Как себя чувствуют мировые бренды в Украине?
Год подходит к концу, и пора решить, каким же будет новогодний стол. Возможно, в качества аперитива у нас будет Martini Asti или же мы будем потягивать у камина, после плотного рождественского обеда, Johnny Walker Black Label или Jack Daniels? Хотя, нет. В
Год подходит к концу, и пора решить, каким же будет новогодний стол. Возможно, в качества аперитива у нас будет Martini Asti или же мы будем потягивать у камина, после плотного рождественского обеда, Johnny Walker Black Label или Jack Daniels? Хотя, нет. В этом году я решил насладиться лучшими напитками Украины; и я вовсе не имею в виду водку или хреновуху.
В этом году канапе из копченого лосося будут сопровождаться мягко-пестрыми Marengo и Tairovo Asti, которые, что примечательно, не были произведены в итальянском регионе Пьемонт. А после ужина мы будем угощать гостей “ослепительного” вкуса виски, созданным мастерами дистилляции Black Jack no. 21. Самое интересное в этом «вкусе виски» то, что в нем нет настоящего виски - браво!
Если даже такие напитки не вызовут всеобщей эйфории, тогда я, конечно, знаю, что выбрать: это захватывающий дух Jack Tolker Black Level. Все эти напитки можно найти в вашем местном супермаркете, только вот их место производства остается для меня загадкой.
В то время, как использование чужих достижений - и я говорю не только об алкогольных торговых марках - кажется умным и прибыльным решением для кого-то, на самом деле, это и вредно ровно на столько же, как и полезно. Давайте называть вещи своими именами - это сравнимо с обычной физической кражей объекта, например, завода.
На уровне инстинкта более невиновным кажется злоупотреблять чьими-то правами на воображаемое слово или графику, чем нечестно использовать чужой материал. Тем не менее, бренды, как и фабрики, являются продуктом инвестиций и риска. Если инвесторы почувствуют, что кто-то обесценивает созданную ими ТМ, они уже не будут вкладываться в их развитие, что приведет к созданию условий, в которых царит коммодитизация, то есть процесс перехода продукта из марочной в рядовую категорию, и рынки сползают по ценовой цепочке.
Если вы не верите в то, что потеря брендов очень вредит экономике страны, спешу отметить, что производители торговых марок, как правило, нуждаются в физическом капитале для своего производства, то есть: отпугивание производителей брендов равно отпугиванию инвесторов основного капитала.
Глобальный центр интеллектуальной собственности при торговых палатах США видит в Украине “рудиментарную основу для защиты товарных знаков и дизайна, которая не предоставляет гарантий против несправедливого использования”. А при “самых высоких показателях контрафакции и пиратства во всем мире усилий для борьбы в наши дни прикладывается довольно мало”.
К сожалению, украинское законодательство не в полной мере защищает права интеллектуальной собственности. Проработав несколько лет в индустрии напитков, я узнал, что для защиты бренда в Украине проблемы производителей приходится решать с помощью частных расследований и правоохранительных органов.
Из-за регулярных нарушений другими требований производства к определенному бренду, компании-производителю становится нецелесообразно их сюда поставлять, а тем более, переводить сюда какое-либо производство товара. Рудиментарная (читай недоразвитая) основа защиты товарных знаков в Украине требует своей замены через экономические суды дорогостоящими и трудоемкими механизмами сдерживания.
В период с 2006 по 2015 год украинские суды рассмотрели более 18 тысяч случаев споров о защите прав интеллектуальной собственности. Но судя по явным нарушениям, которые можно найти почти в каждом супермаркете, работа судов была, мягко говоря, неэффективной.
Отчаиваться не стоит. Попытки улучшить защиту интеллектуальной собственности в Украине все же предпринимаются. В частности, 1 декабря 2017 года на судебную арену вышел Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности. Его влияние на ситуацию пока оценить невозможно, поскольку ему придется действовать (по крайней мере, для начала) в той же ограниченной законодательной базе, что и раньше.
Кроме того, Министерство экономического развития и торговли Украины совместно с Институтом интеллектуальной собственности Национальной академии юридических наук Украины разработало проект закона «О Национальной системе защиты интеллектуальной собственности в Украине». Проект предлагает некоторые улучшения, но это лишь начало. Хочется надеяться, что эти инициативы станут началом значимых изменений, которые помогут производителям мировых торговых марок выбрать “Бренд Украина”.
- Королівство кривих дзеркал: як абсурд став нашою нормою Дана Ярова 18:19
- Гроші що не сплять, або еволюція хедж-фондів з середини ХХ сторіччя до сьогодення Ольга Ярмолюк 17:12
- PR Тренди 2026: фокус на розвиток бізнесу та окупність інвестицій Ірина Кононенко 14:03
- Криза стала рутиною: комерція в умовах постійних змін Наталія Церковникова 11:17
- Судовий щит проти відключення: кого реально захищають нові правила НКРЕКП Олексій Гнатенко 08:14
- Метод м’якої сили у перемовинах: як впливати тихо і змінювати правила гри Ангеліна Біндюгіна 02:01
- ШІ у дитячих книжках: загроза чи інструмент повернення до читання? Віктор Круглов вчора о 14:51
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера Христина Кухарук вчора о 10:23
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль Олександр Скнар вчора о 09:11
- Як оформити спадщину на нерухомість в Україні, перебуваючи за кордоном Павло Васильєв 01.12.2025 14:17
- Як бізнес втрачає контроль під час війни: практичні кейси антирейдерського захисту Андрій Лотиш 01.12.2025 13:41
- Як просити підвищення зарплати без істерик та ультиматумів Олександр Висоцький 01.12.2025 13:09
- "VIP-темрява": чому ваш дорогий контракт на імпорт електроенергії не гарантує світло Ростислав Никітенко 01.12.2025 11:59
- Управління ризиками. Чому старі стратегії можуть знищити новий проєкт Тарас Купрунець 30.11.2025 15:39
- Без системного обліку інтелектуальної власності модернізація оборони гальмує Олексій Шевчук 30.11.2025 13:12
- ВЛК у військовому квитку відсутня: чи може роботодавець взяти працівника 1429
- Гордість і упередження до англійської: як класичні романи мотивують українців вивчати мову 326
- "Дія" не знаходить працівника для бронювання: що робити 264
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль 185
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера 155
-
Найпопулярніша мережа магазинів Польщі отримала багатомільйонний штраф за обман споживачів
Бізнес 16729
-
Перша реакція на "Аватар 3": що кажуть критики про "Вогонь і попіл" Кемерона
Життя 12165
-
Укрзалізниця оцінила собівартість приміських поїздок у 300 грн: квиток покриває лише 5%
Бізнес 3579
-
Зять і "розумник" Трампа. Хто такий Джаред Кушнер і як він пов'язаний з Росією
3576
-
Наказав "добити тих, хто залишився": у Конгресі звинуватили главу Пентагону у воєнному злочині
Думка 3394
