Всерьез об инвестициях (2). Заказные гавкеры. Как нас дурят (8)
Поскольку я не первый раз, а, почти постоянно, поднимаю в своих статьях острые темы, а подобной реакции еще не было, сделал для себя вывод о том, что обилие озлобленных личных выпадов в мою сторону кем-то инспирировано. Готового термина для хора недоб
Эксперимент, который мы совместно начали, оказался успешным еще и потому, что появилось неожиданно много странных комментариев к этой статье. Их уже больше 20. Странно не количество, бывало и больше. Странным мне показалось их содержание. Из двух десятков комментариев лишь один был по сути и содержал профессиональные разумные вопросы. Остальные были достаточно однообразны и содержали, до единого! обвинения автора в старческом маразме, непрофессионализме, отсутствии разума, мании величия и т.п. Чаще всего это были, мягко говоря. не очень грамотные, но очень уж развязные и чаще всего хамские комментарии. Единственный комментарий в мою ”защиту” был почему-то немедленно удален администратором, что немного подорвало мою веру в незаангажированность Лиги. Поскольку я не первый раз, а, почти постоянно, поднимаю в своих статьях острые темы, а подобной реакции еще не было, сделал для себя вывод о том, что обилие озлобленных личных выпадов в мою сторону кем-то инспирировано. Готового термина для хора недоброжелателей не нашел и придумал неологизм ”гавкеры” по аналогии со знакомым всех пользователям Интернета термином ”хакеры”, ну а приставка ”гав” пояснений не требует.
Поскольку деятельность гавкеров (кавычки здесь и далее опускаю, ибо гавкерство появилось не сегодня и пора это слово узаконить) продолжается, вторую половину этой статьи посвящу своеобразному тезаурусу для них (опять они напишут, что термин непонятный использую, ну, да пусть хоть разок в словарь заглянут). Делаю это для того, чтобы больше не терять время на написание ответов на повторяющееся гавкерство в мой адрес. А уважаемую администрацию прошу ввести премодуляцию и оставлять в блоге в соответствии с вашими декларированными принципами лишь те комментарии, где обсуждается тема, задаются вопросы по ней, отсутствует хамство, нецензурщина и т.д. Со своей стороны обещаю, как всегда, отвечать на каждый деловой комментарий по сути.
Итак, что мне вменяют гавкеры? Сразу же попытаюсь ответить на обвинения с тем, чтобы сэкономить свое и гавкерское время. Обвинения привожу в оригинале, немного исправив описки и ошибки гавкеров.
Гавкер нехочуха: Сто баксов Вашему провайдеру за блокировку доступа на Лигу.
В.З. Я пользуюсь услугами нескольких провайдеров. Каждому, что ли по 100 баксов? Лучше уж сразу мне или моей жене.
Гавкер Диккенс: С предыдущим коментом согласен.
В.З.А с моим ответом?
Гавкер Диккенс: И опять буду брюзжать. Возможно, только первокурсники непрофильного ВУЗа могут воспринять эту чушь всерьез. Вот такое у нас образование. Учат бесполезному бреду.
В.З.Певокурсникам лекций не читаю. Читаю старшекурсникам. Провожу тренинги для госслужащих, предпринимателей, бизнесменов, частных инвесторов, выступаю с докладами для участников наших и зарубежных конференций, в том числе, для ученых по НАТОвской программе ”Сотрудничество во имя мира”, Европейских Roundtable и т.д. Воспринимают ”эту чушь” всерьез, видимо, ”бред” находят полезным. Так что, насчет "чуши" поостерегитесь. И образование лучше не трогайте. Не все там бесполезный бред. И насчет профессора химического университета ехидничать не стоит. Этот профессор еще десяток лет параллельно проработал профессором в Академии Государственного Управления при Президенте страны и один из 4 курсов лекций, которые он читал, был именно курс "Инвестиционный менеджмент". А еще был курс "Инновационный менеджмент" и курс "Современный бизнес" в активе у этого профессора и "Системные методы управления" и тренинги госслужащих тоже в активе. Не хватит?
