Проблемы отрасли предоставления персонала в Украине. Часть 1
Вести блог меня побудили события последних месяцев, когда неожиданно для всех участников рынка контролирующие органы вдруг заинтересовались тем, как работает рынок предоставления персонала.
Начать вести этот блог меня побудили события последних месяцев, когда неожиданно для всех участников рынка контролирующие органы, начиная от Держтруда и заканчивая Генеральной прокуратурой вдруг заинтересовались тем, как работает рынок предоставления персонала, почему с кем-то заключаются трудовые договора, а с кем-то гражданско-правовые договора, и почему кто-то работает с ФОПами.
Под прицел попали практически все крупнейшие операторы рынка предоставления персонала, а следователи Генеральной прокуратуры и СБУ пошли в суды за получением разрешений на временный доступ ко всем документам частных HR-компаний.
В чем же интерес органов следствия. Основных претензий несколько: первая – отсутствие разрешения на предоставление таких услуг у операторов рынка, вторая - договора ГПД и ФОП носят признаки трудовых договоров и поэтому скрытые работодатели должны облагаться дополнительными налогами, третья – услуга аутстаффинга это вообще фиктивная услуга, поскольку персонал передается агентству клиентами, а не подбирается рекрутерами агентства.
Все эти претензии силовиков, предъявляемые некоторым участникам отрасли, говорят о полном непонимании специфики работы крупного HR бизнеса. Такой бизнес, в целом, напоминает банк.
В банк вы приносите собственные деньги, или берете деньги банка. Иногда в банках есть подразделения, которые выступают посредниками в сделках по слиянию и поглощению. Они принимают на себя отдельные риски сделки. Банки работают за проценты, естественно.
Примерно так же и в крупной стаффинговой компании, то есть в компании по предоставлению персонала.
К нам обращаются кандидаты с просьбой разместить свое резюме в нашей базе данных, на случай появления интересной вакансии.
К нам обращаются работодатели, собственно те, кто оплачивают наши услуги.
Они обращаются за тем, чтобы условно «купить» у нас нужного человека на постоянную, или временную работу. Если это постоянная работа, как правило, работодатель нанимает сотрудника себе в штат. Если это временная работа, то тогда работодателем становиться наша компания. Дальше, мы предоставляем данного сотрудника клиенту на основании договоров о предоставлении персонала, либо предоставления услуг. Иногда, персонал, который мы предоставляем, находим не мы, а сам клиент из числа бывших штатных работников клиента. В этом случае данная услуга в нашей стране называется, почему то аутстаффингом.
Как вы видите в этом бизнесе все прозрачно и просто. Так во всем мире. Но, видимо, в нашей стране ничего не бывает просто.
Итак, я решил вести блог. В кадровом бизнесе я работаю уже 20 с лишним лет.
Первые пару лет, как наемный работник – консультант по поиску руководящего персонал. C начала 2000-го года как предприниматель, построивший свой кадровый бизнес.
Задач у моего блога несколько: первое, ответить на претензии контролирующих органов. Второе - показать почему стаффинговые услуги являются не злом, а добром для рынка труда в Украине и во всем мире (для справки, глобальный рынок стаффинговых услуг в прошлом году приблизился к отметке 500 миллиардов долларов). И третье, поразмышлять над тем, что необходимо сделать в законодательном поле, чтобы приблизить его к законодательству экономически развитых стран и помочь Украине значительно улучшить самый главный показатель успешности любой страны, а именно количество вновь созданных рабочих мест. Ждите новых публикаций.
- Міцний крафт в Україні: як недосконале законодавство гальмує галузь Катерина Камишева 00:16
- Імпорт російського урану до Німеччини зріс майже 70%. Володимир Горковенко вчора о 22:07
- Чи є місце Ханукії в центрі Києва? Олег Вишняков вчора о 13:28
- Про газ для "чайників" Євген Магда вчора о 12:23
- Особливості аудиту земельних ділянок для успішної реалізації будівельних проєктів Ольга Сидорчук вчора о 11:39
- Витяг з держреєстру не є належним доказом самопредставництва в суді для юрособи Євген Морозов вчора о 09:35
- Як стати відомим адвокатом за 1 рік? Тетяна Лежух 02.01.2025 16:26
- Як українським трейдерам успішно працювати на біржі EPEX Spot Ростислав Никітенко 02.01.2025 12:29
- Синьо-жовтий прапор у Гаазі: як Україна змінює правила глобального правосуддя Дмитро Зенкін 02.01.2025 12:05
- Юридичні послуги у 2025 році: виклики, перспективи та етика професії Світлана Приймак 02.01.2025 10:00
- Стягнення на один і той самий предмет іпотеки в різні способи Євген Морозов 02.01.2025 09:48
- ПЗУ "Про ринок деревини" – найкраща робоча модель захисту вітчизняних деревообробників Юрій Дюг 02.01.2025 09:08
- Статистика 2024: Як форензик допомагає виявити фінансові злочини Артем Ковбель 02.01.2025 02:12
- О распаде (разделе, национализации) крупнейших мировых ТНК Володимир Стус 01.01.2025 22:56
- 5 причин, навіщо складати CELPIP у 2025 році? Олександра Смілянець 01.01.2025 12:25
-
Вартість електрики в Німеччині впала нижче нуля. Цей феномен трапляється дедалі частіше
Бізнес 104943
-
Кінець епохи. Що буде з мережею АЗС "Авіас"
Бізнес 86629
-
До України їдуть ракети Sea Sparrow. Що це за зброя і як для них адаптували радянські "Буки"
Технології 45765
-
"Пропускна здатність русла була майже нульова". Біля Києва розчистили річку за 11 млн
Бізнес 12753
-
У Вознесенську відновив роботу залізничний вокзал – фото
Бізнес 12434