Одна пуля – два лба
...парадокс в том, что президент и премьер являются двумя главами одной ветви власти...
Арсений Яценюк уже неделю как отстранил от работы руководство Государственной финансовой службы - главу ГФС Игоря Билоуса, начальника налоговой милиции Владимира Хоменко и шефа таможни Анатолия Макаренко. И хотя премьер-министр заподозрил этих чиновников в том, что в их ведомствах не все хорошо с антикоррупционной борьбой, проблема тут лежит куда глубже.
Со времен Ющенко и Тимошенко формат парламентско-президентской республики вызывает большие опасения, основанные на том, что если президент и премьер в хороших отношениях, то такой формат работает, если отношения не очень – то они бьются лбами.
После президентских выборов 2014 года мы видели лишь один громкий конфликт Петра Порошенко и Яценюка, когда последний вдруг громко заявил о том, что подает в отставку. Закончилось все тем, что Порошенко наступил на свою гордость и попросил премьера не уходить.
Формально Яценюк выиграл парламентские выборы, но президент и премьер не могут работать без опоры друг на друга. Их конфронтация выйдет нам всем боком.
Они оба часто перетягивают одеяло на себя. Порошенко как Главнокомандующий требует поддержки тыла в виде реформ, а также консолидации парламентского большинства вокруг себя. Яценюк, который, собственно, эти реформы и должен воплотить в жизнь, может видеть их по–своему, и тоже рассчитывает, что большинство будет на его стороне. Чисто субъективное наблюдение: премьер никуда с реформами не торопится, все делается вразвалочку. При этом было приятно смотреть на них двоих, когда они слаженно и согласованно ведут переговоры с ЕС, США и МВФ.
Однако же парадокс в том, что президент и премьер являются двумя главами одной ветви власти – исполнительной. Точнее, не только исполнительной, а и законодательной, ведь по факту у нас не парламент формирует правительство, а как раз наоборот – все вертится вокруг премьера и президента.
Не секрет, что Билоус – это человек президента. Его отстранение Яценюком – прямой удар по репутации Порошенко. Как говорят источники в Администрации президента, там понятия не имели, что такое произойдет, и это было воспринято как неожиданное нападение с целью поставить в ГФС своего человека.
Подобные методы, избранные Яценюком удивительны и вполне в его духе одновременно. Как обычно, Арсений Петрович пошел от обратного: сначала бросил обвинение (или подозрение), а лишь потом принялся искать компрометирующие факты. Это почти так же смело, как заявить о пуле в лоб, а потом задуматься над тем, что она ведь может и вправду прилететь, потому что дура.
Яценюк обещал управиться с ГФС за две недели. Одна неделя уже прошла. И что? Тишина. Наверное, через неделю тоже не будет ничего определенного, ведь в нашей стране за две недели «раскрываются» исключительно заказные политические дела. А чтобы придать этому действу веса в глазах общественности (ну, чтобы мы поверили), премьер призвал бизнес сливать ему информацию о нарушениях в ГФС. Тут можно не сомневаться: «сигналов» будет более чем достаточно. Но на расследование это точно не потянет. Чисто политика.
Назвать руководство ГФС святым ни у кого язык не повернется. Но любой скажет, что для предъявления обвинений коррупционеру нужно много времени и усилий. А вот время для этого все было выбрано неудачно с той точки зрения, что Украина очень и очень ждет денег МВФ. И у нас получается такая картина: глава НБУ – коррупционер и непрофессионал, глава ГФС - коррупционер и непрофессионал, начальник Генштаба – просто не профессионал. Кто там еще? И все они – люди президента. Добавим ко всему этому критику в адрес Порошенко за то, что он тихо сабботирует люстрацию, сливает АТО, за руку здоровается с Путиным, и получаем чистого демона.
