Кто в Украине платит налоги, или зачем их еще повышать?
Наши «реформаторы» любят говорить: в Украине большая часть экономики находится в тени. А все ведь должны честно платить налоги. Правда, если разобраться, то выходит, что бизнесмены, связанные с властью, как раз предпочитают налоги не платить.
Наши «реформаторы» любят говорить: в Украине большая частьэкономики находится в тени. А все ведь должны честно платить налоги. Правда,если разобраться, то выходит, что бизнесмены, связанные с властью, как разпредпочитают налоги не платить.
Так, на днях «Форбс» опубликовал список наибольшихплательщиков налога на доходы физлиц в Украине за период с 2012-го по 2014-йгод. И оказалось, что среди лидеров как раз представители крупного бизнеса, нынедалекие от власти. Или спортсмены.
В тройку лидеров вошли бизнесмены Ринат Ахметов ( 380 млн.грн) и Борис Колесников ( 164 млн. грн), а также боксер Владимир Кличко (76млн. грн). И это без учета многомиллионных налогов , которые ежегодно платят вбюджет предприятия Ахметова иКолесникова. Для сравнения – президент Порошенколично заплатил за три года всего 17 млн. грн. налога на доходы физлиц.
То есть, есть бизнесмены, которые прозрачно показываютсвои доходы. Не скрывая, что являются миллионерами и хотят работать по правилам. А есть те, кто связан с властью, и предпочитает , занимаясь морализаторством,выводить деньги в оффшоры и не платитьналоги.
Мало того, похоже, что власть прилагает все усилия, дабыи дальше продолжать загонять экономику в тень. По крайней мере, такой выводможно сделать из так называемой Налоговой реформы имени Яресько.
Ведь что обещали после майдана: украинцам и бизнесу будет снижена налоговаянагрузка.
А что теперь предлагает Минфин?
Увеличить в 2016-м году налог на доходы физлиц с 15% до20%. Это снижение налоговой нагрузки наукраинцев? Это детенизация? И только под давлением общественности Минфинсогласился поднять налог до 18%.
Минфин оставляет военный сбор (1, 5%), который украинцыплатят уже второй год и понятия не имеют, куда уходят эти деньги.
Или выходу экономики в кризис должна была поспособствоватьидея Минфина увеличить налог на прибыль предприятий с 18% до 20%? И опять же –общественность и бизнес добились того, что налог оставят на прежнем уровне.Вопреки нашим «реформаторам».
Совершенно непонятны игры с уменьшением единого соцвзносапредприятий. С одной стороны, Минфин обещает уменьшить ЕСВ с 40% до 21%. С другой,Минсоцполитики кричит, что в случае принятия в Пенсионном фонде просто небудет денег на выплаты. Поэтому не факт, что норма витоге пройдет через парламент. В Кабмине же понимают: они будут виноваты, еслинечем будет платить пенсии.
Или взять желание Минфина увеличить НДС на лекарства до20% (с 7%)? Естественно, нагрузка ляжет на простого украинца, который итак неможет за них платить.
Кстати, а все помнят, как после Майдана обещали снизить НДС,чтобы увеличить покупательную способность украинцев, заменив его на налог соборота? А воз и ныне там.
Что же вышло в итоге? Власть, не умея представления огосменеджменте, ничего умнее не придумала, как обложить бизнес и населениеновыми налогами. Те «взбрыкнули» - иатаку отбили. Однако нет гарантии, что в следующем году тот же Минфин не начнеточередное налоговое наступление.
При этом представители власти постоянно плачутся, что имнечем наполнять бюджет. На что хочется ответить: а вы не пробывали проверить,почему миллиардеры платят копейки налога на прибыль? Где налоги аграрныхолигархов, у которых самая большая прибыль в кризис? Как там с бизнесом окруженияпрезидента или премьера?
К сожалению, ничего в нашей стране не меняется. Политикаи бизнес по-прежнему неразделимы. А платить за это должны мы с вами со своегокармана…
- Пенсійна рулетка Андрій Павловський вчора о 19:35
- Чому у відпустках приймають рішення про звільнення? Ольга Малахова вчора о 17:10
- Made in Vietnam, approved in Kyiv: схема по-новому Дана Ярова вчора о 17:02
- Час розблокувати будівництво нових об'єктів та залучення інвестицій в громадах Лариса Білозір 10.07.2025 20:41
- Заповіт у Дубаї: нові можливості для українців у DIFC Courts Олена Широкова 10.07.2025 15:45
- Конфлікти у бізнесі: як перетворити загрозу на джерело зростання Олександр Скнар 10.07.2025 14:36
- У кожному дроні – сертифікат світової байдужості Дана Ярова 10.07.2025 12:05
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 09.07.2025 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 09.07.2025 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- Пенсійна рулетка 167
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 149
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 105
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? 52
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду 50
-
"Цифри шокують". Гетманцев оприлюднив дані про найбільші в Україні пенсії
Фінанси 13301
-
Борги українців продають на аукціонах. Що це значить для боржників?
Фінанси 6475
-
Банк ЄС анонсував 600 млн євро для України: найбільша сума – на відновлення ГЕС
Фінанси 4919
-
Перший випадок зворотної релокації: у Чернігові запустили фабрику, привезену з Польщі
Бізнес 4873
-
"По-справжньому довіряти одне одному": сім фраз, які використовують пари з міцною довірою
Життя 4833