Финтех в контексте инновационной метавселенной
Что такое метавселенная, и какова роль финтеха в функционировании виртуального мира?
Ежегодная конференция Facebook Connect, состоявшаяся 28 октября, принесла, пожалуй, главное новшество, определяющее будущее всего интернета. Марк Цукерберг объявил о ребрендинге материнской компании (Meta вместо Facebook Inc) и рассказал о своих планах по созданию метавселенной. В этом блоге я рассмотрю новый тренд, а также проанализирую роль финтеха в функционировании виртуального мира.
Фантаст Нил Стивенсон около 30 лет назад придумал термин метавселенная, подразумевающий стадию эволюции интернета в нечто большее. Это возможность создать общий цифровой мир, вмещающий в себя дополненную и виртуальную реальности. Цель такой метавселенной — организовать свободное место, виртуальное убежище от проблемной действительности. В основе механики нового предполагаемого мира лежит воспроизведение любых действий человека в реальном мире, которые станут доступными после подключения к нему в форме искусственной оболочки — аватара. Игровой персонаж человека в метавселенной может быть кем захочет и владеть чем угодно, а смерть не означает то же и в реальном мире.
Сам Марк Цукерберг позиционирует новый виртуальный мир как следующую ступень эволюции социальных связей — открытый для всех людей планеты. Всем желающим будет доступно обучение, игры онлайн в 3D — все это выходит за рамки сегодняшних возможностей. При этом флагманские приложения Facebook, Instagram, WhatsApp останутся без изменений.
Помимо социальных сетей и мессенджеров, компании принадлежит Oculus (бренд устройств виртуальной реальности), Horizon (VR/AR-платформа), Facebook Reality Labs (компания по разработке программных решений для виртуальной реальности), а также платежная система Facebook Pay, криптовалютный проект Libra и криптокошелек Novi, который пока на этапе разработки. То есть корпорация собрала почти все элементы, необходимые для реализации метавселенной. Для работы над проектом уже привлекают тысячи квалифицированных инженеров.
Сейчас Meta готова вложить $10 млрд в создание инфраструктуры для новой виртуальной вселенной. В планах компании объединение не только всех продуктов, входящих в Facebook, но и добавление новых сервисов и форматов благодаря технологиям виртуальной и дополненной реальности. На этом этапе пока не объясняется, как будет работать метавселенная, однако уже заявлено о большой роли криптотехнологий NFT или смарт-контрактов.
Упоминание цифровой валюты было неслучайным, ведь платить в метавселенной тоже надо. Криптовалюты позволят людям отправлять и получать деньги в любую точку мира мгновенно, безопасно и без комиссии. По факту это колоссальная платежная сеть, где средством оплаты может стать криптовалюта Libra или любая другая монета. Такие маневры ожидаемо подтолкнут вверх платежный рынок и компании, связанные с транзакциями в виртуальном мире.
За последнее столетие количество платежных способов диверсифицировалось в результате появления новых коммуникационных технологий и увеличения количества транзакций, совершаемых одним человеком ежедневно. Например, PayPal, Square и Cash App теперь служат платежным методом по умолчанию для многих, а не просто еще одним способом оплатить товар, наряду с банковской картой. Переводы между пользователями одной и той же платежной платформы фактически являются просто перераспределением денег, хранящихся внутри самой экосистемы. Учитывая это, транши происходят мгновенно, и платформы обычно не взимают комиссию. Платежи в метавселенной также могут спровоцировать революцию на рынке, ведь речь идет об исключительно виртуальных товарах и цифровых транзакциях.
Теоретически, в виртуальном мире платежные системы должны быть лучше, чем в реальном. Эта экономика, в первую очередь, включает товары, существующие только виртуально, и приобретают их с помощью исключительно цифровых транзакций (и, следовательно, с низкой себестоимостью). По большей части они стоят $5–100 за штуку. Но эта экономика тоже большая. Рынок игровых digital goods в 2019 году стоил $54 млрд. Для сравнения кинопрокат собрал $42 млрд, а магазины музыки — $30 млрд. Такие оплаты также не представляют системного финансового риска и не играют критической роли в обществе. При этом охватывают тысячи участников рынка и десяток конкурирующих платформ, что должно привести к творчеству, инновациям и конкуренции в платежах.
Гиганты рынка серьезно отнеслись к новостям о метавселенной и готовятся к выходу на новые виртуальные рынки. Nike уже зарегистрировала свои логотипы и слоган в категории виртуальных товаров. Всего от компании подано 7 заявлений в Управление патентами и товарными знаками США, чтобы никто не смог воспользоваться товарными знаками без лицензии. Такие действия свидетельствуют о подготовке Nike к продажам одежды в метавселенной.
