Два гвоздя. Часть 2.
Я пришел раньше. Андрея еще не было. Кафе Франзоль уже было открыто. Утром на Дерибасовской всегда хорошо.
Я пришел раньше. Андрея еще не было. Кафе Франзоль уже было открыто. Утром на Дерибасовской всегда хорошо.
За столиком рядом сидели два уже не совсем молодых парня и спорили, как я понял, о причинах мирового кризиса.
- Дефицит спроса - это главная проблема, – говорил один из них. - Так и напрашивается довольно простое решение: возьмите с самых богатых 1%, и раздайте остальным, увеличив, таким образом, спрос. Смотришь, и экономика заработала. Но, если я до этого додумался, то почему это не делается?
Я подумал: «А он ведь прав. Причина кризиса в том, что не хватает денег? которые и делают тот самый спрос. Но деньги ведь никуда не делись. Просто они сконцентрированы в руках небольшого количества людей. Вон, только в одной Швейцарии живет около ста человек, владеющих одним процентом всего мировго капитала. Почему бы им и всем другим из этой группы не объединиться и не влить их в мировую экономику? Хорошенький вопрос. Может быть искусственный дефицит спроса, это какой-то замысел, а мы его не понимаем? Или основные держатели капитала угробят сами себя. Они что же этого не понимают? А ведь все идет именно в этом направлении – деньги, в смысле ценности, а не средства расчетов, скорее всего, перестанут играть доминирующую роль уже в самое ближайшее время».
Я пытался играться с этим ребусом, пока ожидал Андрея. Двое за соседним столиком, разошлись не на шутку, и я встал, чтобы найти другое место, где будет тише. Я махнул официанту, что пересел, и в это время вошел Андрей.
Мы немного поформальничали и он сразу перешол к делу. Было видно, что он ждет с интересом моего продолжения.
- Ты вчера говорил про новый гвоздь, который должен заменить кредиты и гарантированную занятость. Что это?
- Это личная эффективность, - я отвечаю я односложно, понимая, что этот ответ врядли принесет ему ясность.
- Не понимаю, - говорит он прямо в тон моей мысли.
- Это такая способность. - отвечаю я..
Все, затравка начаалаь. Его поднятые брови и отсутствие вопросов говорили о его замешательстве. Может быть даже о разочаровании. Я, естественно, ожидал такой реакции. Немного выждав, я сказал.
- Раньше, ты мог приобрести машину, если имел возможность взять кредит. Так? Теперь кредита нет. Как получить машину?
- Откуда я знаю.
- Подумай, говорю я, не понимая, как это ему все объяснить, но чувствуя уверенность, что я это, все же, сделаю. – Кредит, это возможность, предоставляемая кем-то. Так?
- Так, говорит он, прищурившись, будто, постигая неведомый смысл.
- А гарантированная занятость?
- Ну, вроде так же – кто-то предоставлял эту гарантию.
- Теперь этого нет, но в задачке стоит вопрос. Если все это тебе не предоставляют, то, как это теперь все иметь?
Андрей молчал, глядя на меня так, как смотрит человек, который подозревает, что его разводят, но признаться в этом он пока еще не спешит потому, что вера в предлагаемое еще вроде сохраняется.
- .Хорошо, - говорю я. - Давай еще раз. Это просто. Если ты знаешь, что тебе никто ничего не даст, а умирать ты еще не собираешься, каков твой способ действия?
- Самому брать? – говорит он, скорее вопросительным тоном, чем утверждая.
- Представляешь, как нас приручили, что простые истины нужно так выдавливать. Да, дружище. Нужно брать самому. Но поскольку в этом мире, этого будут хотеть все остальные, то брать самому, нужно уметь. Это и есть «способность быть эффективным». Нужно еще умудриться не убить другого в погоне за результатом. Но это уже вопрос этики. Короче, эффективность, это не просто расталкивать себе дорогу в толпе конкурентов. Эффективность, это способность продуцировать некую полезность. Понимаешь?