Гавкер Диккенс: Хотя профессор Украинского государственного химико-технологического университета, наверное, думает, что стоит Азарову или хотя бы Вилкулу только прочитать это, как буквально через месяц регион затмит Сингапур, Гонконг и др. "азийских тигрив".В.З.Нет, не думаю. Они мой “бред” не читают. И с "Азийскими тиграми" знаком не только по книжкам и СМИ. Объездил пол - мира. Много интересного и полезного увидел. Вот почему могу и вас научить не только брюзжать, но и что-то полезное делать. Да только трудно это. Тигра легче ... Так что угомонитесь, не злобствуйте. Займитесь каким-то общественно полезным трудом. Для здоровья полезно.
Гавкер Хелен:Уважаемый! Прочтите это http://hvylya.org/analytics/economics/19286-inostrannye-investitsii-dlja-ukrainy-putevka-v-tretij-mir.html Иностранные инвестиции для Украины - путевка в третий мир.
В.З.Прочитал. Не вдохновился даже на отзыв. Мне больше нравится не алармизм, а конструктивизм. На том и стою.
Гавкер Хелен: После прочтения - сжечь ...Вашу статью... Абсолютно согласна с Нехочухой в определении будущего Ваших излияний.
В.З. Что ж вы так разволновались, Хелен? Всегда говорю своим аспирантам, что страшнее разъяренной женщины в мире науки нет ничего. Постарайтесь успокоиться, выпейте брому и помните, что у вас есть несколько выходов, чтобы меньше нервничать: не открывать посты в моем блоге, сосредоточиться на кухонных заботах, написать что - нибудь самостоятельно и наслаждаться реакцией. А сжечь мою статью невозможно, ибо она в Интернете. Можно только не читать, что я вам и рекомендую.
Гавкер Хелен: Я не буду трогать Ваше образование, звания и регалии, а также Ваши места работы при всех президентах вместе взятых. Где-то я уже высказывалась по поводу Ваших статей...
В.З. Не обратил внимания на Ваши высказывания, сделанные где-то. Простите, ради бога. Что-то вас уж очень тревожит мое образование, звание и регалии. Образование обычное, звание и регалии не покупал, добивался самостоятельно без всяких связей, взяток, обмана и т.д. Горжусь сейчас единственным званием - "Лучший лектор Университета (2011)". Места работы при всех Президентах самые обычные – за всю жизнь один завод и два университета. Все остальное - на общественных началах, в нерабочее время.
Гавкер Хелен: Наука только тогда интересна, особенно экономическая, когда она связана с практикой.
В.З. Вот тут Вы правы, так держать!
Гавкер Хелен: Наукообразные рассуждения с применением длинных предложений, множества оборотов с запятными, к сожалению, не делают этот набор "букав" - наукой, и, тем более, годной для практики, а тем более для практики вытаскивания из глубокого ануса конкретно НАШЕЙ страны.
В.З. Экономической наукой никогда не занимался. Работаю в области химической техники и системного анализа. В своих статьях, если они касаются экономики, никогда не приводил результаты собственных исследований. Их просто нет. Я обобщаю отечественный и зарубежный опыт в этой области и пытаюсь помочь практикам найти хоть что-то полезное в этом странном мире, где все только говорят и никто никого не слушает. Системные подходы позволяют мне разобраться во всем этом. В "глубоком анусе страны" не бывал, практики не имею, ничего рекомендовать не могу ни длинными, ни короткими предложениями, ни с запятыми, ни без них.
Гавкер Хелен: Чтобы не тратить время, предложу-ка я Вам подумать вот в каком направлении: а не посоветовать президентам создавать благоприятный инвестиционный климат не чужим деньгам, а СВОИМ? Стимулировать СВОЮ буржуазию, выращивать СВОЮ буржуазию, которая будет поднимать СВОЮ страну, вкладывая деньги в СВОЕЙ стране...