В день презентации акции Facebook (на бирже NASDAQ: FB) выросли на 3,5%. Это является признаком заинтересованности инвесторов, акционеров и многих участников рынка в метавселенной. С развитием проекта будет расти и платежный рынок, расширяя методы оплаты, увеличивая скорость транзакций и уменьшая их стоимость.
Fintech in the context of an innovative metaverse
The annual Facebook Connect conference, held on October 28, brought perhaps the most important innovation defining the future of the entire Internet. Mark Zuckerberg announced the rebranding of the parent company (Meta instead of Facebook Inc) and talked about his plans to create a metaverse. In this blog, I will review the new trend and analyze the role of fintech in the functioning of the virtual world.
Science fiction writer Neal Stephenson coined the term metaverse about 30 years ago, implying the stage in the evolution of the Internet into something more. This is an opportunity to create a common digital world that includes augmented and virtual reality. The purpose of such a metaverse is to create free space and a virtual refuge from problematic reality. The mechanics of the new supposed world is based on the reproduction of any human actions in the real world, which will become available after connecting to it in the form of an artificial casing — an avatar. A human playable character in the metaverse can be whoever he wants and owns anything, and death does not mean the same in the real world.
Mark Zuckerberg is positioning the new virtual world as the next step in the evolution of social interactions — open to all people of the planet. Everyone will be able to study, play online 3D games — all this goes beyond today's possibilities. At the same time, the flagship applications Facebook, Instagram, WhatsApp will remain unchanged.
In addition to social networks and messengers, the company owns Oculus (a brand of virtual reality devices), Horizon (VR/AR-platform), Facebook Reality Labs (a company developing software solutions for virtual reality), as well as the payment system Facebook Pay, the cryptocurrency project Libra and cryptocurrency wallet Novi, which is still under development. That means that the corporation has collected almost all the necessary elements for the realization of the metaverse. Thousands of qualified engineers are already engaged to work on the project.
Meta is now ready to invest $10 billion to create the infrastructure for the new virtual universe. The company plans to unite not only all the products included in Facebook but also to add new services and formats thanks to virtual and augmented reality technologies. At this stage, it is not yet explained how the metaverse will work, but the big role of NFT crypto technology or smart contracts has already been announced.
The mention of digital currency was not coincidental, because you also have to pay in the metaverse. Cryptocurrencies allow people to send and receive money anywhere in the world instantly, safely, and without commissions. In fact, this is a huge payment network, where Libra cryptocurrency or any other coin can become a means of payment. Such actions are expected to push up the payment market and companies related to transactions in the virtual world.
Over the past century, the number of payment methods has diversified as a result of new communication technologies and the increasing number of transactions one person makes every day. For example, PayPal, Square, and Cash App now serve as the default payment method for many areas, rather than just another way to pay for goods, along with a bank card. Transfers between users of the same payment platform are actually just a redistribution of money stored within the ecosystem itself. Because of this, transactions are instantaneous, and platforms typically do not charge a fee. Payments in the metaverse could also spark a revolution in the market, as we are talking exclusively about virtual goods and digital transactions.
In theory, payment systems should be better in the virtual world than in the real world. This economics primarily involves goods that exist only virtually, and are purchased through purely digital transactions (and therefore at low cost). For the most part, they cost $5-100 each. But this economics is also big. The gaming digital goods market was worth $54 billion in 2019. By comparison, movie distribution grossed $42 billion and music stores earned $30 billion. Such payments also do not pose a systemic financial risk or play a critical role in society. That said, they involve thousands of market participants and a dozen competing platforms, which should lead to creativity, innovation, and competition in payments.
The market giants have taken the news about the metaverse seriously and are preparing to enter new virtual markets. Nike has already registered its logos and slogan in the virtual goods category. A total of 7 applications have been filed from the company to the United States Patent and Trademark Office so that no one can use the trademarks without a license. Such actions indicate that Nike is preparing to sell clothing in the metaverse.
On the day of the presentation, Facebook stock (on the NASDAQ: FB) was up by 3.5%. This is a sign of the interest of investors, shareholders, and many market participants in the metaverse. As the project develops, the payment market will also grow, expanding payment methods, increasing the speed of transactions, and reducing their cost.
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін вчора о 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз вчора о 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов вчора о 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21211
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 12814
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7660
-
Найбільший роботодавець і платник податків Херсонської області збанкрутував через війну
Бізнес 6632
-
Серіал "Король Талси" за участю Сильвестра Сталлоне продовжили на два сезони: деталі
Життя 5323