Иностранный инвестор: "вас ис дас финполицирен? (или что поведал друг)
Дариус, коренной житель Вильнюса, владелец собственного успешного бизнеса. Занимается продажами уникальной бытовой техники, имеет филиалы по стране и в Европе. В Киеве был поражен красотой города (я старался не проезжать возле мусорников и архитектурных кр
Дариус, коренной житель Вильнюса, владелец собственного успешного бизнеса. Занимается продажами уникальной бытовой техники, имеет филиалы по стране и в Европе. В Киеве был поражен красотой города (я старался не проезжать возле мусорников и архитектурных красот времен независимости) и тем, что его продукт оказался востребованным.
Развил бурную деятельность с тем, чтобы открыть филиалы ив Украине. Начал со столицы, пару месяцев назад попросив помощив подборе персонала и помещения. Десять дней назад взял тайм-аут, навопрос «до какой даты?» ответил, что пока откроет пару офисов «возле Украины».Пришлось вечером по скайпу долго искать настоящую причину. И вот что поведалстарый и осторожный друг.
Многих людей, имеющих свой бизнес в Литве, создание Службыфинансовых расследований или подобного контролирующего или фискальногооргана - не взолновало бы. И не потому, что прибалтов эта тема незадевает, а потому, что никто не сомневается в последующей безопасностибизнеса, и личной безопасности тем более. Дариус искренне верит в то, чтовласть имущие никогда не посягнут на его права и свободы, он безучастен кполитике и не боится за завтрашний день в плане каких либо ограничений.
Он редко смотрит TV (зачем мне негатив?), читает толькоэкономическую периодику (у меня должен быть прогрессивный бизнес!), его нет всоцсетях (потеря времени) и он никогда не слушает чужое мнение (я все долженпроверить сам!).Но, будучи в Украине, его налаженная система ведения открытого и прозрачногобизнеса вдруг дает сбой. По возвращению домой он подключилукраинское телевидение, под моим логином почитал Facebook и блоги, и, самоеглавное, встретился с представителями бизнеса, имеющими экономические отношенияс Украиной. Прямая речь:
Дариус: «Теперья понял, почему меня на авто впустили только на 10 дней, хотя по всему континентуя передвигаюсь свободно. А полицейские остановили на дороге 8 раз за одну неделю. С одним из работников ГАИ разговорились, и на вопрос –какой партии симпатизируете, т.е., кто будет «крышей», - я не знал, чтоответить. Такое чувство, что я должен всем этим людям платить, еще не начавработать. Я смирился с этим, я знаю реалии Вашей страны. Но почему мои коллеги,имеющие многолетние деловые контакты в Украине, владеющие многомиллионнымиконтрактами и прибыльным бизнесом, так безапелляционно советуют не спешить,пока не будет отменено решение о создании Службы финансовых расследований? Я неготов инвестировать в то, что мне пока не понятно, и в то время, когда коллегиготовят механизмы для выведения инвестиций или продажи бизнеса в Украине».
Мои аргументы о невозможности создании такогооргана, о том, что это только проекты, которые будут годами обговариваться исогласовываться, результатов не дали – «это мои деньги, я не могу ими такрисковать, я подожду, пока будут гарантии».
Я не писал бы об этом, если бы этобыл единичный случай. Только у меня таких примеров три, а результат один и тотже. А сколько их у Вас?
Вывод не утешительный. Волна обсуждений этой темы докатилась до тех, в чьихсредствах сильно нуждается наша экономика. И пока в теме создания Службыфинансовых расследований не будет поставлена точка, бегство иностранногокапитала неизбежно, а более чем прозрачные намеки на финансирование толькоодной политической силы только ускорят, увы, этот процесс.
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір вчора о 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова вчора о 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар вчора о 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова вчора о 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- Готують підвищення тарифів для населення 733
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 148
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 102
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні 68
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? 50
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 12070
-
"Сонне розлучення" – вихід для пар, щоб покращити якість нічного відпочинку та сексуального життя
Життя 5298
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4899
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4810
-
Перший випадок зворотної релокації: у Чернігові запустили фабрику, привезену з Польщі
Бізнес 4511