В.З. Я ничего не писал в статье ни о своих, ни о чужих буржуях и их инвестициях, это не принципиально, чьи они. Я писал только о потенциальных инвесторах, а они давно не привязываются к стране. Будьте внимательнее. Наших буржуев выращивать специально не надо. Они прекрасно растут, как грибы после дождя, без нашей помощи. Деньги они и сейчас вкладывают в нашей стране, правда, предварительно отмыв их на Кипре и забыв налоги уплатить.
Гавкернехочуха: Хотелось бы увидеть не упражнения в эпистолярном жанре, а КОНКРЕТНЫЕ советы\методики\схемы . Понимаете? Со ссылочками на ЗУ, с конкретной пошаговой инструкцией, с экономическими выкладками. Все что Вы писали\пишете и ,увы, писать будете- это фантазии Веснухина. Вы живете в параллельной реальности, в виртуальном мире профессорских иллюзий. Заметьте - я о старческих синдромах не говорил.
В.З. Понимаю. Может, начать с таблицы умножения, а не с "с конкретной пошаговой инструкции, с экономическими выкладками"? Читайте специальную литературу по менеджменту. Блоги к ней не относятся. Я давно уже ушел из мира иллюзий в реальный мир. Все, что я написал и буду писать, несмотря на все ваши вопли не Веснухина, так Водоплясова, где-то реализовано, кем-то испытано. Ссылки часто даю. Старческие синдромы (брюзжание, ворчание, пустопорожняя болтовня и т.п.) почему-то, судя по вашим посланиям, появились у вас раньше, чем у меня. Хорошо помогает лецитин, витамины группы Е, Д и другие. Попринимайте, правда, помогает не всегда. Боюсь, что у вас - запущенный случай.
Гавкер нехочуха:Вы не имеете ни малейшего отношения к реальной экономике и никогда в ней\ с ней не работали- отсюда бесполезность траты времени. Ваши "труды" -виртуальная макулатура. Реальную такую же в виде трудов Ленина и прочих Брежневых можно обменять на хорошую книжку. А с виртуальной макулатурой- беда. Ни бросить,ни продать :)
В.З. В реальной экономике работал и работаю сейчас (с предприятиями среднего и малого бизнеса). А торговля книжками и макулатурой – видимо, ваш удел, если ничего больше делать не умеете.
Гавкер нехочуха: Тогда скажу Вам прямо - ваши опусы никак не связаны с действительностью. Сплошная постная чепуха. Наглядная иллюстрация к анекдоту про ежиков и филина,который занимается стратегией. Это я так...из 15 лет практики в реальном бизнесе в реалиях украинской экономики.
В.З. Пора бы уже что-то по сути написать, раз вы такой опытный бизнесмен. Поделились бы опытом, а вы все только злобствуете. Неужели, кроме старых анекдотов, вам и сказать нечего?
Гавкер нехочуха:писАть и пИсать нужно тогда, когда невозможно более терпеть.
В.З. Повышенный диурез – очень опасен. Не запускайте. Надо лечиться.
Гавкер нехочуха: Делиться опытом я готов и охотно это делаю, но есть одно условие- я преподаю уроки только тем, кто реально хочет поучиться. Толочь воду с теоретиками- увольте. Я ценю свое время - строчить в пустоту не вижу смысла.
В.З. Ну и не строчите в пустоту. Лечите лучше повышенный диурез.
Гавкер нехочуха:Я совершенно беззлобный - меня профессорское теоретической лайно еще с эпохи исторического материализма "достало".
В.З. Боюсь, что все началось раньше, с детского садика.
Гавкер нехочуха:.Все или почти все, что Вы писали в своих блогах - трактаты "о пользе вреда" Козьмы Пруткова. Очень похоже на утопии господина Балашова. Но Вы как два полюса- он популист, а Вы - идеалист. Так вот, мальчики, хочу Вам сообщить - реалии где-то между вами.
В.З. К сожалению, я уже давно не мальчик. Кроме того, мне не хочется быть в одном ряду с Геннадием Балашовым ( еще со времен его деятельности в Днепропетровске). И, наконец, я давно уже не идеалист, а реалист – конструктивист.
