Постмайданное рейдерство: новые инструменты для «отжатия» бизнеса
В то время как большинство украинцев делали оливье и предавались праздничному безделью, кто-то положил глаз на куда боле лакомый кусок и начал наступление. С Нового года в медиа промелькнуло уже два громких заявления о попытке рейдерского захвата предприят
В то время какбольшинство украинцев делали оливье и предавались праздничному безделью, кто-тоположил глаз на куда боле лакомый кусок и начал наступление. С Нового года вмедиа промелькнуло уже два громких заявления о попытке рейдерского захватапредприятий. Речь о «Житомирских ласощах» и компании «Мегаполис-Украина». Корпоративныевойны входят в активную фазу. Стоит отметить, что большинство конфликтов,которые развернулись на украинском рынке после Революции Достоинства носятодинаковый характер. Конечно, схема «отжатия» бизнеса не была придумана впостмайданный период, однако именно сейчас у общества появилась масса болевыхточек, на которых без зазрения совести играют «захватчики».
Наинформационном поле конфликты всегда сопровождаются рядом схожих заявлений. Собственников,как под копирку, обвиняют в связи с режимом Януковича и причастности к переделубизнеса «Семьей». Стоит отметить, что на украинском рынке мало крупных бизнес-игроков,которых нельзя упрекнуть в кооперации с предыдущей властью. Практически всекомпании большого бизнеса в той или иной степени были подчинены общим«понятиям» власти бело-голубых. Бизнес массово делили или принуждали делиться. Вполнезакономерно, что «следы» регионалов или связей с ними можно найти у большинствапредприятий.
Второй «мозоль»,на котором предпочитают топтаться рейдеры – Евромайдан и война на Донбассе.Образ владельца предприятия демонизируется, его обвиняют в финансированиигастролей «титушек», содействии с силовиками, декларации поддержки властиЯнуковича. Все эти заявления, как правило, суммируются с чем-то болееактуальным, вроде, поддержки террористов из псевдореспублик на востоке Украины.Интересно, что следующим логическим действием становится не обращение в СБУ ипрокуратуру, а обращение в государственные профильные органы с целью оспоритьправо на ведение бизнеса тем или иным лицом.
Третья тема,которая используется редко, но метко – интеграция в Европейский Союз. Мол, неместо старым рейдерам в креслах крупных компаний, бизнес должен быть честным ипрозрачным. Зато новым «захватчикам» они по размеру. Интересно, что большинствопредприятий, руководители которых были отстранены по решению суда под предлогоммахинаций, фальсификаций или подлога, уходили не с молотка и не в руки прежнимсобственников, а в широко распростертые объятия совершенно новых хозяев.
«В жизни всегдаесть место для подвига и важно быть подальше от такого места», - говорилюморист Михаил Жванецкий. Блокирование «неправильных» предприятий тоже можновнести в этот список, так как неизвестных в этом уравнении слишком много.Хочется думать, что большинство активистов-борцов, совершающих подвиг очищенияукраинского рынка от «недобропорядочных бизнесменов, не подозревают, чтоявляются артиллерией в информационных войнах, сопровождающих все без исключениякорпоративные конфликты. Именно они вместе с людьми в масках появляются наприглянувшемся третьему лицу предприятии спустя месяц-два после обращения всуды.
Далее включаетсяинформационный фон для легитимизации происходящего. Эрзац-спикеры выступают собвинениями собственника бизнеса и всячески оправдывают «захват». Как правило,для аргументации используются популистические темы и патриотические лозунги.Наращивается «народный гнев» и недовольство. Конфликт становится оправданным вглазах широкой общественности, а предприятие переходит в руки нового владельцапод благопристойным видом.
Понятия черногои белого редко совместимы с бизнесом. И если для украинцев передел рынка можетбыть «оправдан», то для международных инвесторов – едва ли. 2016 год только начался и, скорее всего, вдальнейшем мы станем свидетелями не одного корпоративного конфликта иинформационной войны разворачивающейся по отработанной схеме. Следуя совету ЕжиЛеца, главное – не попасть под колесо чужой Фортуны.
- Тренди в інтер'єрному дизайні 2025 Алеся Карнаухова 11:10
- Позбавлення батьківських прав: крайній захід, де доля дитини – понад усе Світлана Приймак 10:00
- Гроші вислизають крізь пальці: як знайти приховані втрати і перетворити їх на прибуток Жанна Кудрицька вчора о 19:46
- "Чаювання на Банковій" не вирішує проблем бізнесу Любов Шпак вчора о 18:36
- Основні результати Конференції зі зміни клімату в Баку Ксенія Оринчак вчора о 17:33
- Отсрочка от мобилизации по уходу за родителями: влияние наличия сестры Віра Тарасенко вчора о 15:24
- Незручні ухвали: залишення заяви без розгляду та неможливість апеляційного оскарження Дмитро Зенкін вчора о 14:25
- Зменшення розміру штрафних санкцій за несвоєчасну реєстрацію податкових накладних Євген Морозов вчора о 13:52
- Захист права власності: складнощі, нюанси та реальні кейси судової практики Світлана Приймак вчора о 10:00
- Про правовий нігілізм та боргові ризики Любов Шпак 04.12.2024 19:10
- Нова штатна посада: уповноважена особи з децентралізованих закупівель Дана Ярова 04.12.2024 16:19
- Як працювати з Energo Storage в Україні: юридичні аспекти та можливості заробітку Ростислав Никітенко 04.12.2024 14:10
- Нейробіологія гемблінгу: що відчуває мозок під час гри? Михайло Зборовський 04.12.2024 12:59
- Затримка суддею у виготовленні судового рішення: правові нюанси та відповідальність Дмитро Зенкін 04.12.2024 12:35
- Уроки з "The Cambridge Handbook of Hydrogen and the Law" для водневої економіки Олексій Гнатенко 04.12.2024 11:02
-
Вчені розповіли, як людям після 40 продовжити тривалість життя на 11 років – дослідження
Життя 31399
-
Анджеліна Джолі, Демі Мур, Памела Андерсон – найяскравіші образи Gotham Awards 2024
Життя 13173
-
На Волині виготовляли пестициди, які продавали під виглядом відомих марок – фото
Бізнес 11498
-
Після санкцій США Путін скасував вимогу платити за газ лише через Газпромбанк
Бізнес 11184
-
"Росіяни знову ведуть гру". У Чехії вважають, що РФ навмисно припинила імпорт нафти
Бізнес 9427