Но не получает огласки тот факт, что отстраненный от работы начальник налоговой милиции Владимира Хоменко – это человек самого Яценюка. О нем известно, что 60-летний генерал-полковник милиции Хоменко был у Николая Азарова шефом налоговой милиции Крыма, главным милиционером Крыма и главным СБУшником полуострова, замом министра МВД Юрия Луценко, а во "Фронті змiн" Арсения Яценюка Хоменко отвечал за борьбу с коррупцией в теневом правительстве тогдашней оппозиции. И да – он родом из Черновцов. Когда Яценюк приводил Хоменко в ГФС, даже старожилы налоговой администрации пришли в ужас. И вот его отстранили. Может, это принцип «бей своих, чтобы чужие боялись»? Или же все эти люди вместе не справляются с наполнением бюджета, за который Яценюк отвечает лично (а не президент)? Но тут как и с Гонтаревой: да, она облажалась, но сложно от нее требовать курса по 21,7 гривен за доллар, когда Крым потерян, а индустрия Донбасса, дававшая львиную долю валютной выручки, уничтожена или отрезана от легального экспорта. Говоря еще более цинично, Украина потеряла 5 миллионов граждан, откуда же взяться валюте?
И Яценюку, который решил сам выпустить злосчастную пулю, теперь крайне важно предъявить какие-либо обвинения всем отстраненным от работы, в противном случае он будет выглядеть странно. Но самое главное, чтобы, разбираясь со своими коррупционерами, премьер и президент не вошли в отрытую конфронтацию, которая будет неуместной, некстати и просто разрушительной.
Если вина отстраненных чиновников будет вдруг доказана, то будет также странно, когда их просто уволят, а не отправят на скамью подсудимых. Должен быть всем понятно, что премьер и президент работают хорошо и слаженно, а не бодаются. Иначе пуля, выпущенная одним стрелком, попадет в два лба. Оно нам надо?
- Про SWOT-аналіз простими словами Олександр Висоцький 14:10
- Как избежать паники и эффективно обжаловать штраф ТЦК: рекомендации и советы Віра Тарасенко 11:25
- Реальність вчинення господарської операції у податкових спорах Євген Морозов вчора о 19:27
- Детінізація економіки – пріоритетний шлях фінансування Збройних Сил України Мирослав Лаба вчора о 15:28
- Як декларувати криптовалюту в Україні Фелікс Аронович 11.09.2024 19:48
- Вимоги до перекладу документів, які подаються до суду в якості доказів Євген Морозов 11.09.2024 19:22
- Закупівельник і начальник служби: хто за що відповідає в закупівельному процесі ВЧ Євгеній Сільверстов 11.09.2024 18:10
- Законність, як один з ключових принципів в діяльності АРМА Станіслав Серьогін 11.09.2024 16:21
- Вибори у Східній Німеччині: Путін зайшов у ЄС з правого флангу Галина Янченко 10.09.2024 23:08
- Три інсайти інтернет-просування на висококонкурентних ринках Григорій Ігнатов 10.09.2024 17:04
- Дизайн інтер’єру: у пошуках балансу між соціальністю та приватністю Алеся Карнаухова 10.09.2024 14:54
- Кримінальний арешт самобуду Павло Васильєв 10.09.2024 14:28
- Право спадкоємця на розірвання договору купівлі-продажу укладеного спадкодавцем за життя Євген Морозов 10.09.2024 13:36
- Дворівнена система оподаткування: що це, та де застосовується? Ольга Ярмолюк 10.09.2024 10:47
- Вибір, що творить майбутнє: уроки двох Корей Сильвія Красонь-Копаніаж 10.09.2024 08:29
- Українське телебачення – живий організм у цифровому світі 555
- Закупівельник і начальник служби: хто за що відповідає в закупівельному процесі ВЧ 488
- Проблеми соціального діалогу в Україні 292
- Чому у підручнику для 7 класу карта України без Криму: помилка чи щось більше? 273
- Ринок на $1 млрд, який ви пропускаєте: що потрібно знати про нішу зоотоварів в Україні 189
-
Німеччина з жовтня змінює вимоги до реєстрації авто українських біженців
Бізнес 7279
-
Фонд держмайна продав на аукціоні перший актив зі стартовою ціною 1 гривня
Бізнес 6188
-
Чому Київ зупиняє транспорт під час тривог, а інші великі міста — ні
Життя 6014
-
На території найбільшого київського екопарку проведуть роботи з благоустрою
Життя 5799
-
Світові ціни на пшеницю різко зросли після атаки Росією зерновозу у Чорному морі
Бізнес 5150