Субботняя «уборка» возле Рады
Завершен еще один этап создания антикоррупционного суда.
В предыдущемматериале мы анализировали роль Саакашвили в процессе строительстваантикоррупционной системы. Быловыдвинуто предположение, что роль эта – «агентизменений», внесистемный имплант, которыйдолжен был обеспечить давление улицы на определенной стадии этого процесса. Счем Михеил успешно справился.
Его миссия имела четкий критерий выполнения - внесение в парламента проекта закона обантикоррупционном суде. Критерий этот был выполнен 22 декабря 2017г., когдапрезидент Порошенко зарегистрировал законопроект №7440. После чего потребностьв Саакашвили, не имеющего даже физического доступа в Раду, исчезла. Вскоре исчези он сам, как из Киева, так и информационного пространства.
Порошенко вышел их эпицентра антикоррупционных событий,набрав очки в глаза международного сообщества, получив оправдательный аргументдля своих внутренних партнеров. Для тех, кому появление антикоррупционного судане обещает ничего хорошего. Протестноедвижение в виде «Воскресных маршей» показало такой уровень численности,подготовки и настроя, что сомнений не осталось, «народный» импичмент излозунгов мог превратиться в нечто более реальное.
Резонансно прозвучал вопрос адвокатов Януковича, на которомбыл прерван допрос свидетеля Порошенко в Оболонском суде, и которым былапроведена болезненная аналогия между основанием для лишения должности Януковичаи Мальдивскими каникулами президента.
Также подтвердилось предположение, что на парламентском этаперабот по созданию Антикоррупционного суда важным инструментом будет угроза досрочногороспуска Рады, по формальному основанию отсутствия коалиции. Действительно, несколькодней до голосования по проекту №7440 эта страшилка находилась в активнойротации пропрезидентских СМИ.
Наконец, на своей пресс-конференции 28.02.2018 Порошенко успокоилдепутатский корпус, что роспуска не будет, по крайней мере - пока. Ибо это его право, а не обязанность. На Мальдивах же он был законно, от выполнения президентских обязанностей не уклоняется 24/7вот уже долгих четыре года, «схема Януковича» к нему неприменима.
После чего, 01.03.2018, успокоившаяся, или смирившаяся Радаубедительным большинством в 282 голоса приняла за основу проект закона об антикоррупционном суде.
В рамках этой гипотезы, субботняя (03.03.2018) «уборка» лагерясторонников Саакашвили под Радой – логичное продолжение процесса. Теперь и в этом инструменте уличного лоббизманадобность отпала. Да, как и вывозсамого Саакашвили, демонтаж сигнальной части протестной инфраструктуры былоформлен достаточно жестко. Но этажесткость воспринимается уже скорее как дееспособность режима, с одной стороны,а с другой - обозначает арсенал инструментов, которые будут использоваться длязавершения законодательного оформления главной антикоррупционной институции.
Арсенал это в значительной мере находится теперь в руках уАрсена Авакова, министра внутренних дел. Несколько дней назад он продемонстрировалсвое влияние на «коррумпированную» судебную систему, играя с охраной судов. Теперь«подсветил» свою роль в строительстве антикоррупционной системы демонстрациейконтроля над улицей. Эта роль также свидетельствуетналичие у него перспектив в будущем политическом ландшафте.
Ситуация ныне такова, что парламентский этап создания Антикоррупционногосуда может быть закончен в ближайший сессионный день. Достаточно объединить 2-ечтение законопроекта с его принятием в целом. Некоторая ритуальная пауза, для подачидепутатами предложений и замечаний, будет соблюдена. Все-таки нельзя избранникамокончательно терять лицо. Но долгой эта пауза не будет. О президентском вето ипроволочках с подписанием закона размышлять нет смысла.
Инструменты обеспечения явки и голосования понятны. Это снятая, но неисчезнувшая угроза досрочного роспуска, по – прежнему находящаяся в руках Президента.И это – МВД, которое имеет возможность проводить с утратившиминеприкосновенность разнообразные по интенсивности и длительности следственныедействия, особенно эффективные в условиях покорности судебной системы.
Это то, что над поверхностью. Помимо этих, вульгарных инструментовобеспечения депутатского согласия, для помышляющихо борьбе с переменами есть аргументы и потяжелее.
