Компенсация за рабство в России
В одном из интернет-дайджестов писали о рабстве нескольких десятков украинцев в России.
В одном из интернет-дайджестов писали о рабстве нескольких десятков украинцев в России. Безработные соотечественники откликаются на любое заманчивое предложение подзаработать за границей. В том числе и в соседней России. Жители одного из приграничных украинских городков обнаружили весьма «интересное» объявление – «Сезонная работа в России. Трёхразовое питание. Комфортное проживание. Зарплата – пять тысяч гривен». Желающих оказалось не мало. Вот только о характере этой «сезонной работы» судите сами. Вместо восьмичасового рабочего дня изнурительные работы в сельскохозяйственных угодьях российской глубинки. Причём под бдительным надзором «охраны» и без паспортов. Их отобрали по прибытии соотечественников. «Трёхразовое питание» оказалось миской вермишели раз в день. А «комфортное проживание» – содержанием в бараке с голыми досками вместо кроватей. Естественно обещанных пяти тысяч гривен украинские мигранты не получили. А некоторых украинцев вообще собирались перепродать. К счастью, нескольким смельчакам удалось бежать. Они даже, при помощи местных жителей, смогли вернуться в Украину, хоть и без паспортов. Кстати, если бы в Украине действовала система Единого демографического реестра и биометрических паспортов, украинцам не пришлось бы пробираться домой тайком. Даже при отсутствии паспортов на руках, их персональные данные можно было бы проверить на пограничном пункте через общую базу данных. Тем самым это бы ускорило процесс установления личности и спасения из рабства других соотечественников.
Данный прецедент наделал немало шуму. При содействии украинских и российских правоохранительных органов удалось освободить остальных пленников. Возбудили уголовное дело по отношению к российскому рабовладельцу. Вот только полную инициативу в проведении суда и следствия родная милиция передала российской стороне. Логика такова – «Если преступление произошло в России, значит и расследование должно проводиться там же».
Конечно же, ни слова о компенсации для пострадавших украинцев. Притом, что за несколько недель российского рабства и недоедания у некоторых обострились хронические заболевания. К нескольким, менее покорным соотечественникам, применялась физическая сила. Никто из вернувшихся так и не получил обратно свои паспорта, на восстановление которых нужно время и деньги.
Однако на каком основании пострадавшие украинцы могут требовать компенсации от российского гражданина, которого судят по российским законам? На основании международного и европейского права, в частности.
Радует то, что Украина является полноценным участником международно-правовых документов, юридическая сила которых действенна в подобных инцидентах. В соответствие с положениями Европейской конвенции против торговли людьми, каждая из стран-участниц должна обеспечить жертвам право на компенсацию от виновных лиц, в соответствие с нормами национального права. Каждая из стран-участниц должна принять законодательные меры, направленные на содействие жертвам в получении компенсации. Сама компенсация может иметь форму социальной помощи и реабилитации жертв. Поскольку первенство в проведении судебного разбирательства было передано России, необходимые нормы нужно искать в российском законодательстве. Согласно положениям Федерального закона «О противодействии торговле людьми», в случае доказательства вины юридического лица, под прикрытием которого осуществлялась эксплуатация, данное лицо подлежит ликвидации. Вырученные средства от его имущества должны пойти на возмещение убытков, которые понесли жертвы. В нашем случае, пострадавшие украинцы имеют полное право на компенсацию за счёт средств аграрного предприятия, арестованного российского предпринимателя.
Могут возникнуть и «подводные камни». Россия не является участницей упомянутой выше конвенции. Однако есть и другие международно-правовые документы, от которых не уйти российскому аграрию. Украина и Россия ратифицировали Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и протоколы к ней. Данные документы дублируют сущность положений Европейской конвенции, касательно выплаты компенсаций жертвам работорговли. Согласно Протоколу «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», каждое государство-участник обеспечивает, чтобы его национальное законодательство предусматривало меры направленные на компенсацию ущерба жертвам незаконной торговли людьми. Такие законодательные меры уже содержит упомянутый Федеральный закон «О противодействии торговле людьми». Его положения подкрепляет и аналогичное украинское законодательство в данной сфере. Закон Украины «О противодействии торговле людьми» гласит, что одним из принципов является обеспечение права гражданина на возмещение материального и морального ущерба со стороны виновных.
Оснований для выплаты компенсации жертвами незаконной торговли достаточно. И это притом, что данный прецедент не является единичным случаем физического и морального ущерба для наших граждан, которые попали в рабство за рубежом и не только в пределах Европы. Совместными усилиями украинских дипломатов и иностранной полиции удалось освободить из сексуального рабства в Индонезии до двадцати украинок. А также украинца, который проработал на одной из фабрик Таиланда без паспорта и зарплаты более десяти лет. Все эти граждане Украины также нуждаются в возмещении ущерба. В подобных прецедентах важна инициативность и оперативность действий не только компетентных лиц, но и самих пострадавших. Не говоря о должном законодательном и процедурном обеспечении на национальном уровне.
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Весна без тиші: безпекова ситуація на Херсонщині Тарас Букрєєв 26.06.2025 17:24
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок Антон Новохатній 26.06.2025 16:20
- Коли рак – це геополітика. Або чому світ потребує термінової операції Дана Ярова 26.06.2025 12:35
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 722
- Як керувати бізнесом за тисячі кілометрів і залишатися лідеркою: мій особистий досвід 634
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 282
- Реформа "турботи" 235
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
-
Чому ми роками терпимо токсичних людей і як захиститися від маніпуляторів
Життя 11610
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 6562
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 4281
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 3479
-
Золотий гребінець. Хто заробляє на курятині найбільше
Бізнес 2024