«Стокгольмский синдром» государства Украина
Кроме своего чисто экономического значения, спор между государством и частной компанией, уверен, войдет, в историю как живой пример того: а) что Украина полностью оформилась как коррумпированное государство; б) как на фоне апатии общества и политических с
30 июля стало последней точкой в споре между Украиной и «Росукрэнерго». Дело в том, что в этот день завершился срок, в ходе которого представители Украины имели право выступить с возражениями, оспаривающими решение арбитража в Стокгольме по делу об 11 миллиардах газа - предмете конфликта между государством Украина и частной компанией «Росукрэнерго».
А вчера стало известно, что представители РУЭ еще 19 июля подали в Шевченковский суд заявление о принудительном исполнении решения Стокгольмского арбитража.
Но, кроме своего чисто экономического значения, спор между государством и частной компанией, уверен, войдет, в историю как живой пример того: а) что Украина полностью оформилась как коррумпированное государство; б) как на фоне апатии общества и политических сил доминирующей силой становится коррупционное сознание. Действительно, несмотря на то, что цена вопроса составляет не один десяток миллиардов гривен, наши СМИ, политические партии и общественные активисты за редким исключением отреагировали на тему «Стокгольмского решения» достаточно бледно. Что касается украинского общества в целом, то оно не отреагировало вообще.
Если же говорить об украинском государстве, то деле «Росукрэнерго» оно повело себя как заложник, пораженный стокгольмским синдромом. Что это за синдром такой и что он означает? Представим нам знакомую по фильмам, новостям и телепрограммам ситуацию, когда школу / аэропорт / концертный зал вместе с сотнями находящихся там людей захватывают террористы. Террористы баррикадируются изнутри, выдвигают какие-то требования, а в случае их невыполнения угрожают убивать заложников - всех сразу или по частям.
Все это время террористы и заложники находятся в одном помещении, а значит, вынуждены общаться между собой. Так вот, часто в такой ситуации у захваченных людей начинает проявляться абсолютно неадекватная реакция, неадекватная с точки зрения нормальной человеческой психики и логики. Проходит 3-4 дня, и они уже не ощущают никакой вражды к бандитам, а напротив - начинают проникаться их логикой, сочувствовать им, разделять их мотивы и цели. А, в конце концов, заложники даже начинают считать себя и террористов членами одной команды, в которой и захватчики, и захваченные работают над достижением общей цели (построение «светлого будущего», борьба против «американского империализма» и т.д.). И в этой игре захват заложников - необходимая жертва, призванная помочь «общему делу». Вот «Стокгольмский синдром» - как раз термин, который описывает такую реакцию заложников.
Если описать поведение нашего государства в деле «Росукрэнерго», то лучшей характеристики, чем «Стокгольмский синдром», быть просто не может. Судите сами: сначала «договорной матч» в арбитраже вместо защиты позиций Украины. Затем провал в Верховной Раде законопроекта об обеспечении энергетической безопасности Украины, который предлагал заблокировать любые выплаты компании «Росукрэнерго», запретив делать это за счет средств государственного бюджета и международных финансовых институтов. И последний аккорд - отсутствие любых попыток опротестовать или возразить против вынесенного в арбитраже невыгодного для нас решения.
Дело «Росукрэнерго» знаменательно еще и тем, что здесь мы впервые столкнулись с абсолютно новым видом коррупции. В споре между Украиной и частной компанией впервые была применена коррупционная схема, ключевым элементом которой является использование международных судебных и арбитражных органов, каким и является Арбитражный институт торговой палаты Стокгольма (более известный как Стокгольмский арбитраж). Еще несколько лет назад, при заключении контракта между «Нафтогазом» и «Росукрэнерго», стороны договорились о том, что любая спорная ситуация будет рассматриваться данным Арбитражным институтом в Стокгольме. А когда такой спор возник, то впервые в нашей истории, а возможно, и вообще в мировой истории, представители Украины, выступая в международном суде против коммерческой структуры, не сказали ни слова в защиту нашей позиции и, по сути, согласились со всеми доводами противоположной стороны.
