Глава 49. Личная ответственность
Можно сколько угодно мечтать, что в вашу Оторвиколесовку, в ваш не фешенебельный район или неприглядную глубинку, придет капитал, снимая с себя всякую ответственность за свою судьбу и будущее своих потомков, веря в чудо. А можно брать на себя ответственнос
ВВикторианскую эпоху Англии, во времена промышленной революции в Европеи Америке, новые технологии ломали не только устои государства,иерархию аристократов, отбирали власть у королей, бросали страны вгражданские войны, поднимая из низов вождей, тиранов и новые элиты, нои устанавливали новые ценности. Одной из них была личная ответственность. В протестантских церквях, с политических трибун постоянно звучала одна и та же проповедь – о личной ответственности.
Вдумайтесь,когда разорялись крепостные поместья, ненужным становился не толькопомещик, владевший тысячей душ, но и семьи крестьян, разорялись целыегубернии. Менялось политическое представительство, приходили новыелюди, поднимающиеся из самых низов; бывшие крепостные становилисьбуржуа, как в «Вишневом саду» Чехова. Но большинство крестьяноставалось на месте, надеясь на чудо, влачить жалкое существованиепервобытно-общественного строя с остатками крепостного права, а вотдругая часть (ничтожно малая) брала своих детей в охапку и наперекладных с котомками перемещалась в крупные промышленные центры,расселяясь на улицах и в бараках, становясь рабочим классом. Личнаяответственность за себя и своих детей заставляла их проделывать этоттяжелый путь. Работая в ужасных условиях на заводах и фабриках, вмастерских и трактирах, может быть, они и не накопили капитал, нообеспечили новую стартовую возможность своим детям, превратив их вгородских жителей.
Также было и с помещиками. Некоторые остались в своих разваливающихсяпоместьях без средств к существованию, и только малая часть переехала впромышленные центры, используя оставшиеся деньги, титулы для вхожденияв новую буржуазную и политическую элиту. Возможно, они тоже неразбогатели и столкнулись с непреодолимыми финансовыми трудностями, ноони также дали стартовую возможность своим детям, которые и стали новойгородской элитой. Титул, звание уже не кормили, психологически кормиливоспоминания о великих предках.
Сегодня весь мир живет по прагматичному закону денег.Места скопления денег оказались, как уже упоминалось в главе 42«Золотая ось для золотого миллиарда человечества», вфинансово-информационных центрах Земли (Чикаго, Сан-Франциско,Вашингтон, Нью-Йорк, Лиссабон, Мадрид, Барселона, Рим, Афины, Анкара,Пекин, Токио).
Можносколько угодно мечтать, что в вашу Оторвиколесовку, в ваш нефешенебельный район или неприглядную глубинку, придет капитал, снимая ссебя всякую ответственность за свою судьбу и будущее своих потомков,веря в чудо. А можно брать на себя ответственность и не верить ниЯнуковичу, ни Тимошнеко, ни Ющенко, ни Литвину, ни Яценюку, ни МВФ, ниАмерике, ни Европе, а верить лишь в собственный разум и действия радибудущих потомков, переезжать в более благополучные места для жизни,творчества, бизнеса.
КакРим когда-то был Меккой для бизнеса всего Средиземноморья, притягиваяхудожников, артистов, писателей, архитекторов, которым щедро платил заих работу, так сейчас Нью-Йорк, Лондон, Москва, Пекин, Киев являютсятеми местами, где можно действительно крупно преуспеть. Но для этогонужно иметь личную ответственность и личную инициативу, которые такограничивают личную свободу. Из любого места, где бы вы сейчас нинаходились, всегда есть дорога в более пафосное, информационнонасыщенное и финансово благополучное место для ваших способностей.
Сисадминв Горловке всегда будет получать меньше, чем сисадмин в Киеве. Усекретарш за одну и ту же работу разная оплата в Оторвиколесовке, Киевеили Нью-Йорке. Минимальная зарплата в таких европейских странах, какФранция, Великобритания, Бельгия, Ирландия составляет от 1000 до 1600евро, в США – 5 долл. в час, и это на законодательном уровне. Поэтомуимея личную ответственность, вы в конце концов осознаете, чтоединственно возможный путь для процветания вашего рода, а не вас лично– это перемещение в места скопления информации и денег.
