Як оформити спадщину на нерухомість в Україні, перебуваючи за кордоном Павло Васильєв 01.12.2025 14:17
- Як бізнес втрачає контроль під час війни: практичні кейси антирейдерського захисту Андрій Лотиш 01.12.2025 13:41
- Як просити підвищення зарплати без істерик та ультиматумів Олександр Висоцький 01.12.2025 13:09
- ВЛК у військовому квитку відсутня: чи може роботодавець взяти працівника 1448
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль 255
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу 192
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера 156
- Управління ризиками. Чому старі стратегії можуть знищити новий проєкт 137
-
Перша реакція на "Аватар 3": що кажуть критики про "Вогонь і попіл" Кемерона
Життя 17194
-
Зять і "розумник" Трампа. Хто такий Джаред Кушнер і як він пов'язаний з Росією
4282
-
Укрпошта отримала письмове застереження від НБУ
Бізнес 3998
-
Наказав "добити тих, хто залишився": у Конгресі звинуватили главу Пентагону у воєнному злочині
Думка 3477
-
"Повний треш". Заступник Садового показав проєкт забудови передмістя Львова
Бізнес 3463
