Госбароны Украины
Кто такие государственные бароны и чем они отличаются от наркобаронов? Проведём параллели между Колумбией и Украиной.
Кто такие государственные бароны и чем они отличаются от наркобаронов?Проведём параллели между Колумбией и Украиной.
Заработок глав наркобизнесов, которые контролируют наркокартели и поставки, составляет 1 к 100 или 1 к 1000. Благодаря бешеным капиталам, наркобароны могут позволить себе финансировать подкуп должностных лиц и создавать свои собственные «армии» для долгосрочной борьбы с правительством. Лучший пример того, насколько они могут быть могущественными, и сколько вреда принести, это Колумбия. Там наркокартели переросли в революционные силы Колумбии, повстанческую партию ФАРК.
У читателей блога может возникнуть вопрос, почему для сравнения с европейской Украиной была выбрана преступная Колумбия. Я ужеписал об этом ранее в блоге про Пабло Эскобара. Повторюсь, потому что между Колумбией и Украиной гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд: численность населения, площадь страны, коррумпированность экономики, уровень жизни. Правда, в Колумбии он выше. Даже флаг Колумбии повторяет цвета украинского флага: синяя, жёлтая и красная полоса.
Правительство Колумбии боролось с наркобаронами на протяжении 50-ти лет. Только вдумайтесь в эту цифру! И это при активном участии Соединённых Штатов Америки, единодушном содействии президентов и правительства Колумбии.
Государственные бароны Украины тоже имеют доходность 1 к 100 или 1 к 1000, но их бешеные капиталы возникают на государственных бюджетных потоках и крупной госкоррупции. Они также, как и наркобароны, контролируют целые области и регионы. Они также создают вокруг себя рабочие места и целую структуру социального обслуживания из преданных им людей, которым они платят чуть больше, чем в среднем по рынку. Госбароны в Украине — это социально-политическое явление, класс «государственников» разных доходов и чинов, объединённых коррупцией и психологией двойных стандартов.
Они преследуют свои личные интересы, используют любые возможности для обогащения и при ущемлении своих интересов ведут войну. Но в отличие от колумбийских наркобаронов, которые боролись с госаппаратом, государственные бароны Украины его собой представляют. Среди них известные люди, возглавляющие политические партии и фракции, олигархи, а также люди, которые реально владеют бюджетом и властью в Украине. Для благополучия государства они представляют даже большую опасность, чем наркобароны в Колумбии, потому что безнаказанно и безраздельно эксплуатируют 42-миллионную страну.
В Колумбии война наркобаронов с государством шла 50 лет. В Украине идёт война госбаронов местного уровня с госбаронами, которые находятся «при дворе». Это конфликт на Донбассе. И у него также есть риск затянуться на долгие десятилетия.
Интерес местных госбаронов — контролировать товарные «потоки», электростанции, добычу полезных ископаемых на своей территории. Придворные госбароны заинтересованы в том же.
Чем закончилась гражданская война в Колумбии (1964-2016 г.)? Появилсячеловек, возглавивший революционные силы Колумбии, так называемых «наркоповстанцев», который предложил президенту страны навсегда заключить мир. Закон закрепил статус наркобаронов во властных структурах. Люди ФАРК могут занимать должности сенаторов, депутатов и вообще любые госдолжности. Звучит ужасно, но это прекратило внутренний гражданский конфликт в стране и убийства. Преступный мир получил легализацию, и кровопролитие, длившееся пять десятилетий, закончилось.
Что касается Украины, у нас есть выбор: сделать то же самое раньше или сделать то же самое позже. Другого выхода на сегодняшний день у нас попросту нет. Либо нынешнему президенту, либо одному из следующих придётся идти на уступки.
P.S.: Преступность — побочный эффект нищеты. Обезвреживать преступников по одному неразумно. Лучший способ борьбы с любыми видами преступлений — сделать свою страну богатой, ввести максимальные экономические свободы, и преступники (от глав наркокартелей до обычных карманников) попросту исчезнут как класс.
- Благодійна діяльність в Україні під час дії воєнного стану Оксана Соколовська 16:10
- Юридична практика у спорах з банками: реальний приклад Павло Васильєв 12:18
- Нові правила експортного контролю: виклики та можливості для українського бізнесу Ростислав Никітенко 12:12
- Від entry-level до CEO: розбираємо головні бар'єри для жінок у корпоративному світі Юлія Маліч 12:10
- Про Молдову, вибори і російський слід Галина Янченко 09:58
- Судовий збір при заявлені цивільного позову у кримінальному провадженні Євген Морозов вчора о 20:02
- Скасування Господарського кодексу: ризики для бізнесу та економіки Володимир Бабенко вчора о 17:11
- Розпочато роботу над вебплатформою судових рішень War Crime Леонід Сапельніков вчора о 14:41
- Маємо забезпечити армію якісним майном Дана Ярова вчора о 14:21
- Нові зміни до Кримінального кодексу України: що потрібно знати Оксана Соколовська вчора о 13:27
- Судова практика: відміна виконавчого напису приватного нотаріуса Павло Васильєв вчора о 12:31
- Сектори польської економіки, в які інвестує український бізнес Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 12:10
- Санкції та їх оскарження в ЄС: що варто знати українському бізнесу та адвокатам Ростислав Никітенко вчора о 12:08
- Відвід судді: закон, практика та поради Владислав Штика 03.11.2024 23:06
- Темна сторона онлайн-шопінгу: Temu потрапив під приціл ЄС Дмитро Зенкін 03.11.2024 21:00
-
Освітні втрати набирають обертів: чому школярі масово виїжджають і не планують повертатися
Думка 21088
-
Найбільший завод з виробництва свинцю в Україні визнали банкрутом
Бізнес 10764
-
Укрнафта пробурила найглибшу свердловину за останні вісім років. Дає нафту та газ
Бізнес 10300
-
Хазяїн Грузії, Потопельники зі США, Українські скамери оббирають росіян. Найкращі історії світу
4673
-
Україна відбудувала останній з трьох мостів через Десну, які були зруйновані у 2022: фото
Бізнес 4279