Он машет головой. Я продолжаю.
- Полезность. Это когда ты делаешь что-то, что кому-то нужно. И дело вовсе не в том, что ты делаешь какую-то там полезность и прочая всякая мораль. Дело совершенно в другом. Сам процесс любого делания, обеспечивает функционирование твоего сознания в собственных интересах. Обрати внимание на эти мои слова еще раз, – говорю я ему и повторяю: сознание, оказывается, может быть объектом третьих лиц, а именно оно, это то место, где добывается эффективность.
Я глотнул из чашки, оставшееся в ней содержимое и добавил.
- Но есть нюанс. Делание имеет место быть тогда, когда есть спрос на это делание. Человек не может постоянно делать то, что никому не нужно. В общем, нужен спрос. То есть, нужно не просто что-то, а делать то, что кому-то нужно. В этом суть эффективности, заменяющей твои прежние два гвоздя. Нужно уметь создать такую ситуацию, при которой то, что ты умеешь делать, кому-то очень нужно.
- Но как найти то, что кому-то нужно?
- Посмотри налево, направо, почитай газеты, включи телевизор, и ты обязательно заметишь это.
- И это вся проблема?
- Ну, да, если ты поймешь еще кое-что. Главное не делать то, что ты сам себе нарисовал в своем уме и теперь считаешь, что оно кому-то нужно. Миллионы людей живут в этом плену. В плену своего ума, который диктует свое, а не то, что требуется на самом деле.
- Проституция, торговля ворованными машинами, травой, откаты и взяточничество – это всё тоже тот спрос, о котором ты и говоришь?
- Ну. Да. А что здесь не так?
- Это аморально и приводит общество к деградации.
- Не совсем так, дружище. Трава, проституция – это просто спрос. Он есть. Так же, как облака, деревья, змеи. Ты, кстати, змей не обвиняешь в том, что они жалят?
- Но это другое. Это природа.
- А человек? Пойми, все определяется спросом. А как он возникает, это не наше дело. Если есть спрос на траву, значит это кому-то нужно. Это фактор жизни, а не признак морали.
- Ну, допустим, говорит он с азартом. - Но в чем тогда замысел такого вот спроса?
- Кто идет ко дну, кто-то наверх. Кому-то нужно дойти до дна, чтобы начать подниматься наверх. И проституция или воровство, это тот их способ, с помощью которого, они идут ко дну, чтобы начать затем восхождение. Их каким-то неведомым потоком тянет вниз. А кто-то, типа тебя, препятствует им в этом, осуждая траву или блядство - какая разница. Зачем, спрашивается это делать? Чтобы задержать его приход к тому месту, к которому он следует? Пойми, ты таким образом, мешаешь ему.
Андрей закурил. Видно было, что он в очередном замешательстве.
- Надо просто понять одну штуку, дружище. Эта жизнь не всегда должна быть праведной. И выглядит она порой весьма некрасиво. Но, формула жизни, однако, остается всегда одной и той же. Если человек идет вниз – нужно помогать ему идти туда. Если - наверх, помогать идти наверх. Только болтать об этом надо меньше.
- Почему?
- Потому, что заклюют. В этом мире всё спрос. Будешь праведником – найдутся грешники. Будешь грешником, найдутся праведники. Разница между свечами в церкви и травой в ларьке только в одном - в соотношении одного спроса к другому.
- И как это определяется?
- Просто. Улучшением. Если человек улучшается, это и есть признак отличия.
- Бред какой-то. Откаты, проституция, торговля – улучшают человека?
- Кого-то улучшают, кого-то нет. Но нельзя понять, что такое хорошо, не поняв, что такое плохо. Как он узнает, что это ведет его к гибели? В книжке? В школе? Он должен это понять сам. Выхода другого нет. Кто-то это уже понимает, а кто-то еще нет. Вот так и появляется спрос: все зависит оттого, какая у человека еще осталась неотработанная животная потребность. Так что, если ты понял что-то, потерпи, когда это поймут другие.
