"Первый фронт", которого нет
Хочу сказать об информационной «войне», которую Украина якобы проиграла.
Хочу сказать об информационной «войне», которую Украина якобы проиграла.
Еще раз утверждаю, что Украина не могла проиграть «войны», в которой не участвовала.
Россия начала «войну» против Украины 11 лет назад. И начала она ее с подготовки ТВД (театра военных действий) в информационном и агентурном отношении.
Корректнее будет сказать, что Россия 11 лет назад стала реализовывать долгосрочную информационную операцию, рассчитанную на результат.
В результате, Украина потеряла часть своих граждан. Потому что целью этой информационной операции является именно население.
Хочу напомнить, что с 2008 по 2011 год Аппарат РНБО Украины трижды готовил и подавал на утверждение в АПУ материалы заседаний РНБО по проблеме «Негативних інформаційних впливів та загроз національній безпеці у зв’язку з цим» с проектами решений. В подготовке заседаний принимали участие спецслужбы, МО Украины, институты даже некоторые общественные организации. Все три раза резолюция была одна – «Такої проблеми не існує». Справедливости ради, нужно сказать, что РФ была и остается далеко не единственной страной, которая проводит информационные операции против Украины в интересах своей политики.
За это время чиновники из АПУ, Концерна РРТ, Укрчастотнагляда, Держкомтелерадио, НКРЗ, Нацради з питань телебачення і радіомовлення, Генштаба и МО при активном подключении КМУ сделали все чтобы максимально уничтожить информационный ресурс страны прежде всего возможности радиовещания на КВ, СВ и ДВ и т.д. Все остальные ресурсы были максимально комерционализированы и отданы под контроль российского бизнеса.
Для информации: Суммарная мощность и количество передатчиков ДВ и СВ диапазонов.

Даже первичные сети, необходимые для управления страной в военное время, были практически отданы на откуп коммерсантам, приватизировавшим Укртелеком. Они же, при попустительстве государства, сплели «лапти» проводовому радио. При этом МЧС так и не смогло создать альтернативную сеть оповещения населения (бюджетные деньги на это, правда, освоило).
Все попытки убедить в необходимости создания русскоязычной студии УР для вещания на соответствующие регионы Украины и за рубеж попросту «динамились» при финансовой, моральной и даже административной поддержке России. Держкомтелерадио, которое по положению должно было заниматься «противоборством» информационным войнам, пропагандой и контрпропагандой, в течение нескольких лет не имело даже легитимного головы, да и соответствующей задачам структуры. Частотный ресурс МО Украины целенаправленно распродавался, за ненадобностью. В Украинские кабельные сети беспрепятственно зашли иностранные вещатели. При этом попытки поставить условие паритетности для украинских вещателей даже не замечались. Цифровое телевидение которое должно было обеспечить сигналом прежде всего приграничные территории, развивается только в городах миллионниках. При этом РФ, заботясь о «своих» гражданах Украины, давно уже обеспечили цифровой сигнал в приграничных территориях, используя мобильные передатчики на базе УРАЛов. Про контент можно говорить бесконечно и не менее трагично.
Единственное, что осталось относительно боеготовым, так это все, что находилось в ведении Держспецсвязи. И то потому, что обеспечивало устойчивость правительственных информационных ресурсов.
На сегодня ничего не изменилось. Во всяком случае, изменений не видно и не слышно.
Средства боевого поражения поднимаются из руин, расконсервируются и снова вводятся в бой, армия активно перевооружается.
Средства донесения информации, как до граждан Украины, так и до зарубежной аудитории, мобилизованы процентов на 30, и то не столько благодаря государственной политике, сколько снова-таки волонтерскому движению, то есть партизанам. А государство еще не «отдуплилось».
Проще всего отречься от «заблудших» граждан Украины и пенять на злого москаля. Но почему тогда не отречься от территорий? Ведь и граждане, и территории потеряны во время войны. Рискну предположить.
- Территории воюющим сторонам нужны без граждан.
- Все, что связано с традиционной войной, сулит хорошую прибыль и надолго.
- Активная и организованная информационная политика требует государственного финансирования, на котором особо не нагреешься. Кроме того, иностранные доноры под это денег не дадут (могут только на кибервойну).
- Борьба за людей требует креатива и оперативности, на что способен только бизнес, а он пока не заинтересован.
- Украина не субъект информационной борьбы в глобальном мире, а лишь объект, потому что не имеет амбиций, для реализации которых государству нужна поддержка людей (выборы не в счет).
Дальше продолжите сами.
Печально? Печально. Что же должно еще произойти, чтобы государство прозрело? Может громче кричать? Или лучше стукнуть, чем-нибудь?Буду признателен за уточнения и дополнения.
Это были мысли вслух.
- Ефект Данінга-Крюгера: чому некомпетентні люди переоцінюють себе Олександр Скнар вчора о 14:08
- Перевалюйте без паніки Євген Магда вчора о 13:51
- Що впливає на податкове резидентство компанії? Ольга Ярмолюк вчора о 10:00
- Бізнес, статус і подарунки без шансів: як історія родини все ще може здивувати Олександр Карташов 19.11.2025 20:02
- Коли лідер вигорів, але продовжує керувати: тиха криза в кабінеті СЕО Юлія Буневич 19.11.2025 19:16
- Захист прав військовозобов’язаних і військових: головні проблеми воєнного стану Наталія Павловська 19.11.2025 18:14
- AidEx Geneva 2025: як змінюється гуманітарна допомога – і чому Україна вже попереду світу Галина Скіпальська 19.11.2025 12:44
- Підвищення зарплат учителям має бути, але не ціною обмеження їхніх прав Лариса Білозір 19.11.2025 12:43
- Росія оголосила гру S.T.A.L.K.E.R. 2 поза законом Євген Магда 19.11.2025 09:55
- Невидимий азарт цифрового світу Михайло Зборовський 18.11.2025 12:03
- Чому керівники перевантажені: ключові помилки делегування та як їх усунути Олександр Скнар 18.11.2025 09:52
- Мікро-ритуали для підтримки команди: маленькі кроки великої стійкості Тетяна Кравченюк 17.11.2025 17:16
- Вихід власника з операційки: розділення стратегії та тактики для кратного росту маржі Олександр Висоцький 17.11.2025 15:06
- Арешт майна: коли держава заходить у двері бізнесу Анна Ігнатенко 17.11.2025 12:17
- Енергоконтракти осені 2025: як умови постачання стали фінансовим ризиком для бізнесу Ростислав Никітенко 17.11.2025 10:23
- Росія оголосила гру S.T.A.L.K.E.R. 2 поза законом 2722
- Що означає новий статус у Резерв+ та коли він з’являється у військовозобов’язаних 309
- Повернення анонімності: покоління Z перетворює цифрову ідентичність 134
- Коли ви "засновник" фіктивного ТОВ, про яке навіть не чули: алгоритм дій 119
- Аннушка вже розлила масло: чому "Міндічгейт" – точка неповернення 80
-
Таємні переговори Трампа з Росією. Що відомо про новий план завершення війни – із 28 пунктів
19966
-
"Історичний день". Україна відходить від людиногодин у будівельних держконтрактах
Бізнес 3425
-
Google інтегрувала Gemini у Maps – що нового в застосунку
Технології 1674
-
Кабмін дозволив критичним підприємствам створювати власні групи ППО
Бізнес 1430
-
Чотири слова, які ми плутаємо щодня – пояснює мовознавець
Життя 1405
