К годовщине независимости Украины. Рейдерство – главный подарок на день рождения Украины.
Говорят, что когда ласточки низко летают – это к дождю. Так и с рейдерством. Когда активность рейдера увеличивается – это к «дождю» на фондовом рынке. Нужно, признать, наконец, что рейдерство – это инструмент естественного отбора. В лесу – волк. На рынке ц
Говорят, что когда ласточки низко летают – это к дождю. Так и с рейдерством. Когда активность рейдера увеличивается – это к «дождю» на фондовом рынке. Нужно признать, наконец, что рейдерство – это инструмент естественного отбора. В лесу – волк. На рынке ценных бумаг – рейдер.
Рейдер ведет себя жестко, точно как волк со своей жертвой. И как бы нам не было жалко овечку, все же было бы крайне глупо обижаться на то, что волк не целует ее в шейку. Это волк. И его функция регуляторная. И если волков стало чересчур много, их можно отстреливать (весьма сомнительная задача). Но можно понять причину.
На лицо все показатели, что в скором времени в нашей стране может по-настоящему что-то произойти. Например, может заработать фондовый рынок (не хочется думать о другом). Может. Если участники рынка смогут извлечь уроки, а не распылять свои амбиции и предлагать всем переходить в общество с ограниченной ответственностью или создавать ассоциации по защите «заржавелых» бизнесов, доставшихся их хозяевам не совсем праведным путем (карма, однако, присутствует и в бизнесе). Все просто. Инструментом рейдера является мелкий акционер, которому за акцию дают больше, чем могли бы дать на рынке, если бы он существовал. Вот и весь сказ. Если бы фондовый рынок в нашей стране существовал, акции имели бы реальную стоимость и попытки скупить их с использованием рейдерских технологий, резко бы уменьшились. Какой смысл скупать акции рейдерским способом, когда их можно было бы скупать, играя на фондовой бирже? Существует известный закон «превращенных форм», суть которого состоит в том, что если у какого-нибудь явления отсутствует легитимная форма, природа помогает этому явлению найти любую другую подходящую форму. Когда-то в нашей стране было запрещено предпринимательство (форма), и даже предусматривалась уголовная ответственность. Однако подпольные цеха (иная форма) существовали всегда. С рейдерством дела обстоят так же. Пока фондовый рынок (как форма регулирования отношений) будет отсутствовать, природа сама поможет найти регулятор (рейдера).
И все же ситуация с рейдерством - это не суть проблем, а всего лишь признак происходящих процессов в нашей стране. Рейдерство – это всего лишь разновидность болезни, ничем не отличающаяся от Ящура, землетрясения, высыхания морей или СПИДа. Нужно честно признать - инфраструктура рынка болеет. Абсолютно все участники «игры» в бизнес (все ответвления исполнительной власти, судьи, депутаты разных уровней, учредители крупного, малого и среднего бизнеса, ТОП менеджеры, банковские учреждения и т. д. и т.п.) – все они, и каждый по-своему, больны. Эта болезнь называется так: «низкий уровень этики», «отсутствие культуры», «загрязненное сознание», называйте ее как хотите. И, что самое главное, такие формы болезни законом не вылечить. Представьте, что у Вас 0.1% акций в каком-нибудь крупном акционерном предприятии Украины, цена которым равна приблизительно $100 тыс. Вопрос. Можете ли Вы спать спокойно, не предполагая, что какой-то «умник» уже не замыслил сделать эмиссию акций, чтобы Ваш пакет теперь стоил в несколько раз меньше?
Скажу Вам откровенно, как профессионал с большим опытом в хозяйственном праве, что ни один закон не способен урегулировать такие человеческие проявления как стяжательство, жадность, корыстолюбие и т.д. Это область других отношений, и свод наказаний за них находится не в писаных законах. Сами знаете где. Возьмите, например, институт доверительной собственности в англосаксонской системе права. Мог бы ли он существовать без высокого уровня правовой культуры общества, в котором этот институт действует? Или какой нормой закона должен пользоваться судья, вынося определение в качестве меры обеспечения? Нет такой нормы в законе. Есть только его сознание, которое на самом деле представляет собой всего лишь часть коллективного сознания общества. Тех, кто с молчаливого согласия допускает это и тех, кто участвует в этом как адвокат, помощник судьи или преподаватель в институте, рассказывающий про все что угодно, только не про природу взятки. Он, кстати, тоже ни причем, и об этом (экзамен за взятку) не слышал никогда. Вот так формируется сознание общества! Квантовые физики называют это территориальным магнитным полем, религия – совестью нации, светское общество – культурой среды обитания.