- Так причем здесь эффективность?
- Эффективность. это игра в «отгадай, в чем спрос», а не надувание щек и генерирование красивых идей. Спрос нужно уметь видеть. А вот конкретно ты еще слеп. Твой успех, это всего лишь набор случайных факторов. А повторить его ты сможешь? Не уверен?
- Почему ты считаешь, что я слеп?
- Потому, что ты не смотришь на то, что требуется человекам, а придумываешь выдумки и сладко в них устраиваешься. Но это все иллюзия! А реальность здесь - на поверхности: там, где есть жажда и алчность, потреблямство, обман, блятство. Посмотри, как это хорошо идет в период выборов. Люди должны накушаться этим. А то, как у Джека Лондона, «Любовь к жизни», когда он после голодных скитаний, котлеты месяца три прятал под подушкой. Не-е. Так свободным не стать. Нужно наесться до отвала.
- Опять тебя унесло. Эффективность то причем здесь?
- Эффективность – это понимание реальности, которую нужно уметь «видеть» в чистом ее виде, без примесей твоих мнений и теорий о проституции, откатах или наркотиках. Поэтому, я называю это слепотой.
- И что мне делать?
- Начинать видеть.
- Но, как?
- Нужно очень сильно захотеть этого. Видеть, это способность считки реальности, а не смотрение вдаль через призму разноцветных стеклышек калейдоскопа про честность, мораль, братство и демократические выборы. «Приходите все на выборы, чтобы вас голос не украли!». Так выглядит одна из сильнейших ловушек демократии. Но, понимаешь, если ты не придешь и не проголосуешь лично, ты никогда не узнаешь, что происходит там на самом деле. У тебя волосы поднялись бы дыбом.
- Ты про выборы 31 октября или про эффективность, черт тебя подери!
- Про нее самую. Просто нужно понять, что этакое не через определение, а через жизнь. Эффективность имеет много граней. Одна из них, это способность считки реальности. В ней – в реальности - теплиться тот самый спрос, а не в твоем уме. А с выборами все просто. Есть спрос на бюджетные деньги. А еще есть спрос на тщеславие. Только не транслируй это на своем блоге. Заклюют. Просто подумай над тем, что есть в реальности, на самом деле, и способствуй этому в соответствии со своим вкусом и предпочтениями.
- Что ты имеешь в виду?
- Сегодня, чтобы лучше жить, нужно быть эффективным. Особенность текущего положения вещей состоит в том, что за человека перестало думать государство, институт, школа. Причины - не суть важно. Важно понять, что сегодня эффективность, это такой же полезный продукт, как вчера кредит. Социальные системы ослабевают, роль государства падает, человек остается один на один с собой. Дальше будет еще глубже. Выход? Собственная эффективность. Вместо кредита или гарантированной работы. Ни того, ни другого уже не будет. Но может появиться эффективность - такая хреновина, с помощью которой ты добиваешься нужного тебе результата.
- Мистикой собрался меня кормить сегодня? – раздраженно говорит он.
- Ну, да. Или ты думаешь, что эффективность делается без связи с потусторонним? В этом, собственно, и все дело. Тебя государство охраняло и обеспечивало, а теперь, ну, когда ты все понял, кто будет делать это? Правительство? Местная власть? Ты в это веришь?
- Нет.
- Тогда кто?
Возникла небольшая пауза. Ответ то на этот вопрос отсутствовал. Я это знал, а он? А он этот вопрос даже не задавал себе.
- Если ответишь – будем прощаться. Застопоришься – я к твоим услугам. Время пошло.
Сколько раз я проверял этот закон. Действует безупречно: «Только тупик заставляет нас делать прорыв». А сейчас был именно тот самый тупик. И кажется прорыв - тоже.
