Порошенко-оратор: чего мы не слышим, когда его слушаем
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор.
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор. На многие вещи слушатель никогда не обращает внимания.
На фоне остальных украинских политиков я искренне считаю Президента Петра Порошенко отличным оратором. Он тщательно готовится к своим выступлениям и интервью - это видно. Как и то, что Президент много работал с преподавателями ораторского мастерства - именно поэтому он уделяет такое внимание интонациям, паузам и ударениям. Взгляд Петра Алексеевича почти всегда направлен на аудиторию, поза – уверенная, жестикуляция - в меру эмоциональная. Всем своим видом этот оратор выражает стабильность и уверенность.
В последнее время Президент Украины провел два выступления, которые очень интересно проанализировать с точки зрения ораторского искусства. Что скрылось от глаз зрителя и ушей слушателя?
Речь Порошенко на параде на Майдане в День Независимости Украины я старался слушать и как представитель целевой аудитории, и как оратор. Общее впечатление – сильно, искусно и подготовлено. Речь достаточно эмоциональна, и пару раз по коже пробежали мурашки - значит, спичрайтер ест свой хлеб не зря.
Но как представителю целевой аудитории, мое ухо резануло точное количество погибших: "погибло 2504 воина". В голове пронеслось: "Ого, сколько уже погибло, а не слишком ли много?!". Цифры запускают в нашей голове анализ, а анализирующая аудитория во время эмоционального выступления вряд ли нужна политику.
Также как обывателю мне не понравилось, когда во второй части выступления Президент стал оправдывать парад – мол, он нужен, чтобы показать налогоплательщикам, куда идут их деньги. Парад как своеобразный отчет о том, куда идут деньги, - это было невпопад.
Мой внутренний оратор обратил внимание: аудитории не хватило моментов для аплодисментов, а, поскольку речью это было не предусмотрено, то один раз аплодисменты перебили выступление. Во время подготовки к выступлению никто даже не предположил, что после слов про "нашу доблестную армию, которая есть Гарант лучший, чем Будапештский мемарандум", аудитория может начать аплодировать.
Сказать на это могу одно: при подготовке такого рода выступлений, чтобы усилить важность события, нужно использовать многочисленные «якори», и один из них - это аплодисменты. Пара-тройка таких аплодисментов - и аудитория непроизвольно начнет испытывать положительные эмоции.
На порядок меньше, чем к выступлению на параде, была подготовлена речь Порошенко в день открытия сессии Верховной Рады. Это было информационное выступление с элементами убеждения, обращенное к депутатам, украинцам, зарубежным партнерам, российским властям – ко всем, кроме инопланетян. Возможно, один раз Петр Алексеевич пробежался глазами по тексту выступления, и на этом подготовка закончилась.
Несколько раз за выступление у него возникает улыбка – там, где ее быть не должно. И очень четко видны места, где он читает по заготовке, а где говорит от себя. Будь я политиком, я бы задал вопрос: почему Президент в определенных местах по ходу выступления добавляет ремарки от себя?
Месседжи - все то же, все те же. Актуальные вопросы. Я обратил внимание на правильную структуру речи. Сначала – о том, что сделано. Далее – о том, что сделано много, но предстоит еще работать. После чего можем себе позволить сказать, что еще не сделано, например, про коррупцию и реформы. А в конце снова сообщаем про то, что сделано. Слушатель всегда запоминает начало и конец – соответственно, ощущения после выступления: Президент молодец, сколько всего сделал. Добавьте сюда сильную эмоциональную подачу текста, хороший голос и интонирование – и вот почему в позитивном имидже Президента его публичные выступления играют далеко не последнюю роль.
- Справа на мільярд Євген Магда вчора о 09:57
- Коли спадщина стає відумерлою: юридичні тонкощі та судова практика Дмитро Зенкін вчора о 09:00
- Військовослужбовець при виписці має право отримати комплект форми Дана Ярова вчора о 07:49
- Не так страшен Трамп... Володимир Стус 06.02.2025 20:37
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки Юлія Мороз 06.02.2025 15:10
- Інвестиції – це нормально: чому потрібно відмовитися від негативних установок про гроші? Ірина Селезньова 06.02.2025 14:43
- Топ-5 ключових трендів українського бізнесу у 2024 році, які необхідно виправити Соломія Марчук 06.02.2025 14:19
- До 33-ї річниці встановлення україно-азербайджанських дипломатичних відносин Юрій Гусєв 06.02.2025 14:19
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? Тетяна Андріанова 05.02.2025 11:01
- Коли держава бере чуже: як працює примусове відчуження майна у воєнний час? Світлана Приймак 04.02.2025 22:07
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 04.02.2025 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак 03.02.2025 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова 03.02.2025 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик 03.02.2025 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко 03.02.2025 14:16
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 262
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 95
- Справа на мільярд 93
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? 74
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги 72
-
Окуповані території стали чорною дірою для Росії. Жахлива ціна війни для Путіна
3083
-
Українці не є нацією вбивць, пане президенте Дудо!
Думка 2875
-
Меланія Трамп: десятка найдорожчих образів першої леді — весільна сукня Dior за $2 млн і не тільки
Життя 2224
-
Пастка для Придністров'я. Як Росія хоче конвертувати поразку в Україні у перемогу в Молдові
2209
-
Операція "Чисте місто": НАБУ оголосило підозри за земельну корупцію в Києві
оновлено Бізнес 1813