Совершенно очевидно, рынок ценных бумаг, как и другие регуляторы общества не работают из-за продажности «судейской мантии». А именно культура судьи - это барометр качества жизни общества. Ни один акционер не будет себя чувствовать защищено, пока судьи-люди (пардон) не изменят свое сознание, и начнут выполнять те функции, ради которых существует правосудие.
Рейдерство – это такой уровень на шкале «беспредела» бизнеса. И не более. Это признак и всего лишь. Однако все же не следует расстраиваться. Совершенно очевидно, что мы все-таки довольно высоко поднялись на этой шкале, сойдя с отметки «вымогательство бритоголовых». За отметкой «рейдерство» стоит другая отметка – «цивилизованный фондовый рынок». Будем ли мы на этой отметке и когда, это вопрос ко всем. Совесть нации формируется с Богом, а не с премьер-министром, судьей или налоговым чиновником. Государство по-прежнему не выполняет свою главную миссию – регулятора порядка. Этот вывод может стать главным подарком на наш день рожденья. В противном случае всех нас ждет та отметка, которую мы прошли на первых годах жизни Украины. Государство представляем все мы – люди, являющиеся единицами одного коллективного сознания – украинской нации. 17 лет независимости Украины – это опыт, который следует осознать и из которого следует сделать уроки.
Культура нации – это ментальный продукт, являющий единственной гарантией безопасной и счастливой жизни всех. В стране «швондеров» жить плохо одинаково всем. И миллионеру и кухарке и бомжу.
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк вчора о 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко вчора о 17:54
- Искусство наступать на грабли Володимир Стус вчора о 17:05
- Нова судова практика – відсутній обов’язок надсилання копії скарги виконавцю Андрій Хомич вчора о 16:01
- НАБУ: невиправдані надії Георгій Тука вчора о 15:48
- Податкове резидентство для енерготрейдерів з іноземними бенефіціарами Ростислав Никітенко вчора о 12:41
- Фінансова модель університетів майбутнього Віталій Кухарський вчора о 12:21
- Шукайте жінку! Білоруський варіант Євген Магда вчора о 09:09
- Спільний контроль у бізнесі: чому статус має значення? Анастасія Полтавцева 30.03.2025 19:23
- ВВК до 5 июня: нужно ли проходить людям с инвалидностью? Віра Тарасенко 30.03.2025 15:46
- ШАБАК оприлюднив свої висновки щодо трагедії 7 жовтня Георгій Тука 30.03.2025 14:16
- Цивільна конфіскація: про це варто знати, якщо ви державний службовець Тетяна Видай 28.03.2025 14:47
- Від 2 до 4 мільярдів доларів Євген Магда 28.03.2025 13:13
- Українські надра – не предмет торгу, а основа національної безпеки Олена Криворучкіна 28.03.2025 12:19
- Примусове доставлення до ТЦК: Як діє поліція та що потрібно знати Павло Васильєв 28.03.2025 11:58
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? 1142
- Законопроєкт 13120 позбавляє дітей конституційного права на освіту 423
- Шукайте жінку! Білоруський варіант 297
- Стоїцизм папороті у перетвореннях декартової геометрії 152
- Аудит українських надр. Відзив "сплячих" ліцензій. Передача надр іноземцям 148
-
Яєчний король купує американського виробника яєць Hillandale Farms за $1,1 млрд
Бізнес 7063
-
"Бояться їхати сюди". Українській компанії не вдалося перевезти з Польщі закриту фабрику
Бізнес 3970
-
Суд відкрив провадження про банкрутство забудовника ЖК "Еврика" у Києві
доповнено Бізнес 2964
-
Кульмінація некомпетентності. Чому закрили відомого розробника ігор Monolith
Технології 2596
-
Залежність від шопінгу: чому ми купуємо більше, ніж потрібно
Життя 1978