Чем вызвано желание "запретить интернет"?
О балансе принципов положительной и негативной обратной связи при принятии управленческого решения.
В бурном информационном потоке первой волны оценок и переосмыслений недавних турецких событий, можно отыскать небольшую, но весьма примечательную блогерскую заметку на страницах The New York Times - "Как интернет спас турецкого интернет-ненавидящего президента".
Как мы уже отмечали, государство и корпоративный бизнес по многим признакам - тождественные организации. Еще недавно считавшаяся футуристической, гипотеза о замещении государства корпорациями, в наше время находит немало подтверждающих событий и фактов. Корпоративные бюджеты успешно конкурируют с государственными. Аналогичная ситуация наблюдается и в вопросах преобразующего влияния на самые различные сферы человеческой цивилизации.
Космические проекты освободились от госмонополий, а в сфере передачи информации мелькают случаи, когда правительственные органы вынуждены просить помощи у частных корпоративных структур и могут получить решительный и твердый отказ (например, недавний конфликт между ФБР США и Apple). Появляется все больше примеров, когда корпорации, по сути, выполняют государственно образующую функцию.
Возвращаясь к мнению американского блогера, можно дискутировать насколько в данном случае оправдана категоричность утверждения - "интернет СПАС...". Но отрицать то, что с помощью интернета была осуществлена управленческая функция в критический период для турецкого президента - просто невозможно. Действительно, символично, что помощь в восстановлении утраченного управления пришла с самой "неожиданной" стороны. Пересмотрит ли турецкий политик свое отношение к соцсетям и иже с ними - вопрос риторический...
Однако, далеко не риторическими остаются вопросы, связанные с тем, каковы возможные причины тенденциозного отношения некоторых политиков к такому уже совершенно обыденному явлению, как интернет? И какой урок может быть из этого извлечен для понимания закономерностей корпоративного управления?
Итак, чем "провинился" интернет? Не претендуя на профессиональное определение, интернет можно рассматривать, как системно организованную сетевую платформу передачи информации. Эта платформа, одновременно с иерархической организованностью сети, предполагает возможность передачи "обратной связи" с любого уровня системы на любой. Неконтролируемость "обратной связи", на наш взгляд, и делает интернет "опасным". Особенно, если речь идет о негативной обратной связи.
В бизнесе принцип положительной обратной связи используется, например, в продажах. Спрос, в своем роде, является положительным сигналом для производителя (положительная обратная связь от рынка). Однако, все вопросы, касающиеся безопасности (в широком смысле) бизнеса, как раз организованы по принципу негативной обратной связи на основе поиска и принятия сигналов, свидетельствующих о тех или иных угрозах и рисках.
Управленческое решение, в идеале, опирается на логику, объединяющую как принцип положительной, так и принцип негативной обратной связи. Так, ценовая привлекательность сделки определяется, не только в контексте рыночной конъюнктуры и перспективных трендов, но и в ключе рисков, связанных с ликвидностью, к примеру.
Баланс принципов положительной и негативной обратной связи - неизбежно нарушается в условиях "ручного управления". Как мы знаем, в этом случае процесс принятия управленческих решений дрейфует в сторону субъективной этики и сантиментов, утрачивая технологичность, целе-сообразность, ориентированность на систему объективных критериев. Такими критериями и есть совокупность сигналов положительной и негативной обратной связи.
Нежелание или неготовность принимать негативные обратные сигналы, порождает в уме политика идею - "запретить интернет". Релевантная этому позиция в бизнесе приводит к развитию корпоративного фаворитизма, блокирующего негативную обратную связь в системе управления организацией. И в первом, и во втором случае - исход тождественен...
- "FPV на арабіці": акцизний податок на каву як інструмент поповнення військового бюджету Кароліна Холявко 18:58
- Королівство кривих дзеркал: як абсурд став нашою нормою Дана Ярова 18:19
- Гроші що не сплять, або еволюція хедж-фондів з середини ХХ сторіччя до сьогодення Ольга Ярмолюк 17:12
- PR Тренди 2026: фокус на розвиток бізнесу та окупність інвестицій Ірина Кононенко 14:03
- Криза стала рутиною: комерція в умовах постійних змін Наталія Церковникова 11:17
- Судовий щит проти відключення: кого реально захищають нові правила НКРЕКП Олексій Гнатенко 08:14
- Метод м’якої сили у перемовинах: як впливати тихо і змінювати правила гри Ангеліна Біндюгіна 02:01
- ШІ у дитячих книжках: загроза чи інструмент повернення до читання? Віктор Круглов вчора о 14:51
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера Христина Кухарук вчора о 10:23
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль Олександр Скнар вчора о 09:11
- Як оформити спадщину на нерухомість в Україні, перебуваючи за кордоном Павло Васильєв 01.12.2025 14:17
- Як бізнес втрачає контроль під час війни: практичні кейси антирейдерського захисту Андрій Лотиш 01.12.2025 13:41
- Як просити підвищення зарплати без істерик та ультиматумів Олександр Висоцький 01.12.2025 13:09
- "VIP-темрява": чому ваш дорогий контракт на імпорт електроенергії не гарантує світло Ростислав Никітенко 01.12.2025 11:59
- Управління ризиками. Чому старі стратегії можуть знищити новий проєкт Тарас Купрунець 30.11.2025 15:39
- ВЛК у військовому квитку відсутня: чи може роботодавець взяти працівника 1429
- Гордість і упередження до англійської: як класичні романи мотивують українців вивчати мову 327
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль 207
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера 155
- Управління ризиками. Чому старі стратегії можуть знищити новий проєкт 130
-
Найпопулярніша мережа магазинів Польщі отримала багатомільйонний штраф за обман споживачів
Бізнес 18948
-
Перша реакція на "Аватар 3": що кажуть критики про "Вогонь і попіл" Кемерона
Життя 13260
-
Укрзалізниця оцінила собівартість приміських поїздок у 300 грн: квиток покриває лише 5%
Бізнес 3755
-
Зять і "розумник" Трампа. Хто такий Джаред Кушнер і як він пов'язаний з Росією
3738
-
Наказав "добити тих, хто залишився": у Конгресі звинуватили главу Пентагону у воєнному злочині
Думка 3436
