Слова олигарха в Сен-Тропе
Чудное место на Средиземном море, небольшая бухточка, плотно утыканная фешенебельными яхтами, на которых томно завтракают устрицами и запивают шампанским в холодном ведёрке хозяева яхт и их гости.
Приятная встреча в Сен-Тропе. Чудное место на Средиземном море, небольшая бухточка, плотно утыканная фешенебельными яхтами, на которых томно завтракают устрицами и запивают шампанским в холодном ведёрке хозяева яхт и их гости. Магазинчики, старые строения плотной чередой стоят вдоль всей бухты. И потрясающий воздух Франции.
Встреча с моим чиновником-олигархом была назначена на обед. Он угощал и великодушно делился некоторыми секретами роскошной жизни.
Канны, Монако, стоянки, названия каких-то неведомых островов звучали из его уст очень естественно. Видно, что он живёт этим давно. Последние два года он отошёл от политической жизни Украины, перестал быть чиновником и стал просто гражданином мира, живя где-то между Лондоном, Парижем, Нью-Йорком и его любимым Монако.
Он живо интересовался последними событиями в Украине, хотя из интернета обладал достаточной информацией, тем более, что к нему часто приезжали в качестве гостей высокопоставленные действующие чиновники. Этот богатейший человек, который не отрицал ни коррупцию, ни свои капиталы, нажитые благодаря коррупции, просто рассуждал как человек мира.
– В украинской политике сейчас делать нечего, не с кем даже разговаривать. Янукович – понятно, семья, а оппозиционеры все на прикорме. Виталик – хороший человек и знаменитость как спортсмен, но финансируется из тех же кормушек. Сеня просто играет в оппозицию. А «Свобода» настолько выгодна и так любит деньги, что всерьёз их даже рассматривать нельзя.
Я спросил:
- А 5.10?
- Что 5.10?
- Ну я же предлагаю 5% с продаж и 10% социального налога. Всё остальное отменить и сделать потрясающую страну для деловой и финансовой активности.
- 5% не хватит, - сразу сказал он.
- Почему не хватит? Два-три передела и для бюджета этого будет достаточно. Тем более, что тогда и олигархи будут платить.
Он задумался.
- Это невозможно, - сказал он. А потом произнёс фразу, о которой я думаю уже долгое время:
- Олигархи платить не будут.
- Почему?
- Слишком много законов нужно поменять, - он сказал это так уверенно, с таким знанием, что стало понятно – он знает, о чём говорит. Слишком много законов нужно поменять, чтобы олигархи платили деньги. Из этой фразы человека, который нажил огромное состояние благодаря коррупции, которая сам был долгое время олигархом, а сейчас с миллиардным состоянием живёт сказочной жизнью принца, следовало, что олигархи не платят налоги по закону.
Потом мы ещё выпили, перешли на другие темы, я что-то ему предлагал, он как всегда отвечал: «Подумаю». Я знаю, что если ему будет интересно, он найдёт и сам предложит. Мы расстались, крепко пожав руки и приобнявшись, похлопывая по плечу, как в американских фильмах про мафию. Но эта фраза, что 5.10 и равные условия для всех невозможны, крепко застряла у меня в голове. Это невозможно, чтобы олигархи платили 5%, потому что слишком много законов нужно поменять. И тут я вспомнил про наш бюджет. В расходной части огромное количество дотаций в различные отрасли, огромное количество разных тарифов, поддержка сельского хозяйства, развитие заводов, шахт – за всей этой расходной частью торчат уши этих самых принцев. Ну а при помощи офшоров и совершенно законных возможностей ухода от налогов, тысяч поправок к законам об НДС, деньги уплывают из бюджета в тот же Сен-Тропе. Это и есть то, что он называл невозможностью.
Я с ним согласен – в той ситуации, которая есть сейчас, невозможно ничего изменить. Нужно отменять всё сразу, уничтожить саму систему одним махом и вводить 5.10. Хотите назвать это переворотом? А ведь это, по сути, и является переворотом, способным покончить с неравенством в Украине и открыть доступ к состоятельной жизни для миллионов граждан страны.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
45668
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
23269
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16540
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11057
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 10225