Школа и толерантность: пути решения
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
Пока в Рио на Паралимпиаде-2016 украинские спортсмены полным ходом добывали для страны медали, а украинцы, прилипнув к экранам, восхищенно следили за успехами паралимпийцев, в Броварах происходила совершенно возмутительная, на мой взгляд, история.
В одной из школ родители первоклассников написали директору письмо с требованием убрать ребенка с особенными потребностями из их класса. Это вызвало широкий резонанс и бурю возмущений. Позже родители, подписавшие обращение, оправдывались, что, мол, ставили подписи не за изгнание ребенка, а против присвоения классу статуса инклюзивного, опасаясь, что это, якобы, аукнется им в будущем. В итоге, родителям объяснили, что учебная программа никак не повлияет на уровень обучения их детей и ребенок остался в том же классе. Инцидент был исчерпан.
Но, как говорят, ложечка нашлась, а осадок остался. К тому же, это не единичный случай. И не только в нашей стране.
Выходит, мы боготворим людей с особенными потребностями, когда они завоевывают для страны медали и их показывают по телевизору, но не замечаем рядом с собой в повседневной жизни. А если и замечаем, то сторонимся.
В этом году украинским паралимпийцам удалось не только с триумфом выступить в Рио, но и, во многом, изменить отношение граждан к людям с ограниченными возможностями. Общественность вдруг осознала, что эти люди такие же, как они, а в некоторых аспектах даже лучше. Меня очень порадовал тот факт, что СМИ и спортивные комментаторы на Паралимпиаде-2016 ни разу не назвали спортсменов инвалидами. Таким образом, они тоже приложили руку к тому, чтобы человечество стало толерантнее.
Ни один родитель не назовет своего ребенка инвалидом. Он скажет, что у него ребенок с особыми потребностями или с ограниченными возможностями. Они, в первую очередь, дети. Помещать таких детей в отдельные классы – это, априори, проводить черту между «ними» и «нами». Ребенок с особыми потребностями может решить, что он хуже, второго сорта, а это лишь занизит самооценку и ожесточит. Остальные дети такое размежевание оценят «со своей колокольни» и эта оценка, отнюдь, не будет позитивной. Поэтому, если ученики, к которым природа оказалась менее щедра, будут учиться в одном классе с остальными школьниками, это будет только на пользу воспитанию толерантности.
Одним из вариантов решения данной проблемы может стать Новая Образовательная Платформа #НОП, которая набирает обороты на базе обыкновенной сельской школы в Киевской области и показывает хорошие результаты. В рамках ее реализации, есть идея проводить онлайн-трансляцию уроков. Это даст возможность детям, которые в силу физических причин не могут посещать школу, все же присутствовать на уроках и чувствовать себя частью класса: общаться с одноклассниками, слушать учителя, задавать вопросы. К тому же, ученикам, находящимся на больничном, онлайн-уроки тоже будут полезны – не придется впоследствии мучительно наверстывать упущенное. Надеюсь, идея будет реализована в ближайшее время, и остальные школы ее подхватят!
Дети – наше будущее. Каждый ребенок заслуживает быть счастливым. Уверен, что ситуациям, похожим на ту, что случилась в Броварах, не место в нашей стране. Мы живем не в древнегреческой Спарте и не во времена Третьего Рейха, а в современной Украине. И только при условии равного обращения к каждому гражданину мы сможем построить процветающую страну.
- Податки для українських біженців у Європі: реальність, ризики та можливості Дмитро Зенкін вчора о 17:48
- Інвестиції в українську нерухомість: можливості та виклики Сергій Дзіс вчора о 17:35
- Відшкодування шкоди від терористичних актів: чи реально отримати компенсацію від держави? Світлана Приймак вчора о 15:34
- Самотність, яка нищить Людмила Євсєєнко вчора о 14:17
- На що насправді здатен ретинол Вікторія Жоль вчора о 11:26
- Хто повинен платити за судову експертизу у сфері інтелектуальної власності? Сергій Барбашин вчора о 11:18
- Бізнес-ризики та кризові ситуації – 2025: виклики, загрози і стратегії виживання Ігор Шевцов вчора о 11:13
- Як ринок програмних фіскалізаторів змінює економіку України Андрій Сухов 10.02.2025 14:51
- Принцип "легітимних очікувань": зміст та застосування в судовій практиці України Леся Дубчак 10.02.2025 14:50
- Як інфляція змінює вартість електроенергії та газу у світі: аналітика та перспективи Ростислав Никітенко 10.02.2025 10:42
- Як залишатися мотивованим, коли все йде не так? Катерина Мілютенко 10.02.2025 03:06
- Обзор изменений в налоговом законодательстве для ФЛП с 2025 года Віра Тарасенко 09.02.2025 21:40
- Персональні дані пацієнта в маркетингу: зміни Анастасія Полтавцева 09.02.2025 16:01
- Нехтування сигналу "Повітряна тривога" суддями і прокурорами - під час ракетних атак Лариса Криворучко 09.02.2025 00:21
- Що зміниться із скасуванням Господарського кодексу України? Олеся Романенко 08.02.2025 21:03
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 304
- Бізнес-ризики та кризові ситуації – 2025: виклики, загрози і стратегії виживання 136
- Справа на мільярд 119
- Що зміниться із скасуванням Господарського кодексу України? 108
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 107
-
Операція "Чисте місто". НАБУ показало знайдені під час обшуків мільйони доларів – фото
Бізнес 3026
-
"Умовте українців продовжити транзит". Чим завершиться енергокриза у Молдові
Бізнес 2876
-
Комарницького оголосили в розшук. НАБУ вважає, що він намагається втекти з України
оновлено Бізнес 2455
-
"Відбувається щось нездорове". Виробники молока і молокозаводи посперечалися через ціни
Бізнес 2444
-
Проєкт з будівництва склозаводу в Київській області за 240 млн євро отримав інвестняню
Бізнес 2251