Как избавится от паранойи, читая new media?
В мире new media у «джинсы» тоже свои секреты имеются. И представьте себе этот, порой, индуцированный бред вполне поддается, как визуальному, так и логическому распознаванию.
Переход от традиционного принта к new media, по сути,показал масштаб недееспособности массового читателя адекватно восприниматьокружающую действительность, тем более, когда она подается в изложении третьихлиц. Обрушившийся поток новостной информации все чаще приводит к паранойечитающих индивидуумов, а лайфхакинг особо продвинутых по распознаванию впечатных СМИ «заказухи» выглядит нынче не более, чем рудиментарным пережиткомпрошлого.
Это раньше, беря в руки бумажный газетно-журнальныйпродукт, при желании можно было узреть в материале «торчащие уши» – плод сговорапиарчега-заказчика с журналистом, редактором. От банальных приемов на уровнетретьего класса, школы для детей с легкой степенью умственной отсталости. Таких,к примеру, как микроскопические рюшечки – буковки в кружочке (мол, «на правахрекламы»). До изобретательных выкрутасов. Там кегль «подгуляет» – размер шрифтаотличен от стандарта издания. Тут выдает себя не свойственная подложка подматериалом – атипичная верстка. А вот, словно игрушки на елке, развешаныдемонстративные поклоны некому «барину» с выпячиванием заслуг до тошноты. Иныеиздания веселят наличием в подверстке к публикации блочной рекламы прямыхконкурентов. Или интервью, помещенным в окружении сугубо негативных,диссонирующих материалов…
В тырнете же все одинако. Кегль не выдаст – свиньячитатель съест. Проглотит, не подавится. Но это только на первый взгляд. В миреnew media у «джинсы» тоже свои секреты имеются. И представьтесебе этот, порой, индуцированный бред вполне поддается, как визуальному, так илогическому распознаванию. Надо лишь слегка поднапрячь извилины…
Если рыба гниет с головы, то индуктором бреда, какправило, выступает периферия. Там, словно грибы после дождя, ежедневнорождаются и умирают позиционирующие себя исключительно информагентствами иновостными порталами полчища интернет-сайтов, претендующих на звание «главнойгородской/региональной информационной площадки». Прекрасным утром однажды тампоявляется анонимная информация с пометкой «шок! срочно!», в течение дня онаперепечатывается другими онлайн-изданиями, на нее соблазняются маститыеинформагентства. А буквальное через несколько часов с первого сайта исчезаетдаже малейшее упоминание о событии. Дело сделано – в него поверили…
Но постойте! Кто вам мешал вспомнить Козьму Пруткова: «еслина клетке слона прочтешь надпись «буйвол» – не верь глазам своим»?
По статистике, рядовой пользователь интернета посещаетрегулярно не более десятка одних и тех же информационных сайтов. Задумайтесь, скакого перепугу новообразовавшийся ресурс попал в список ваших источников,заслуживающих доверия? Ах, вы уже успели его спихнуть в доверительные! Тогдаприсмотритесь-ка внимательнее – так ли все с ней:
- несмотря на ротацию новостей информация достаточнодлительный промежуток времени находится в топике – на 1-2-м месте;
- под ней отключены комментарии, хотя под другими новостями– пиши, не хочу;
- в материале напрочь отсутствуют теги, в то время, когдаони за правило в иных публикациях;
- из той же оперы и отсутствие внутренних ссылок, каксвидетельство отсутствия бэкграунда поднимаемой темы;
- новоявленная рубрика с претензией на эксклюзив («особое мнение», «изпервых уст»);
- автор-аноним или используется очевидный псевдоним («Вася Пупкин»).
Наличие этих сопутствующих факторов должно, как минимум,вас насторожить: а не заказуха ли? А нехитрый лингвистический анализ –бросающаяся в глаза фраза типа «по нашим источникам...» – и вовсе способенуберечь от психического расстройства вследствие веры в происходящее.
Строго говоря, отлавливать «заказуху» можно научиться ипо «специальным ключевым словам». Метод требует большей усидчивости иопределенных навыков. Но главное в нем – понимание того, как действует заказчики исполнитель «джинсы». Ведь заказчик, в первую очередь, заинтересован в том,чтобы агрегационно-копипейстерная машина интернета растиражировала его месседж,опираясь на заданные ключевые сообщения. Эту информацию он предоставляет не водно, а сразу в несколько интернет-порталов. И вот тут-то зачастую происходитсбой матрицы. Поскольку образец текста у него, как правило, один, сомневающемусяв правдивости читателю можно подобрать публикации на заданную тему и подсчитатьчастоту упоминания отдельных характерных слов и терминов, тем самым проследивобщую логику построения материалов. Кстати, в особо клинических случаяхисполнители умудряются разместить материал заказчика на свою интернет-площадкуслово в слово, без изменений, даже не удосужившись переработать текст под общийстиль ресурса, тем самым засветив потерю своей девственности – неангажированности.
Выявить столь прискорбный факт помогает элементарная «гуглоскопия».Копируете отрывок из текста в Google – и ламца-дрица-гоп-ца-ца – вперед кпознанию, насколько оригинален материал.
Конечно, перечень демаскирующих факторов интернет-джинсыдалеко не полон, но зато доступен каждому. Испробуйте и, быть может, выизбавитесь от паранойи, читая new media.
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак вчора о 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш вчора о 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський вчора о 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 226
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 149
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 95
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 78
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 76
-
"Санкції штовхають в обійми". Росія стала основним постачальником лігроїну до Венесуели
Бізнес 71660
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 11738
-
У Європі нарахували вісім "зайвих" автозаводів
Бізнес 9193
-
Найдорожчі стартапи у світі, створені українцями: 10 історій успіху
Життя 4830
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4166