Каждый из нас в ответе за страну
Дискриминация, политические преследования, притеснения, многочисленные тюремные заключения и даже лишение жизни – это невероятно высокая цена, которую пришлось заплатить за права и свободы, которыми общество обладает сегодня.
Настоящаяответственность бывает только личной.
Ф.А. Искандер
Дискриминация,политические преследования, притеснения, многочисленные тюремные заключения идаже лишение жизни – это невероятно высокая цена, которую пришлось заплатить заправа и свободы, которыми общество обладает сегодня. Так, одним из неоспоримыхдостижений нравственно-правового наследия, тяжело добытого предыдущимипоколениями, является фундаментальное право каждого человека - право голоса. Но,к сожалению, стоит признать, что наши современники, возможно, в силу низкойгражданской осознанности или обыкновенного безразличия, определеннонедооценивают свои избирательные права и все чаще поддают их значимостьсомнению.Вто же время, забывая о том, что еще совсем недавно цвет кожи становилсяприговором, женщины считались людьми второго сорта, а право голосапредоставлялось лишь тем, кто проходил имущественный ценз.
Совершенно очевидно, чтосегодня большинство граждан не могут представить свою жизнь без прав и свобод,гарантируемых государством. Однако следует отметить, что до сих пор мы так и ненаучились ими пользоваться. Это вполне можно назвать прискорбным последствиемсоветского прошлого, в котором простые люди были маленькими винтикамиотлаженной коммунистической машины. Вследствие такого устройства политическойсистемы СССР, когда всё за всех решала партия, у населения окончательно несформировались навыки участия в выборах, а дары демократии, среди которыхособое место занимают избирательные права, многими воспринимаются какисторически обусловленная данность. И это является серьезной ошибкой.
Поэтому сегодня для тогочтобы наконец-то стать сознательными участниками политического процесса намкрайне необходимо изменить свое отношение к представительной демократии. Мыдолжны осознать всю ценность активного избирательного права, реализуя котороемы сможем не только со всей ответственностью принимать важные решения,определяющие будущее нашей страны, но и существенно снизить риски превращениянас самих в объект политических манипуляций.
Как известно, многие методыполиттехнологов не выдерживают никакой критики и даже становятся предметомабсолютно справедливых насмешек, но, тем не менее, из года в год неустаннодоказывают свою политическую эффективность. Так, зачастую в ходе предвыборной гонкиодни кандидаты только обещают построить дороги, детские площадки и стадионы, вто время как другие решительно действуют и запускают «гречневые» технологии,ставшие анекдотичными. Голоса избирателей, которые добровольно списывают с себягражданский долг, считая, что они «все равно ничего не решают» успешнопокупаются за небольшое денежное или иное вознаграждение, и в конечном итогеподобные прагматичные технологии коммуникации между политиками и электоратомпоказывают отличные результаты.
В качестве примера можнопривести досрочные выборы градоначальника Киева в 2008 году, на которыхпобедил действующий мэр Леонид Черновецкий. Многие считали, что его поражение былонеминуемым, так как во время двухлетнего срока пребывания на этой должности,политик свободно и безнаказанно осуществлял свою коррупционную деятельность,совершая, например, сомнительные земельные сделки. Безусловно, махинацииЧерновецкого вызывали негодование у политически и экономически активной частинаселения, но мэр даже не пытался завоевать доверие этих избирателей. Посколькуеще с 2006 года у него был свой подготовленный электорат, состоящий в основномиз пенсионеров, которых он всячески задабривал, раздавая и пустые обещания, ивполне ощутимые ценности - надбавки к пенсии и продуктовые пайки, включающиенебезызвестную гречку. В итоге выборы 2008 года совпали с празднованием ДняКиева, в честь которого с легкой руки мэра были организованы массовые гуляния,которые отвлекли избирателей от участия в выборах, тем самым обеспечив низкуюявку. К тому же на избирательных участках была запущена технологияискусственного создания очередей, что заставило многих киевлян отказаться отголосования. В результате, благодаря успешно воплощенным технологиям, был создан«феномен Черновецкого»: пенсионеры проголосовали за привычную политическуюфигуру, а большая часть жителей столицы, не пожелавших прийти на выборы, своейбездеятельностью только усугубила ситуацию. Будущее города было предопределено,и киевлянам пришлось мириться со всемипоследствиями своего выбора - жуткими дорогами, повышением тарифов на ЖКУ ипроезд в коммунальном транспорте, введением платы за вход на кладбище,незаконным строительством домов и офисных центров и т.д.
Особое место в избирательном процессе занимает категория электората,которая голосует «против всех», выражая таким образом свои протестныенастроения. Но я убежден, что чувство гражданской ответственности за своюстрану, за ее настоящее и будущее должно все-таки сменять гнев на серьезноеобдумывание относительно рационального выбора из тех кандидатов, которыепредставлены в бюллетне. Ведь выплескивая таким образом свои негативные эмоции,избиратель, поставив галочку в графе «против всех», абсолютно не влияет нарезультат выборов. А ведь систематический отбор «лучшего/лучшихиз худших» будет приводить к постепенному изменению украинского политикума, чтонесомненно позитивно скажется на экономическом и духовном развитии общества.
Очевидно, что электорально-демократическаянеосознанность каждого из нас однажды может стать составляющей глубокого экономического,социального и, как следствие, политического кризиса, для разрешения которогопотребуются огромные материальные ресурсы и реорганизация государственногоустройства. Следовательно, исключительно важным является переосмысление своегоотношения к ценности избирательного права и осознание своей роли в принятииважных политических решений. Считаю, что Украине необходимо двигатьсяэволюционным путем развития демократии и исключить вероятность того, что безответственностьможет становиться причиной протестных настроений и революционных процессов,подрывающих все сферы жизни общества.
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко вчора о 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар вчора о 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 15.10.2025 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 184
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 139
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 101
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 84
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 70
-
Офіс генпрокурора закрив кожну третю кримінальну справу проти бізнесу
Бізнес 6840
-
У туристичній сфері – новий тренд: ноктуризм. У чому його унікальність і чи варто спробувати
Життя 4390
-
Bloomberg: Зеленський попросить у США газ в обмін на доступ до ГТС України
Бізнес 3902
-
"Зеленський – лузер? Думаю, що ні. Він – популіст". Новий випуск "Клімкін питає"
3708
-
Польські ЗМІ назвали Сільпо претендентом на мережу Carrefour. У Fozzy Group спростували
оновлено Бізнес 3027