Гавкер нехочуха:Если не затруднит - озвучьте хоть один брэнд, который Вы основали, возглавили и вывели на лидирующие позиции.
В.З. Бренды – не самоцель. Это только одно из средств современного менеджмента и маркетинга. Учу этому студентов.
Гавкер нехочуха:Уточняю- реально являетесь директором , учредителем и финансистом.
Роли консультантов и зиц-председателей в виде профессорского скальпа в перечне должностей того или иного предприятия не предлагать - это фуфло толкать любознательному инвестору. Иногда включают в список руководства людей с научными степенями, дабы напустить важности и пафоса на затрапезную фирму с копеечным оборотом
В.З. Учредил примерно 10 – 15 предприятий. Являлся директором, президентом председателем правления примерно 10 предприятий и организаций. Финансистом не был никогда, ибо не торгую и не ворую, а взяток не беру. Консультантом и сейчас являюсь. Зиц – председателем не работал. Свадебным генералом – тоже.
Гавкер нехочуха:Кстати, профессор! А че это Вы до сих пор не нянчите внучков? В смысле Вы ведь давно пенсионер. Может, дадите молодым дорогу?! В то ведь распугаете всех инвесторов своим почтенным возрастом!
В.З. Внучки у меня уже большие. Одна живет в Бостоне, вторая – в России. Нянчить их уже не требуется. Они твердо стоят на ногах.
Дорогу молодым дал бы с удовольствием, так не хотите вы, молодые, идти в науку. Платят там сейчас мало. Лекции по моим 5 спецкурсам читать некому. Может, вы хотите? Готов уступить вам трибуну прямо сегодня (у меня утром 4 часа лекций подряд).
Инвесторов своим почтенным возрастом не распугаю, ибо активно живу, занимаюсь велотуризмом (норма 30 – 40 км в день). Мозги тоже еще функционируют, ибо постоянно в употреблении.
Гавкер нехочуха: Вы, небось, еще Сталину докладные записки писали?
А в брежневские времена так уж точно пели дифирамбы соц.реализму в химии.
В.З. Да нет, писал по молодости только Хрущеву, когда просил перевести из Воронежа в Темиртау. Кстати, ответил и помог.
Что касается дифирамбов, то полюбопытствуйте в словаре, как правильно писать это слово, и не пытайтесь говорить слишком красиво (это к вопросу о соцреализме и химии). Не ваше это.
Комментатор Олег: нехочуха, а что тебе конкретно не нравится в статье? Что тут не соотносится с реальностью, тема откатов не раскрыта? Впечатление такое, что ты просто не можешь осилить текст. А еще "чОткий пацан" "15 лет в реальном бизнесе". Небось металлоломом занимаешься? Не, наверное ты просто тощенький трольченок и балабол :P
В.З. К сожалению, это письмо удалено из блога. Но удалил не я, а, видимо, модератор. Почему-то он удалил не откровенно хамские письма нехочухи, а это достаточно корректное письмо. Спасибо, Олег! Я, конечно, еще могу и сам огрызнуться, но ваша поддержка мне приятна. Этот нехочуха явно чем-то торгует, гайки в жизни не сделал, но называет себя гордо бизнесменом и даже кого-то чему-то пытается учить. Он, наверное, читал мой ответ вам, ибо на его хамство я больше не отвечаю, а никаких критических замечаний или конструктивных предложений по сути проблемы (а она есть) он так и не предложил. Если он будет продолжать хамить и злобствовать, придется его забанить. Но я этим обычно не злоупотребляю, применяю в крайнем случае, когда человек совсем “не догоняет”. Видимо, здесь такой случай.
