Форс-мажор и АТО. Не все так просто, как кажется
Проблемные вопросы в практике засвидетельствования форс-мажорных обстоятельств в зоне АТО.
Подтверждение наступления форс-мажорных обстоятельств для бизнеса из зоны АТО на сегодняшний день является оптимальным выходом для получения законных оснований снять с себя груз ответственности перед налоговой службой и своими контрагентами за невыполнение своих обязательств.
Прежде всего это:
- получение отсрочки на уплату налогов и обязательных платежей.
- отсутствие ответственности за невыполнение договорных обязательств.
- возможность пересмотреть условия полученного кредита (увеличить срок кредитования, снизить процентную ставку, более того, уменьшить остаток тела по невозвращенному кредиту).
Но как бы это красиво не звучало, как показывает практика, наличие боевых действий по сути не является форс – мажорными обстоятельствами.
Хотя если каждый, кому интересен данный вопрос, может поднять свой договор с контрагентом и найти в разделе «Форс-мажор» информацию о том, что военные действия и т.п., являются основанием для приостановления обязательств по договору.
Более того, данные стороны могут полностью освобождаться от выполнения оговоренных в договоре условий, с возможностью не возмещения убытков потерпевшей стороне.
НО, как оказалось на практике, все это очень трудно доказуемо!
Приведу пример несколько наиболее «наболевших» проблемных вопросов:
1. Как оказалось славный закон № 1669 от 02.09.2014 г. «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции», Торгово - промышленная палата и Государственная фискальная служба трактуют по разному. А именно, в части освобождения от уплаты за пользование государственным и коммунальным имуществом и самое главное от уплаты ЕСВ (который должен признаваться и списываться как безнадежный долг). Так, налоговики говорят, что должен быть сертификат от ТПП о форс-мажорных обстоятельствах, а ТПП говорит, что есть прямой закон и никаких сертификатов не будет выдаваться. Искать кто прав, а кто нет, здесь не имеет смысла, главное, что от таких непонятных решений страдают плательщики налогов из зоны АТО. Вот и получается как всегда, что закон есть, а органы, на которые возложены полномочия по его исполнению, просто отстраняются от проблем….
2. Вторым не менее интересным и проблемным вопросом является наличие доказательной базы о наступлении форс – мажорных обстоятельств. Казалось бы, если стреляют в городе или населенном пункте, значит форс – мажор есть, и опять - нет . На сегодняшний день правительством несколько раз рассматривался вопрос по определению территорий, где ведутся военные действия и осуществляется антитеррористическая операция и, в конце концов, кабинетом министров выдано «На гору» распоряжение от 07.11.2015 № 1085-р (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении перечня населенных пунктов, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, и перечня населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения». Так вот что является парадоксальным, согласно этому документу, на территории Луганской области нет населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения. И этот документ является основополагающим, для получения сертификата в Торгово –промышленной палате!!! Вот и получается, мы слышим информацию о непрекращающихся военных действиях в Луганской области, но для получения сертификата это не доказательство.
Выводы, как всегда, остается делать самим.
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
- Інтелектуальна власність як актив бізнесу Сергій Пагер 10.05.2025 14:21
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков 09.05.2025 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко 09.05.2025 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
41263
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
14347
-
Експерти з психіатрії назвали п’ять речей, які ніколи не роблять щасливі пари в стосунках
Життя 14144
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 13056
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12279