- То есть, я сам должен охранять и обеспечивать себя сам? - тихо выронил Андрей.
- Ну, да. Только, можешь ли ты уверенно сказать, что у тебя есть силы. чтобы это делать? Желание? Да, оно есть. А силы есть это делать?
- И как это делать?
- Нужна эффективность. Нужно научиться делать ее. «Потусторонний» – это неточное слово. Но запомни, эффективность делается при помощи подобного. Называют это по разному. Я называю это способностью осознавать. Уровень этой способности и определяет степень твоей эффективности. Разведка или просто любой VIP сектор, держится на этой способности.
Я повернулся к официантке, чтобы попросить счет. Картина была стандартной. Девушка стояла рядом с барменом и судачила с ним о чем-то без особого интереса. Тем не менее, заметить мое намерение «дать счет», шансов не было: довольно далеко они стояли от нашего столика. Я вспомнил, как наш руководитель курса по визуальной моторики памяти любил говаривать: «Мысль опережает действие. Поэтому действие подгоняйте под воображаемый результат». Я поднял руку с пониманием, что она ее видит. Так сказать подогнал действие под воображаемый результат. Шансов проиграть не было. Ведь мысль всегда опережает действие. Официантка бросила на меня случайный взгляд, и в этот момент я описал в воздухе рисунок руки, расписывающейся на счете. Она мотнула мне головой, и я повернулся к Андрею.
- Ну что, метод R-1 будем осваивать?
- Это что?
- Это? Это такая техника скачкообразного роста осознанности. От нее и идет эффективность.
- Міцний крафт в Україні: як недосконале законодавство гальмує галузь Катерина Камишева 00:16
- Імпорт російського урану до Німеччини зріс майже 70%. Володимир Горковенко вчора о 22:07
- Чи є місце Ханукії в центрі Києва? Олег Вишняков вчора о 13:28
- Про газ для "чайників" Євген Магда вчора о 12:23
- Особливості аудиту земельних ділянок для успішної реалізації будівельних проєктів Ольга Сидорчук вчора о 11:39
- Витяг з держреєстру не є належним доказом самопредставництва в суді для юрособи Євген Морозов вчора о 09:35
- Як стати відомим адвокатом за 1 рік? Тетяна Лежух 02.01.2025 16:26
- Як українським трейдерам успішно працювати на біржі EPEX Spot Ростислав Никітенко 02.01.2025 12:29
- Синьо-жовтий прапор у Гаазі: як Україна змінює правила глобального правосуддя Дмитро Зенкін 02.01.2025 12:05
- Юридичні послуги у 2025 році: виклики, перспективи та етика професії Світлана Приймак 02.01.2025 10:00
- Стягнення на один і той самий предмет іпотеки в різні способи Євген Морозов 02.01.2025 09:48
- ПЗУ "Про ринок деревини" – найкраща робоча модель захисту вітчизняних деревообробників Юрій Дюг 02.01.2025 09:08
- Статистика 2024: Як форензик допомагає виявити фінансові злочини Артем Ковбель 02.01.2025 02:12
- О распаде (разделе, национализации) крупнейших мировых ТНК Володимир Стус 01.01.2025 22:56
- 5 причин, навіщо складати CELPIP у 2025 році? Олександра Смілянець 01.01.2025 12:25
-
Вартість електрики в Німеччині впала нижче нуля. Цей феномен трапляється дедалі частіше
Бізнес 104606
-
Кінець епохи. Що буде з мережею АЗС "Авіас"
Бізнес 86240
-
До України їдуть ракети Sea Sparrow. Що це за зброя і як для них адаптували радянські "Буки"
Технології 45426
-
"Пропускна здатність русла була майже нульова". Біля Києва розчистили річку за 11 млн
Бізнес 12697
-
У Вознесенську відновив роботу залізничний вокзал – фото
Бізнес 12433