Когда-тово время лекции в Мариинском парке перед бастующими сторонниками одногоиз политических лидеров Украины один паренек задал мне вопрос. Я,говорит, работаю на шахте, зарплату не платят по три месяца, а той, чтоплатят, не хватает на содержание моей семьи. Протягивая мозолистые,черные от угля руки он спросил: «Что мне делать? Как кормить семью?». Яему прямо ответил: «Берите семью в охапку и переезжайте в Киев. Здесьдаже дворник больше получает, не говоря уже о комфортности проживания».Следующими его вопросами были «А где мне взять деньги? А где я будужить?». Я понял, что разговаривать с ним бесперспективно, тем более чтоон не слушал лекцию. По рядам прокатилось «Сейчас будут выдавать деньгиза митинг». Было понятно, что никуда он не переедет, потому что своюличную ответственность он переложил на других – на меня, который долженему рассказать, как ему действовать, на политиков, которые не заботятсяо нем, на олигархов, которые обворовывают его шахту… Его личнаяответственность заключалась в простом – брать детей и бежать с тогоместа, которое делает его нищим а, возможно, и мертвым. В шахтах гибнуттысячи людей.
Выдумаете, это касается только шахтеров? Так же размышляют и бизнесмены(и достаточно крупные). Часто заработав приличные капиталы, оницепляются за старые бизнесы, которые умерли или не имеют перспективы.Старый умерший заводик, какая-нибудь металлобаза, убыточный магазин…Они, как тот шахтер, задают вопрос: «Что делать? Правительство обложиломеня налогом. Денег ни у кого нет». Ответ тот же, что и шахтеру: «Семьюв охапку и бегите с того места, которое делает вас бедными».
Деньгисверхобъективны, как эволюция. Меняйся или умри. Они циничны, всегдаоказываются у тех, кто что-то сделал вовремя для потребителя, у тех,кто не цепляется за работу, за которую не платят, за бизнес, которые неидет, за товар, который не покупают. Можно сколько угодно обвинятьконъюнктуру рынка, природные катаклизмы, а сейчас стало моднымобвинять кризис в том, что умирает бестолковый бизнес. Кризис простовсе расставляет по своим местам. Кризис заставляет быстро избавлятьсяот ненужных пассивов, от излишней рабочей силы, от безумных трат.Кризис заставляет творчески взглянуть на старые вещи. Но для этогоопять нужна личная ответственность, которая так ограничивает личнуюсвободу.
Сейчасдаже среди бизнесменов, у которых осталось 500 тысяч или миллион,бытует мнение, что нужно переждать, ничего не надо делать. Со 100%-нойгарантией могу сказать, через полгода-год они проснутся в другойреальности. Те, кто сейчас в кризис перемещается и что-то делает,станут богатыми. А те, кто снял с себя ответственность и делает паузу,безнадежно отстанет.
В19 веке на глобальные изменения в производстве, политике, быту,потребовалось столетие, в 20 веке все кардинально менялось в течениедесятилетий, в 21-ом изменения будут происходить каждый год. Удвоениеинформации 3 тысячи лет назад происходило за 1500 лет. Сейчас оновозможно за сутки. И не важно, кто вы – художник, актер, режиссер,бизнесмен, чтобы только не отстать, вам нужно бежать изо всех сил. Адля начала возьмите всю ответственность за свою собственную жизнь насебя, за то, как вы ходите, говорите, где живете, что делаете, к чемустремитесь.
Попробуйтегипертрофировать свои достоинства или недостатки. Попробуйте казатьсядля других богатым, успешным. Попробуйте постоянно улыбаться.Попробуйте заставить толпу вас рассматривать и, может быть, вы станететем, кто ею управляет.
Личная ответственность сильно отличается от личной свободы и неотъемлема от личной инициативы.
Мы должны жить в красивой стране!
Геннадий Балашов
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін вчора о 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз вчора о 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов вчора о 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
-
Віктор Ющенко та партнери відчужили право на видобуток газу на Полтавщині
Бізнес 130268
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 20888
-
Британія утилізує п'ять військових кораблів, десятки гелікоптерів і дронів задля економії
Бізнес 9093
-
За вітраж Тіффані троє учасників торгів змагалися 6 хвилин – його продали за $12,48 млн: фото
Життя 8687
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7540