Коррупцию в Украине некому оплачивать
Новости улья. Пчёлы издали закон, призванный полностью лишить их возможности делать мёд.
Борьба с коррупцией в украинской политике бесконечна, как и скандалы с чиновниками, судьями, прокурорами, начальниками ЖЭКов… Это один из самых важных пунктов избирательных кампаний и правительственных заседаний. «Насамперед треба побороти корупцію!». И с этим, конечно же, соглашаются все присутствующие в зале коррупционеры, прекрасно понимая, что перед ними стоит самый главный коррупционер.
В стране, где африканский уровень жизни и не работают социальные лифты, коррупция становится чем-то таким же естественным, как выкуп невесты. Политики, которые борются с взяточничеством и кумовством во власти, не пытаясь устранить их причины, это как пчёлы, выступающие против мёда.
Новости улья. Несколько преступных пчёл было уличено во лжи. Пчёлы издали закон, призванный полностью лишить их возможности делать мёд. Существуют честные пчёлы, которые никогда не имели дел с мёдом и собирают пыльцу настолько публично и прозрачно, что мёда просто нет. И народ верит. Народ очень хочет, чтобы с коррупцией боролись!
Хотите борьбы? Пожалуйста.
Мы дождались создания Антикоррупционного бюро, рабочей группы по расследованию коррупции в правительстве, усиления работы прокуратуры в связи с коррупцией. И что имеем в итоге этих титанических усилий и системных изменений? Несколько резонансных дел. Даже люстрация не принесла ожидаемых результатов — теперь на должность сажают доверенных лиц, родственников и друзей. И схемы государственной коррупции функционируют дальше, например, самая крупная схема Украины — НДС.
В США с коррупцией не борются, там просто сажают в тюрьму без лишних разговоров. И то в редких случаях, потому что у чиновника в штатах способов нажиться гораздо меньше, чем в Украине:
нет жёстких и воровских таможенных ограничений — нет коррупции на таможне;
нет бюрократической чехарды, многое можно оформить онлайн, уведомив государство о своих действиях и намерениях — нет коррупции в госучреждениях на разрешениях, справках, при регистрациях, и оформлении прочих документов.
Как видите, развернуться американскому коррупционеру просто негде! Остаётся разве что торговля оружием и наркотиками. Но Америка пошла ещё дальше и разрешила своим гражданам владеть огнестрельным оружием, а в некоторых штатах разрешено употребление лёгких наркотиков. Так поступает рациональное продвинутое современное общество. Не запрещать что-то, не проводить показательные порки, а создавать такие условия, чтобы жить по законам и платить налоги стало выгодно.
В России, как и в Украине, тезис о борьбе с коррупцией тоже очень популярен в политической риторике. А в последнее время он становится особенно значимым, потому что Путину необходимо проводить чистку в высших эшелонах власти, среди губернаторов, прокуроров. В РФ борьба с коррупцией — инструмент для устранения неугодных и тех, кто проявляет непослушание. Так, былуволен и обвинён во взяточничестве губернатор Сахалинской области, а также задержаны вице-мэр Южно-Сахалинска, экс-министр сельского хозяйства Сахалина. Методы усиления вертикали власти.
И в Украине борьба с коррупцией тоже, по сути, превращается в инструмент снятия одних должностных лиц и назначения других на те же коррупционные схемы. Только сами эти схемы усохли. Газ потреблять стали в сокращённых объёмах, финансово-торговый транзит через территорию Украины слабее, выплавка стали и добыча угля снизились. А у населения всё меньше и меньше денег на жизнь. Коррупцию в Украине попросту некому оплачивать, поэтому за оставшиеся сладкие должности идёт ожесточённая борьба. Если бы граждане Украины массово захотели зарабатывать деньги, что моментально отразилось бы в социологических опросах, которые заказывает истеблишмент, сейчас Верховная Рада была бы занята другими, более важными и существенными вопросами.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24475
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 17180
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 12206
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5428