Кто в Украине платит налоги, или зачем их еще повышать?
Наши «реформаторы» любят говорить: в Украине большая часть экономики находится в тени. А все ведь должны честно платить налоги. Правда, если разобраться, то выходит, что бизнесмены, связанные с властью, как раз предпочитают налоги не платить.
Наши «реформаторы» любят говорить: в Украине большая частьэкономики находится в тени. А все ведь должны честно платить налоги. Правда,если разобраться, то выходит, что бизнесмены, связанные с властью, как разпредпочитают налоги не платить.
Так, на днях «Форбс» опубликовал список наибольшихплательщиков налога на доходы физлиц в Украине за период с 2012-го по 2014-йгод. И оказалось, что среди лидеров как раз представители крупного бизнеса, нынедалекие от власти. Или спортсмены.
В тройку лидеров вошли бизнесмены Ринат Ахметов ( 380 млн.грн) и Борис Колесников ( 164 млн. грн), а также боксер Владимир Кличко (76млн. грн). И это без учета многомиллионных налогов , которые ежегодно платят вбюджет предприятия Ахметова иКолесникова. Для сравнения – президент Порошенколично заплатил за три года всего 17 млн. грн. налога на доходы физлиц.
То есть, есть бизнесмены, которые прозрачно показываютсвои доходы. Не скрывая, что являются миллионерами и хотят работать по правилам. А есть те, кто связан с властью, и предпочитает , занимаясь морализаторством,выводить деньги в оффшоры и не платитьналоги.
Мало того, похоже, что власть прилагает все усилия, дабыи дальше продолжать загонять экономику в тень. По крайней мере, такой выводможно сделать из так называемой Налоговой реформы имени Яресько.
Ведь что обещали после майдана: украинцам и бизнесу будет снижена налоговаянагрузка.
А что теперь предлагает Минфин?
Увеличить в 2016-м году налог на доходы физлиц с 15% до20%. Это снижение налоговой нагрузки наукраинцев? Это детенизация? И только под давлением общественности Минфинсогласился поднять налог до 18%.
Минфин оставляет военный сбор (1, 5%), который украинцыплатят уже второй год и понятия не имеют, куда уходят эти деньги.
Или выходу экономики в кризис должна была поспособствоватьидея Минфина увеличить налог на прибыль предприятий с 18% до 20%? И опять же –общественность и бизнес добились того, что налог оставят на прежнем уровне.Вопреки нашим «реформаторам».
Совершенно непонятны игры с уменьшением единого соцвзносапредприятий. С одной стороны, Минфин обещает уменьшить ЕСВ с 40% до 21%. С другой,Минсоцполитики кричит, что в случае принятия в Пенсионном фонде просто небудет денег на выплаты. Поэтому не факт, что норма витоге пройдет через парламент. В Кабмине же понимают: они будут виноваты, еслинечем будет платить пенсии.
Или взять желание Минфина увеличить НДС на лекарства до20% (с 7%)? Естественно, нагрузка ляжет на простого украинца, который итак неможет за них платить.
Кстати, а все помнят, как после Майдана обещали снизить НДС,чтобы увеличить покупательную способность украинцев, заменив его на налог соборота? А воз и ныне там.
Что же вышло в итоге? Власть, не умея представления огосменеджменте, ничего умнее не придумала, как обложить бизнес и населениеновыми налогами. Те «взбрыкнули» - иатаку отбили. Однако нет гарантии, что в следующем году тот же Минфин не начнеточередное налоговое наступление.
При этом представители власти постоянно плачутся, что имнечем наполнять бюджет. На что хочется ответить: а вы не пробывали проверить,почему миллиардеры платят копейки налога на прибыль? Где налоги аграрныхолигархов, у которых самая большая прибыль в кризис? Как там с бизнесом окруженияпрезидента или премьера?
К сожалению, ничего в нашей стране не меняется. Политикаи бизнес по-прежнему неразделимы. А платить за это должны мы с вами со своегокармана…
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 02.05.2025 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко 01.05.2025 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський 01.05.2025 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер 01.05.2025 09:52
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 3917
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 3815
-
Віагра, тефлон і бактерії проти пластику: вісім випадковостей, які змінили світ
Життя 2547
-
Зумери й міленіали на межі: як розпізнати кризове вигорання і врятувати себе
Життя 2544
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 2089