Комментатор Олег: У меня к вам, профессор, есть вопрос. Возможно, он не очень связан с темой, но все же задам. Я где-то читал о причинах бурного роста инвестиций в Китай и другие азиатские государства. Среди факторов выделялось 2 основных: мягкий климат и низкие зарплаты. Климат позволяет строить каркасные корпуса на легких фундаментах. Это быстро и дешево. Минимальные расходы на отопление и инфраструктуру. То есть стоимость площадки меньше по сравнению с, например, Украиной. Низкие зарплаты обеспечивают снижение текущих затрат. То есть и основные и оборотные средства требуются меньшие, чем если строить производство у нас. Может не только перечисленные вами субъективные аспекты играют роль, ведь не боятся же японцы размещать производство удочек Shimano в коммунистическом Китае, хотя политические риски высокие. Та же наша пресловутая коррупция это ведь проблема, присущая не только нам, люди то везде живут примерно одинаковые. Вы не считаете наш климат и более высокие зарплаты фактором, отпугивающим инвесторов?
В.З. Спасибо, Олег, за деловой вопрос, тем более, он первый по этой публикации. Думаю, что не наш климат и не более высокие зарплаты у нас являются причиной внимания инвесторов к Китаю. Уверен, все дело в более теплом инвестиционном климате у них. Не было там нашего периода дикого капитализма, когда молодые, необразованные ребята без особых умственных способностей и усилий, просто и откровенно спекулируя, нагребли много денег, а теперь стали "теоретиками бизнеса" типа Балашова, которого упоминает бизнесмен нехочука. Они ничего не ведают об этике деловых отношений, элементарно невежественны в вопросах подготовки инвестиционных предложений, не умеют искать инвесторов, партнеров. Нет у нас инфраструктур, которые бы этим занимались. Нет помощи власти (хотя бы законодательной, льготированием, снижением таможенных пошлин и т.д.). Все это есть у китайцев. У нас этим никто не хочет заниматься. Жадничают, видимо, боятся навар уменьшить. Думаю, в этом причины...
Гавкер Helen, оторвавшись от кухонных дел: Ну, теперь понятно, отчего у нас так плохо с реформами и с образованием президентов. Им советуют вот эти профессора. Пока Фёдорыч доспотыкается до конца статьи, он не только говорить, но и думать матами начнет...А профессору химии в кайф экономикой заниматься. Тем более, что за его эксперименты он сам отвечать не будет. Пойдет себе дальше, насвистывая, студентиков разводить и аспираньтиков строить. Эти сердешные ради оценочки и диссера любой бред благоговейно стерпят..
В.З. Вот уж веселится тетенька! Но, насчет уровня образования у власти… Что-то в этом есть…
Гавкер Helen:Мания величия затмевает разум?
В.З. Ну, уж нет. Сначала разум, а величие потом
- Енергоефективність для багатоповерхівок: інвестиції в енергію, які окупляться Христина Ліштван 16:42
- Експорт української продукції в Азербайджан зріс на 15,1% за 10 місяців 2024 року Юрій Гусєв 14:30
- Підстави для виселення при зверненні стягнення на предмет іпотеки Євген Морозов 14:16
- Історичний кіт у мішку: чому піврічні торги деревиною обурили деревообробників Юрій Дюг 07:32
- Доплата за фактичні квадратні метри об`єкту інвестування Євген Морозов вчора о 14:52
- "Компостер подій" Кремля: будьте пильними Євген Магда вчора о 11:28
- З 1 грудня зміняться правила бронювання: з'явилася Постанова Кабміну Віталій Соловей 23.11.2024 20:23
- Бюджет-2025 прийнятий, але це не точно Любов Шпак 23.11.2024 18:55
- Час затягувати паски Андрій Павловський 23.11.2024 17:27
- Строк нарахування 3% річних від суми позики Євген Морозов 23.11.2024 13:52
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов 22.11.2024 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак 22.11.2024 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко 22.11.2024 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
-
Чоловіки, які прийшли на підприємство і були заброньовані після 18 травня, втратять бронь
уточнено виправлено Бізнес 8685
-
24 листопада в Україні відключатимуть світло – деталі
Бізнес 8505
-
В Україні фальсифіковані до 25% молочних продуктів: голова Спілки молочних підприємств
Бізнес 7113
-
Найвища гора Західної Європи та найефектніша гора Франції: неперевершений Монблан — фото
Життя 3757
-
Падіння каміння на Закарпатті: рух для поїздів розблокували
Бізнес 3335