Так, в другихсвоих материалах, мы рассказывали о конфискационных процедурах в отношениииностранных капиталов, запущенных США и Великобританией. Оформленные как антикремлевскиесанкции в первом случае, и как проверка происхождения капиталов во втором, сейчасэти процедуры начали работать. Российские банки радостно рапортуют обусилившемся в разы потоке бегущих на родину капиталов. В Лондоне ширятся арестынедвижимости класса «лакшери». Они не ограничатся границами Лондона, и неограничатся недвижимостью.
Попасть под эти репрессии в связи с подозрениями вкоррупционной активности украинским политикам будет не сложно. Неучастие вголосовании или «неправильное» голосование по проекту №7440 может сыграть тутсвою роль. Оставить без ресурсов, необходимых для будущего противостояния сновой системой. Лишить жизнь красок и прелестей материального достатка.
Недооценивать масштаб этих процессов не стоит. Достаточновспомнить, что именно из США контролируются все долларовое обращение, всямировая банковская система. И что большая часть мировой «оффшорной» индустрии,услугами которой пользуются украинские политики, принадлежит Великобритании.
Так что условия для продуктивного законотворчества созданы.Неуклюжие аргументы, вроде того что «каждыйукраинский суд должен быть антикоррупционным», которыми пытается размахивать Оппоблоки примкнувший к нему Ляшко, можно выбросить.
В завершение, не будет большим преувеличением сказать, что «бумажный»этап создания Антикоррупционного суда близится к концу и является вопросомвремени. На горизонте же - увлекательный процесс формирования его персональногосостава. Тем, кто решил посвятить себя этой сложной, ноинтересной работе – время приготовиться.
Александр Ситухо, 03.03.2018
- Гроші в трубі: чому іноземний капітал тихо заходить в українські ПСГ Ростислав Никітенко 08:50
- Дилема ув’язненого та правовий парадокс Юрій Шуліка вчора о 17:15
- Із колеги в керівники: 7 кроків до справжнього авторитету Олександр Висоцький 31.01.2026 20:35
- Звільнені, але не врятовані. Чому пекло полону для жінок не закінчується на пункті обміну Галина Скіпальська 30.01.2026 13:19
- Позов для скасування штрафу ТЦК у 2026: повний гайд Павло Васильєв 30.01.2026 12:58
- Воднева політика ЄС: що з цього реально працює для України Олексій Гнатенко 30.01.2026 12:03
- Емоції як сигнальні лампочки: чому їх не варто "заклеювати" і як з ними працювати Олександр Скнар 30.01.2026 08:53
- Адвокат 2050: професія на межі революції Вадим Графський 29.01.2026 19:35
- Чому професійна освіта в Україні програє не через якість - а через комунікацію Костянтин Соловйов 29.01.2026 16:43
- Як формуються гемблінг-спільноти та чому вони відрізняються від звичайних соцмереж? Андрій Добровольський 29.01.2026 16:06
- Підприємництво в епоху штучного інтелекту Дарина Халатьян 28.01.2026 14:55
- Чому ви не можете вирішити – навіть коли все вже зрозуміло Валерій Козлов 28.01.2026 14:47
- Коли фото вирішує все: медійні маніпуляції та презумпція невинуватості Богдан Пулинець 28.01.2026 11:43
- Приватність постфактум: чому персональні дані в Україні захищаються запізно Лілія Олійник 27.01.2026 16:35
- Енергетична інфраструктура України 2026: модернізація та інвестиції Олексій Гнатенко 26.01.2026 13:52
- Звільнені, але не врятовані. Чому пекло полону для жінок не закінчується на пункті обміну 209
- Воднева політика ЄС: що з цього реально працює для України 100
- Енергетична інфраструктура України 2026: модернізація та інвестиції 97
- Приватність постфактум: чому персональні дані в Україні захищаються запізно 92
- Коли фото вирішує все: медійні маніпуляції та презумпція невинуватості 92
-
Шмигаль пояснив причину аварії в енергосистемі
доповнено Бізнес 9923
-
Глюкофон, "лігво" і цегла на плиті: які методи обігріву працюють, а які – повна нісенітниця
Життя 4369
-
Найдорожча приватна компанія світу заробила $8 млрд за рік
Фінанси 3293
-
В Україні і Молдові аварійні відключення, у Києві зупинилося метро – відео
Бізнес 1924
-
Таємна зустріч із Януковичем. Уривок з книги Турчинова про події Революції Гідності
1746
