На новостной игле. Исповедь “инфонаркомана”
Да уж, это клиника обыкновенная. Я задумался. Как же так получилось, что образованный и устоявшийся человек стал обыкновенным наркоманом? Ему нужны новости. Без них его “ломает”. С ними - ему не лучше.
Одна моя знакомая рассказала, что ее сосед три недели пролежал в психоневродиспансере. Тщетно подумалось, что это заведение уже давно используется для иных целей, ан нет. Уже пару месяцев сердобольный товарищ “на таблетках”. У него пропал аппетит и он не может общаться с близкими. Только неделю, как начал снова включать компьютер, - поясняет моя знакомая. Он не может без новостей, иначе на него нападает паника. И он уже не может воспринимать новости, от них паники - еще больше.Мда, подумалось - это абзац… а ведь к этому все и шло.
Заинтересовало, стал расспрашивать дальше.
- Сейчас он на работу не ходит, а когда ходил - то в 6 утра, по звонку будильника брал в руки планшет и бегло просматривал новости. Шел в ванную, по дороге включая ТВ. Завтрак - у экрана. Вместо перерывов на перекур - новости. В обеденный перерыв - обсуждение новостей. Даже со своей женой спорил именно о политических позициях и вероятности глобальных катастроф.
Ого, да это же не только с ним одним, если посмотреть на свое окружение, пожалуй, подобные симптомы можно обнаружить у каждого второго!
“Скосило” его - когда начались серьезные столкновения в Киеве. Его сыну 16-ть и он понимал, что в таком возрасте ребенок не просто не прогнозируем, но и может где-то не там оказаться и “попасть под раздачу”, даже просто, если будет рядом проходить. Плюс он думал, что же будет с семьей, если начнется война и его призовут?
Он представлял картины, как оккупанты в камуфляже грабят его дом, убивают детей и жену, пока его нет. А все то, что он видел и читал по этому поводу - только усугубляло ситуацию. Он попытался подстраховаться, забрать в банке депозит, запастись продуктами на случай третьей мировой, но ввели ограничение на снятие наличных. Про бомбоубежища прочитал, что не аварийные только “правительственные”. А еще - все с каждым днем затягивалось, напряжение нарастало и хлоп - он очнулся в ПНД. И их там таких была - половина (!) от всех, кто находился в больнице.
Выписали. Думал, может пока смотреть “женские” передачи, которые “разжижают мозг” и не волноваться. Именно на этой ноте он и завел беседу с моей знакомой да поведал о своей проблеме. Не тут то было. Во-первых, ему высшее образование не дает спокойно смотреть такое как “Дом 152” или “Глаша потеряла кота”, хотя частично втягивает и начинал волноваться уже за откровенный бред и киношную несправедливость. Попробовал что-то более интересное - не заметил, как “залип” на каких-то экстрасенсов и опять убийства, горе, печаль, несправедливость и нищенство. Я уже молчу о программах всяческих “расследований” - которых тоже вагон и тележка! Лучше бы он не знал всего того, что они “нарыли”. Он окончательно передумал открывать свой бизнес и чуть ли не перекрестился автоматически (сейчас везде все крестятся, надо или не надо), так обрадовался, что он жив, у него есть среднестатистическая работа, ведь бывает еще хуже! Он передумал “рыпаться” и просить о повышении на работе: а вдруг его с кредитами отправят сапогом да в нищету?... Вот такие мысли навевал “зомбоящик”. И добавляло эффекта - обилие рекламы “для умственно отсталых”, с 10-секундными хитами про стиральный порошок. У него начались головные боли по вечерам и он совершенно прекратил смотреть ТВ.
Посидел он несколько дней в тишине. Книги, особенно классиков, - не мог читать: там тоже страсти постоянно какие-то. Решил, что компьютер - безопаснее всего: сам будет регулировать, что читать и что смотреть. Забрел в соцсети. Только одним глазком. И там наткнулся на пост публичного человека, ему написал один из фоловеров. В последнем - он увидел такого же, зависимого от новостей, как и он - но со стороны. И ужаснулся. Пользователь пишет: “Здравствуйте, я знаю вас заваливают разного рода сообщениями, но я не знаю к кому обратиться. Стрим, который я обычно слушаю не работает, у вас есть ссылочка на какой-нибудь стрим. Если да, поделитесь со мной пожалуйста. А еще СПАСИБО за новости и позицию”.
Да уж, это клиника обыкновенная. Я задумался. Как же так получилось, что образованный и устоявшийся человек стал обыкновенным наркоманом? Ему нужны новости. Без них его “ломает”. С ними - ему не лучше.
И чем такая “инфонаркомания” отличается, скажем, от алкоголизма? Вот молодежь сейчас вечерком без пивка домой не идет. А почему бы и нет? Поход в бюджетный спортзал дороже обойдется, чем напиться. И спортзалов этих гораздо меньше, чем ларьков и магазинов с алкоголем. “Червончик” дал и литр пивного счастья получил. На улицах уже не гоняют за это, да и раньше гоняли не очень активно. Паспорт тоже не везде спрашивают. Родители сквозь пальцы смотрят. Весело. Несколько лет - и ребята уже алкоголики.
И можно ли винить в этом саму молодежь? Была ли у них альтернатива? Или хотя бы “волшебный пинок” для того, чтоб попробовать эту альтернативу поискать? Наоборот, все вокруг создано таким образом, что путь к бутылке не просто открыт, а даже подсвечен сигнальными огнями.
Кому это выгодно? Производителям алкоголя? Бесспорно. Властям? Тоже. Ведь куда легче управлять спившимся народом. А ведь на самом деле производители - это и есть власть. У них есть деньги, и они тратят их, чтоб пробиться в высокие кабинеты и зарабатывать еще больше, помогая своему бизнесу депутатским значком или министерским портфелем. Более того, эти люди еще СМИ свои имеют. Те самые, которые зомбируют людей. Которые превратили соседа моей знакомой в психа.
В любой момент олигархи могут свалить из страны и не жить среди зомбированных алкоголиков. А вот простые люди не могут. Они смотрят новости. Обсуждают их “под бутылочку”. Снова лечатся и дальше калечатся.
Узнаете себя или своих знакомых во всем этом? Делайте выводы...
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова вчора о 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець вчора о 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень Павло Васильєв 11.10.2025 14:53
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись Олександра Смілянець 11.10.2025 09:57
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу Вікторія Мартинюк 09.10.2025 16:58
- Як зрозуміти, чи ваш ІТ-продукт росте правильно: ключові метрики, які бачать інвестори Анна Одринська 09.10.2025 15:50
- Працюй на ОПК без військового квитка – Рада ухвалила закон про тимчасове бронювання Галина Янченко 09.10.2025 15:43
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 206
- Роздуми щодо законопроєкту № 13628 118
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 115
- Чому Україні потрібні іноземні працівники: виклики ринку праці та стратегії бізнесу 89
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 76
-
Як зрозуміти, що час змінювати роботу – і не зробити фатальну помилку
Життя 12470
-
Чи має значення вік у коханні: результати опитування серед українців
Життя 7291
-
"Багаж – це не право людини". У WizzAir виступили проти скасування плати за ручну поклажу
Бізнес 7076
-
Найдорожчі стартапи у світі, створені українцями: 10 історій успіху
Життя 2033
-
Як навчитися говорити "ні": чому це важко і як встановлювати особисті кордони без почуття провини
Життя 1647