Давайте называть вещи своими именами: фактически, они подыграли противнику. Помогли оппоненту в судебном споре выиграть дело ценой в несколько миллиардов евро. Более того, было сделано все, чтобы заблокировать и скрыть любую информацию о том, как проходили слушания, как выступали и какие аргументы выдвигали стороны, как выносилось такое решение и т.д. Что это, не иначе как сговор? А все в целом - коррупционная схема, с помощью которой Украина как страна, а значит, и все мы стали беднее на 24 миллиарда гривен.
При этом, некоторые СМИ, пытаясь, по сути, обелить нынешнее руководство НАКа, начинают отвлекать внимание читателей статьями о том, как предыдущее правительство и руководство НАК «Нефтегаз Украины» якобы меняло юридическую позицию по ходу дела. При этом, такое якобы изменение позиции всячески критикуется. Хотелось бы задать вопрос таким журналистам: «Уважаемые господа! А почему новое руководство Кабмина и НАКа вместо того, чтобы восстановить измененную позицию (подать новые пояснения, уточнения, доказательства и т.д., ведь времени для этого было предостаточно - полгода), по сути, просто согласилось с доводами истца? И причем тут позиция правительства Тимошенко?»
В завершение, хотелось бы напомнить такой случай. Несколько лет назад швейцарская фирма «Нога» выиграла у России дело в (вы будете смеяться) Стокгольмском арбитраже. Сумма иска - 1, 4 миллиарда долларов США. Но суды РФ отказали в признании этого решения на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что такое решение нарушает публичный порядок РФ (есть такое основание для непризнания решений международных арбитражей). И это решение до сих пор не исполнено. Вот так.
- Міцний крафт в Україні: як недосконале законодавство гальмує галузь Катерина Камишева 00:16
- Імпорт російського урану до Німеччини зріс майже 70%. Володимир Горковенко вчора о 22:07
- Чи є місце Ханукії в центрі Києва? Олег Вишняков вчора о 13:28
- Про газ для "чайників" Євген Магда вчора о 12:23
- Особливості аудиту земельних ділянок для успішної реалізації будівельних проєктів Ольга Сидорчук вчора о 11:39
- Витяг з держреєстру не є належним доказом самопредставництва в суді для юрособи Євген Морозов вчора о 09:35
- Як стати відомим адвокатом за 1 рік? Тетяна Лежух 02.01.2025 16:26
- Як українським трейдерам успішно працювати на біржі EPEX Spot Ростислав Никітенко 02.01.2025 12:29
- Синьо-жовтий прапор у Гаазі: як Україна змінює правила глобального правосуддя Дмитро Зенкін 02.01.2025 12:05
- Юридичні послуги у 2025 році: виклики, перспективи та етика професії Світлана Приймак 02.01.2025 10:00
- Стягнення на один і той самий предмет іпотеки в різні способи Євген Морозов 02.01.2025 09:48
- ПЗУ "Про ринок деревини" – найкраща робоча модель захисту вітчизняних деревообробників Юрій Дюг 02.01.2025 09:08
- Статистика 2024: Як форензик допомагає виявити фінансові злочини Артем Ковбель 02.01.2025 02:12
- О распаде (разделе, национализации) крупнейших мировых ТНК Володимир Стус 01.01.2025 22:56
- 5 причин, навіщо складати CELPIP у 2025 році? Олександра Смілянець 01.01.2025 12:25
-
Вартість електрики в Німеччині впала нижче нуля. Цей феномен трапляється дедалі частіше
Бізнес 104312
-
Кінець епохи. Що буде з мережею АЗС "Авіас"
Бізнес 85977
-
До України їдуть ракети Sea Sparrow. Що це за зброя і як для них адаптували радянські "Буки"
Технології 45199
-
"Пропускна здатність русла була майже нульова". Біля Києва розчистили річку за 11 млн
Бізнес 12638
-
У Вознесенську відновив роботу залізничний вокзал – фото
Бізнес 12433