Процесс XXI века
Иски пострадаваших от пандемии США, Израиля и ЕС к Китаю станут самыми громкими процессами века.
После начавшейся в прошлом году торговой войны между США и Китаем, с февраля началась новая веха - глобальная информационная война. Президент США Трам называет вирус "Юханьским" или "Китайским". Дипломаты Пекина возмущены и в медиа отбиваются запуском теории привоза вируса американскими военными на учениях в ноябре. Тем временем боты, близкие к РФ продвигают теорию разработки вируса в лабораториях США.
В это самое время Китай активно запустил программу Health Silk Road ("Шелкового пути здоровья"), предоставляя медицинскую гуманитарную помощь для ЕС и Африки, в виде тестов на короновирус, респираторов и масок. Правда как оказалось, по мнению многих стран, среди тестов были поставлены бесполезные не чувствительные экспресс-тесты. Тем не менее китайцы используют вспышку короны, как идеальную PR-возможность подорвать роль США, в качестве гегеомна, через "мягкую" политику.
США в свою очередь после одоления вируса явно готовится начать войну в юридической плоскости, предъявив к Китаю иски на колоссальные суммы для возмещения убытков, причиненного "Юханьским" вирусом экономике и жителям Штатов.
В истории права, ответственность властей одного государства за ущерб, причиненный другой стране, впервые была признана в арбитражном суде в начале 20 века. Канадский металлургический завод, работавший в Британской Колумбии, выделял токсичные пары, нанося ущерб лесам и сельскохозяйственным культурам в прилегающих районах Канады, а также в американском штате Вашингтон. Для разрешения спора Канада и США создали международный арбитражный трибунал. В результате Канада согласилась заплатить Штатам компенсацию за нанесенный ущерб.
Используя канадский прецедент США могут привлечь к ответственности Китай за неспособность сдержать эпидемию внутри страны. Формулироваться эти требования будут за счет обвинения в сокрытия информации о коронавирусе. По подсчетам британского консервативного аналитического центра «Общество Генри Джексона», потенциальный иск США к Китаю за ущерб от коронавируса может составить до 1,2 триллиона долларов. Британские аналитики полагают, что Китай потенциально несет ответственность за ущерб, нанесенный в результате неверных действий на раннем этапе вспышки коронавируса в связи с умышленном сокрытием информации от Всемирной организации здравоохранения, нарушающим Международные медико-санитарные правила.
Если в ЦК Китая одержит верх точка зрения группы проамерикански ориентированных политиков, то возможно спор будет урегулиран внесудебно в сторону выплаты компенсации, дабы продолжать развивать глобальное экономическое сотрудничество стран. Но все сейчас идет в сторону регионализации и общемировой смуты.
Если США выиграют крупнейшее судебное дело 21 века, а Китай откажется от выплаты, то к Китаю могут быть применены торговые санкции. Может быть нарушен торговый оборот. Кроме того в Китай - самый крупный владелец казначейских облигаций США на сумму более 1 триллиона долларов и очень зависит в этом плане от США. Фактически США может взыскать китайские резервы - казначейские облигации.
В США и Израиле уже поданы первые иски к Китаю. Как сообщает Голос Америки, менее чем за месяц уже более 5 тысяч граждан США присоединились к коллективному иск к Китаюу, поданному в суд Флориды. Авторы которого требуют от китайского правительства компенсацию за ущерб, причиненный от COVID-19. Истцы утверждают, что понесли огромные потери из-за халатности Пекина, допустившего распространение коронавируса по всему миру. Подобные групповые иски также были поданы в суды в Неваде и Техасе. Юристы ссылаются на исключения в отношении «коммерческой дятельности» и «телесных повреждений» в соответствии с Законом об иммунитете иностранных суверенных субъектов права (FSIA) в качестве правового основания для предъявления иска Китаю.
«Общество Генри Джексона» призывает страны подавать в суд на Китай, включая суд при ВОЗ, Международный Суд, Постоянный арбитражный суд, суды в Гонконге и США.
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко вчора о 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк вчора о 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна вчора о 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 166
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 108
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 101
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 85
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 78
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 37648
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 8124
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 6917
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 6260
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4995