ЭХ.ЮА…
Дивертисмент государственных деятелей в FaceBook, государственные порталы, министерские сайты показывают, что власть понимает: интернет становится той информацией, которая владеет миром.
Дивертисмент государственных деятелей в FaceBook, государственные порталы, министерские сайты показывают, что власть понимает: интернет становится той информацией, которая владеет миром. Также власть догадывается, что на этих выборах интернет может иметь намного более решающее значение, чем на предыдущих. Соответственно, она пытается понять, как она может его больше проконтролировать.
В связи с закрытием всеми любимого и уже необходимого EX.UA, у меня скомканные чувства. Я, также как и большинство прогрессивно мыслящих украинцев, стремящихся видеть Украину в Европейском Союзе, понимаю, что авторские права –это такое же святое, как и частная собственность. Поэтому всегда понимал, что бизнес этого файлообменника – очень сомнителен, потому что вообще не считается с авторскими правами. С другой стороны, как и каждый прогрессивно мыслящий украинец, я понимаю, что Украина – ну совсем не правовое государство, тут царит правовой нигилизм, и чаще прав тот, кто владеет способностями договариваться, и больше – деньгами. Поэтому, абсолютно никогда не думал объявлять этому ресурсу бойкот. Потому что нарушение авторских прав у нас в стране происходит сплошь и рядом и не только в интернет.
Но это чувства. А вот мысли, которые меня действительно беспокоят:
1) Закрытие такого глобального сайта и возбуждение уголовного дела, это спектакль, который должны увидеть все, и усвоить урок . Теперь любой сайт компании, интернет магазина, портала и любого другого интернет ресурса может понимать, что закрыть его, так же как и EX.UA очень даже возможно. Достаточно будет возбудить дело на основании заявления производителя какого-софта, который скажет, что компания пользуется пиратской копией программы. А я думаю, что даже сайт Президента можно закрыть за такой грешок. Что уже говорить о сайте действующего оппортунистического бизнеса .
И поскольку очень много операций сегодня осуществляется в интернете, то такой контроль за ведением бизнеса в интернет в будущем может предоставлять угрозу «бизнес безопасности» владельцев бизнеса. А ведь в Украине уже есть публичные компании, такие как у Жеваго, например, на которого недавно велось давление. Закрытие сайта публичной компании может нарушить ею правила биржи об обязательном оглашение компанией всей информации , что может привести к снятию такой компании с биржи, и в последствие существенно уменьшить стоимость компании и ее инвестиционную привлекательность.
2) Большинство средств массовой информации, в том числе критичных к власти, а также интернет ресурсов оппозиционных сил также сегодня должны задуматься о том, что на любом этапе избирательной кампании в стране, у этих сайтов могут возникнуть претензии от разных производителей софтов, Майкрософта, кого угодно, в результате чего у того же МВД появится формальная причина для возбуждения дела, проведения проверки и приостановки работы сайта на неопределенное время. А это значит, что интернет СМИ в результате такой борьбы за авторские права могут терять свой МедиаБизнес и переставать выполнять функцию «охранного пса демократии», а оппозиционные силы – право народа на доступ до информации любых политических сил, из которых граждане хотели бы сделать свой выбор на избирательном участке.
ЭХ.ЮА! Эх Украина! По-моему, это только начало, и интернет-бизнес сообществу нужно готовится к обороне против своего странного государства.
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 313
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 107
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 7986
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 6670
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5230
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4278
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3414